Расходы на техническое обслуживание. Анализ затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава Анализ затрат на ремонт и обслуживание тс
1. Капитализируются.
2. Признаются в качестве расходов в отчете о прибылях и убытках в периоде их возникновения.
3. Учитываются как отложенные расходы.
12. Если затраты, связанные с капитальным ремонтом (например, заменой стен) капитализируются :
Они должны отражаться в качестве отдельного актива.
Любые оставшиеся затраты с момента предыдущей стен должны быть списаны.
Совет директоров должен быть немедленно поставлен в известность о произведенных затратах.
13. Элементами затрат на объект инвестиционной собственности являются:
Цена покупки
Юридические услуги.
Налог на передачу титула собственности.
Накладные расходы, связанные с приобретением объекта.
14. Следующие затраты:
(i) затраты, связанные с пуском предприятия (за исключением ситуаций, когда существует необходимость приведения средств в состояние, при котором они могут функционировать в режиме, который определяют менеджеры компании),
(ii) операционные убытки, возникающие до того, как инвестиционная собственность достигает запланированного уровня эксплуатации,
(iii) сверхнормативный объем производственных отходов, расходов на оплату труда, других ресурсов, привлеченных к строительству или реконструкции объекта собственности, должны учитываться в качестве:
Непредвиденных расходов.
Капитализироваться в качестве основных средств.
Расходов.
15. Если платеж за объект инвестиционной собственности отложен за пределы периода кредитования, то любой дополнительный платеж, превышающий стоимость актива, будет учитываться в качестве:
Затрат на основные средства.
Затрат по займам.
Ремонта и технического обслуживания.
16. Процентный доход от арендованной собственности должен оцениваться:
По справедливой стоимости.
По текущей стоимости минимальных арендных платежей.
По наибольшей величине из 1и 2.
По наименьшей величине из 1и 2.
17. В случае, когда один или более активов обмениваются на новый актив, новый актив оценивается:
1. По стоимости замещения имущества.
2. По справедливой стоимости.
3. По ликвидационной стоимости.
18. В случае обмена активов, когда приобретенный актив не может быть точно оценен:
1. Используется стоимость переданного актива.
2. Используется ликвидационная стоимость.
3. Актив не может капитализироваться.
19. Банк в учетной политике может принять способ учета инвестиционной собственности либо по фактической стоимости приобретения либо по переоцененной стоимости. Выбранный способ учета должен применяться:
1. Ко всем основным средствам.
2. Ко всей инвестиционной собственности.
3. К крупным объектам основных средств.
20. Доход, возникающий в результате изменения справедливой стоимости инвестиционной собственности, должен включаться:
В резерв переоценки.
В качестве непредвиденных или чрезвычайных статей.
В отчет о прибылях и убытках.
21. Справедливая стоимость включает:
Ни 1 ни 2.
Специальные финансовые условия.
Операционные издержки, возникающие при продаже.
22. Справедливая стоимость включает:
дополнительную стоимость, полученную в результате создания портфеля инвестиционной собственности;
количественную оценку эффекта синергии (объединения) объектов инвестиционной собственности и других активов;
юридические права или правовые ограничения, связанные с конкретным владельцем инвестиционной собственности;
налоговые льготы или налоговое бремя, связанные с конкретным владельцем инвестиционной собственности.
Все из 1-4.
Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"
Подобные документы
Расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. Определение численности ремонтных рабочих. Расчет затрат предприятия на выполнение на ТО и ТР подвижного состава. Калькуляция себестоимости одного обслуживания ТО-1.
курсовая работа , добавлен 05.10.2012
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Исчисление численности ремонтных рабочих по видам воздействий. Определение затрат на запчасти и материалы. Калькуляция себестоимости ремонта автомобилей.
дипломная работа , добавлен 27.12.2011
Расчет общего пробега автомобилей, трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава, штатной численности и заработной платы ремонтных рабочих, затрат на материалы. Калькуляция себестоимости работ и расчет цены за их выполнение.
курсовая работа , добавлен 19.06.2015
Составление производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля. Годовая трудоемкость и расчет численности ремонтных рабочих, оплаты труда и премий за выполнение работы. Плановая калькуляция себестоимости ТО и ТР.
курсовая работа , добавлен 01.03.2010
Расчет программы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Расчет численности ремонтных рабочих на объекте проектирования. Калькуляция себестоимости работ на объекте. Расчет финансовых показателей от выполнения работ сторонним организациям.
