Для чего люди здороваются. Почему люди здороваются. Постановка учебных задач. Мотивация


Исследование проводили обучающиеся 4б класса под моим руководством.

Тема нашей работы: "Зачем нужно здороваться". В 4 классе появился новый предмет ОРКСЭ, на уроках которого мы стали больше обсуждать различные вопросы, касающиеся нашей жизни, изучать вопросы нравственного поведения, обсуждали то, что для нас важно и что пригодится в жизни. Одним из важнейших правил мы посчитали вежливость. Мы уверены, что все дети знают вежливые слова, но мало употребляют их в речи. На этих уроках неоднократно заходил разговор и о приветствии. Внимание детей обращалось на то, что здороваться надо со всеми работниками школы и всеми взрослыми гостями школы, но все-таки многие применяли это правило только на работающих с ними учителей и обслуживающих их тех.служащих. Как-то мы обсуждали, а зачем нужно здороваться с теми, кого мы не знаем совсем. Возник вопрос: Зачем нужно здороваться? Мы решили провести своё исследование на эту тему...

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зачем нужно здороваться?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза Д.Е. Кудинова г. Вязьмы Смоленской области Тема « Зачем нужно здороваться? » Номинация «Исследование» по направлению: Социальные науки (экономика, психология, эстетика) Обучающиеся 4 класса Б: Буренкова Валерия, Чумаков Антон, Назаркина Алёна. Ф.И.О. руководителя, должность: Стародубова Лариса Сергеевна, учитель начальных классов

Введение. 1.1. Актуальность темы. Тема нашей работы: "Зачем нужно здороваться". В 4 классе появился новый предмет ОРКСЭ, на уроках которого мы стали больше обсуждать различные вопросы, касающиеся нашей жизни, изучать вопросы нравственного поведения, обсуждали то, что для нас важно и пригодится в жизни. На этих уроках неоднократно заходил разговор и о приветствии. Внимание детей обращалось на то, что здороваться надо со всеми работниками школы и всеми взрослыми гостями школы, но