курсовая работа , добавлен 08.01.2012
Техническое обслуживание и ремонт автобуса в расчетах производственной программы по обслуживанию и ремонту подвижного состава предприятия. Расчет затрат и калькуляция себестоимости по статьям. Результаты от выполнения технического обслуживания.
курсовая работа , добавлен 02.06.2008
Расчет количества и трудоемкости технических обслуживаний и ремонта автомобилей, численности и заработной платы ремонтных рабочих, затрат на материалы и запчасти. Калькуляция полной себестоимости ТО. Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям.
курсовая работа , добавлен 15.05.2015
Организация находится на УСН "доходы, уменьшенные на величину расходов", вправе ли предприятие учитывать в расходах техническое обслуживание, уплачиваемое ежемесячно -- лифтов,- систем видеонаблюдения,- кабельных систем;- котельного оборудования;- обслуживание программы 1С (ИТС)?А также медосмотр сотрудников?
1. «Вправе ли предприятие учитывать в расходах техническое обслуживание, уплачиваемое ежемесячно -
- лифтов,
- систем видеонаблюдения,
- кабельных систем;»
- котельного оборудования;» - Да, можно, в составе материальных расходов, аналогично ситуации в письме №1.
2.Обновление программы 1с также можно учесть
3. Расходы на медосмотр за счет организации можно учесть в составе материальных расходов
4. Да, можно, если речь идет о юридических услугах
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 31.07.2014 № 03-11-11/37705
«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут уменьшать полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов.
Если организация приобретает компьютерную программу вместе с компьютером, стоимость программы из стоимости компьютера выделять не нужно. Если компьютер приобретен без минимального программного обеспечения, расходы на покупку и установку таких программ включайте в первоначальную стоимость компьютера как расходы на доведение до состояния, пригодного к использованию (п. 4 ст. 346.16 , абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ). Такие разъяснения содержатся в письмах ФНС России от 13 мая 2011 г. № КЕ-4-3/7756 , от 29 ноября 2010 г. № ШС-17-3/1835 . Несмотря на то что эти письма касаются общей системы налогообложения, ими могут руководствоваться и организации на упрощенке (п. 4 ст. 346.16 НК РФ).*
Сергей Разгулин , действительный государственный советник РФ 3-го класса
Налоговую базу организаций на упрощенке, которые платят налог с доходов, расходы, связанные с проведением обязательных медосмотров, не уменьшат (
Одна из главных статей расходов офиса - организация уборки и технической эксплуатации помещений . Определенных вложений требует техническое обслуживание здания: системы кондиционирования и вентиляции, электро-, водо- и теплоснабжения, безопасности и видеонаблюдения. Ниже мы произвели расчет, в котором отметили затраты на обслуживание офисного помещения (для примера помещение площадью 250 м²) (таблица 1). В качестве базы мы использовали расценки управляющих компаний в Москве и Московской области.
Затраты на техническое обслуживание возросла на 30 %. При этом стоимость эксплуатации коммерческой недвижимости выросла приблизительно на 15 %. Специалисты утверждают, что импортозамещение не оправдало надежд, поэтому и произошел такой резкий рост цен. Расходные материалы, которые были ввезены до введения санкций, уже закончились, а потребность в качественном обслуживании выросла.
Таблица 1 - Расходы на комплексное обслуживание офисов (указано в рублях за месяц, НДС учтен)
Пункты расходов | Бизнес-центр Класса А | Бизнес-центр Класса В | Бизнес-центр Класса С |
|
---|---|---|---|---|
Обслуживание инженерных сетей | 64896,5 руб. | 41385,5 руб. | 15374 руб. | |
Осветительные приборы | Расходные материалы | 286 руб. | 195 руб. | 85 руб. |
Стоимость услуг | 20000 руб. | 15000 руб. | 5000 руб. | |
Электрические сети | Расходные материалы | 1950 руб. | 1040 руб. | 780 руб. |
Стоимость услуг | 1400 руб. | 1200 руб. | 1000 руб. | |
Система кондиционирования и вентиляции | Расходные материалы | 1170 руб. | 390 руб. | 0 |
Стоимость услуг | 21000 руб. | 12000 руб. | 0 | |
Обслуживание сантехнических помещений и кухни | Расходные материалы | 130 руб. | 65 руб. | 39 руб. |
Стоимость услуг | 650 руб. | 300 руб. | 150 руб. | |
Системы контроля и удаленного доступа, видеонаблюдения, охраны. | Расходные материалы | 110,5 руб. | 45,5 руб. | 0 |
Стоимость услуг | 1700 руб. | 550 руб. | 0 | |
Текущий ремонт оборудования и бытовых приборов | Расходные материалы | 6500 руб. | 2600 руб. | 2340 руб. |
Стоимость услуг | 10000 руб. | 8000 руб. | 6000 руб. | |
Клининг | 58225 руб. | 36722,5 руб. | 18450 руб. | |
Ежедневная уборка офисов | Расходные материалы | 12650 руб. | 8050 руб. | 3450 руб. |
Стоимость услуг | 40000 руб. | 25000 руб. | 15000 руб. | |
Поддерживающая уборка | Расходные материалы | 575 руб. | 172,5 руб. | 0 |
Стоимость услуг | 5000 руб. | 3500 руб. | 0 | |
Услуги администрирования | 490525 руб. | 248015 руб. | 111725 руб. | |
Административная зона | Расходные материалы | 575 руб. | 172,5 руб. | 0 |
Стоимость услуг | 5000 руб. | 3500 руб. | 0 | |
Оргтехника | Стоимость услуг | 500 руб. | 400 руб. | 350 руб. |
Кейтеринг | Товары | 258750 руб. | 151800 руб. | 94875 руб. |
Стоимость услуг | 7500 руб. | 0 | 0 | |
Канцтовары и другое | Расходные материалы | 32200 руб. | 20700 руб. | 11500 руб. |
Расходники для санузлов и кухни | Расходные материалы | 71000 руб. | 25000 руб. | 35000 руб. |
Затраты на прием посетителей | Расходные материалы | 5750 руб. | 1150 руб. | 0 |
Коммунальные платежи весной и летом | Стоимость услуг | 20000 руб. | 25000 руб. | 35000 руб. |
Коммунальные платежи зимой и осенью | Стоимость услуг | 25000 руб. | 35000 руб. | 40000 руб. |
Общая стоимость расходов (период весна / лето, 2017) | 639396,5 руб. | 352273 руб. | 180549 руб. | |
Общая стоимость расходов (период зима / осень, 2017) | 644396,5 руб. | 362273 руб. | 185549 руб. | |
Общая стоимость расходов (период весна / лето 2016) | 596555 руб. | 327535 руб. | 165480 руб. | |
Общая стоимость расходов (период зима / осень, 2016) | 601555 руб. | 337535 руб. | 170480 руб. | |
Рост стоимости расходов (весна / лето 2017 к 2016) | 107,12 % | 107,55 % | 109,11 % | |
Рост стоимости расходов (зима / осень 2017 к 2016) | 107,12 % | 107,33 % | 108,84 % |
"Финансовая газета", 2006, N 2
Организациям, как специализирующимся на оказании транспортных услуг, так и имеющим автомобили для собственных нужд (в собственности или по договору аренды), приходится сталкиваться с фактами нецелесообразности и экономичной необоснованности произведенных расходов на ремонт и обслуживание автотранспорта. К тому же сложившаяся система по документальному оформлению хозяйственных операций по ремонту автотранспорта не позволяет выявлять эти факты.
Например , капитальный ремонт двигателя автомобиля КамАЗ по техническим характеристикам рекомендовано производить после пробега свыше 50 тыс. км, а фактически при этом пробеге он может осуществляться до трех раз. Ремонт в виде замены тормозных колодок или масла двигателя в рамках техобслуживания может также производиться гораздо чаще рекомендованного. Причиной столь частых ремонтов могут быть небрежное отношение к автотранспорту, злоупотребление должностным положением работников организации, непрофессионализм авторемонтной организации.
Рассмотрим, какие меры следует принять, чтобы избежать затрат на необоснованный ремонт. Во-первых, необходимо соблюдать определенные в ст. 9 Закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" правила документального оформления хозяйственных операций.
Во-вторых, для контроля за состоянием автотранспортных средств и затратами на ремонты должен вестись аналитический учет ремонтов по видам и по отдельным автомобилям.
В зависимости от сложности и продолжительности работ различают понятия: техническое обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонты, которые в целях контролирования затрат следует разграничивать. В связи с тем что в настоящее время нет действующего нормативного документа, устанавливающего эти границы, организациям следует определить их самостоятельно или использовать в части, не противоречащей действующим нормативным документам. В настоящее время разработана и носит статус действующей Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденная Приказом Минтранса России от 24.06.2003 N 153, которая обязательна к исполнению только организациями, входящими в структуру Минтранса России, но ее могут применять в рамках действующих положений по бухгалтерскому учету и прочие организации.
Например , организация может использовать и конкретизировать следующие определения. Работы по техобслуживанию, текущему и среднему ремонту автомобилей - это работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии. Работы относятся к категории средних ремонтных работ в случае остановки транспортного средства более чем на одну рабочую смену. При капитальном ремонте транспортных средств производятся полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата. Сметы составляются на средние и капитальные ремонты в обязательном порядке, на средние ремонты - в случае стоимости одного ремонта свыше 10 тыс. руб.
Возможно, руководство организации посчитает необходимым отражать в инвентарной карточке только средние и капитальные ремонты. Но также возможен вариант отражения всех видов ремонтов и существенных действий по техобслуживанию (замена масла, ковриков в салоне и т.п.) в отдельном приложении к инвентарной карточке. Второй вариант даст наиболее полную картину технического состояния автомобиля и затрат по его эксплуатации и обслуживанию.
Документальное оформление
Ремонтные работы и техобслуживание автотранспортных средств могут производиться силами самой организации (хозяйственным способом) и подрядным способом. Техобслуживание и текущий ремонт осуществляются в процессе эксплуатации автомобиля без его остановки на длительное время, поэтому в обоих случаях достаточно составления акта выполненных работ с указанием перечня работ и использованных материалов, который в соответствии со ст. 753 ГК РФ подписывается обеими сторонами. Решение о проведении и характере ремонтных работ, вызывающих необходимость остановки автотранспортного средства на длительное время (в основном это средние и капитальные ремонты), должно быть оформлено приказом руководителя организации.
Перед передачей в ремонт назначенная комиссия производит осмотр автомобиля, заносит обнаруженные неисправности в дефектную ведомость - документ, обосновывающий необходимость проведения ремонтных работ. Форма дефектной ведомости официально не утверждена, поэтому она либо должна быть разработана и утверждена организацией самостоятельно, либо может быть использован акт о выявленных дефектах оборудования типовой межотраслевой формы N ОС-16, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7. В этом документе дают краткую характеристику основных узлов и агрегатов, описывают выявленные дефекты.
Передача автомобиля в ремонт структурному подразделению или подрядчику должна быть оформлена соответствующим актом. Если работы будут выполняться структурным подразделением только частично, то это также должно быть оформлено соответствующим документом (акт, приложение к дефектной ведомости).
Согласно п. 68 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания), инвентарные карточки унифицированной формы N ОС-6 по передаваемым автомобилям в целях обеспечения надлежащего контроля рекомендовано собирать в отдельную группу под названием "Основные средства в ремонте".
Если ремонт проводит специализированная организация, то с ней заключается договор на проведение ремонтных работ. Обязательным приложением к договору должна быть смета, в которой указываются перечень ремонтных работ и стоимость услуг подрядчика. Наличие сметы обеспечивает выполнение требования документального оформления и обоснования затрат. Факт выявления принципиальных различий между дефектами, выявленными и описанными в дефектной ведомости и смете, представленной подрядчиком, должен быть документально объяснен и оформлен соответствующими работниками организации-заказчика. При использовании материалов заказчика для проведения ремонта оформляется накладная на отпуск материалов на сторону по форме N М-15, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а, что обязательно отражается в акте приемки выполненных работ.
При хозяйственном способе ремонт автотранспорта может осуществляться либо специализированным подразделением, либо отдельными работниками организации. На основании дефектной ведомости составляется смета, форма которой должна быть разработана и утверждена организацией самостоятельно. Смету может составить соответствующая техническая служба организации или сторонняя специализированная организация. На основании сметы выписывают наряды на проведение работ, а также документы на получение со склада необходимых для ремонта запасных частей и материалов (форма N М-8, утвержденная Постановлением N 71а).
После выполнения ремонта (как подрядным, так и хозяйственным способом) прием-сдача отремонтированных автомобилей оформляется Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3, утвержденной Постановлением N 7. Акт составляется комиссией, в обязанности которой входит оформление приема и передачи объектов основных средств. В акте приводятся сведения о произведенных затратах, связанных с ремонтом, полноте и качестве выполненных работ. Отдельно отражаются результаты испытания объекта после проведенных работ, а также дается характеристика изменениям, происшедшим в связи с ремонтными работами. Акт подписывается всеми членами комиссии, включая председателя, и утверждается руководителем организации. Акт подписывает также и исполнитель работ, в качестве которого могут выступать сторонние организации и физические лица (при подрядном способе выполнения работ) или вспомогательные и иные подразделения организации (при выполнении работ хозяйственным способом). Если работы выполнялись сторонней организацией, то акт составляется в двух экземплярах - по одному для каждой из сторон.
При поступлении автомобиля из ремонта должно производиться соответствующее перемещение инвентарной карточки из группы под названием "Основные средства в ремонте".
В некоторых случаях организации забывают о необходимости внесения данных об изменениях номеров двигателей, кузова, шасси, цвета и т.п., являющихся основанием для регистрации в органах ГИБДД, в техническую документацию автомобиля (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации). Данные вопросы регулируются Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59 "О порядке регистрации транспортных средств".
Бухгалтерский учет затрат на ремонт
Бухгалтерский учет затрат на ремонт зависит от:
метода отражения затрат на проведение ремонтов в бухгалтерском учете (создание резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств или включение расходов на ремонт непосредственно в себестоимость по мере их возникновения);
способа осуществления ремонта (подрядный или хозяйственный).
При создании резерва на ремонт основных средств в бухгалтерском учете ежемесячно производится запись по дебету счетов учета затрат и кредиту счета 96 "Резервы предстоящих расходов" на сумму ежемесячных отчислений в резерв. Сумма этих отчислений определяется исходя из нормативов, утвержденных организацией, которые исчисляются на основании сметных расчетов на проведение ремонтов. Сумма превышения зарезервированных отчислений над фактическими затратами на ремонт в конце года сторнируется. Остаток резерва на конец года не сторнируется только в случаях длительного срока производства ремонтных работ в соответствии с п. 69 Методических указаний.
В случае проведения ремонта подрядным способом фактические затраты на ремонт списываются с кредита счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в дебет счета 96.
Пример 1 . По договору, заключенному с ремонтной мастерской, в организации произведен ремонт автомобиля (покраска бампера). Стоимость ремонта согласно акту выполненных работ составила 5000 руб., в том числе НДС 763 руб. В бухгалтерском учете при методе включения расходов на ремонт непосредственно в себестоимость по мере их возникновения производятся следующие записи:
Дебет 20 (23, 25, 26, 44), Кредит 60 - 4237 руб. - отнесена на себестоимость стоимость выполненных работ по ремонту согласно акту выполненных работ;
Дебет 19, Кредит 60 - 763 руб. - отражен НДС со стоимости выполненных работ;
Дебет 60, Кредит 51 - 5000 руб. - погашена задолженность перед подрядчиком за выполненные работы по ремонту;
Дебет 68, Кредит 19 - 763 руб. - предъявлен к вычету НДС по выполненным и оплаченным работам.
При ремонте основных средств хозяйственным способом все затраты по каждому объекту, подлежащему ремонту, предварительно учитываются на счете 23 "Вспомогательные производства", а затем, по окончании ремонтных работ, списываются либо в дебет счета 96, либо в дебет счетов учета затрат с учетом места эксплуатации объекта.
Пример 2 . В организации произведен ремонт автомобиля (покраска бампера). Работы по ремонту выполнены собственными силами. На ремонт использованы материалы (шпатлевка, краска и пр.) стоимостью 1200 руб., начислена заработная плата работникам, производящим ремонт, в сумме 500 руб., произведены начисления на заработную плату во внебюджетные фонды 130 руб. В бухгалтерском учете при методе включения расходов на ремонт непосредственно в себестоимость по мере их возникновения производятся следующие записи:
Дебет 23, Кредит 10 - 1200 руб. - списаны материалы, использованные для ремонта;
Дебет 23, Кредит 70 - 500 руб. - начислена заработная плата работникам, производящим ремонт;
Дебет 23, Кредит 69 - 130 руб. - начислены взносы во внебюджетные фонды от суммы заработной платы работника, производящего ремонт;
Дебет 20 (25, 26, 44), Кредит 23 - 1830 руб. - затраты по законченному ремонту отнесены на издержки производства (обращения) по месту эксплуатации объекта.
Аналитический учет ремонтов
В Постановлении N 7 закреплено, что после поступления автомашины из ремонта в инвентарной карточке основного средства по форме N ОС-6 обязательно должны отражаться данные о проведенном ремонте автомобиля. Однако на практике данные о проведенных ремонтах часто нигде не систематизируются. Соответственно, отсутствует любая аналитическая информация о проводимых ремонтах как обобщенно, так и по отдельным автомобилям. А именно эта информация и является основной составляющей контроля над затратами на техобслуживание и ремонт автомобилей.
Постановлением N 7 не уточнено, какие виды ремонтов подлежат отражению в инвентарной карточке, это организация должна определить самостоятельно и оформить документально, предварительно классифицировав виды ремонтов.
Описанный подход к документальному оформлению и учету затрат на ремонты автотранспортных средств позволит контролировать все производимые организацией по данной статье расходы, а также быть уверенным в том, что произведенные затраты по ремонту автотранспорта подтверждены и оправданны.
Е.Дульгерова
ООО "Партнер-аудит"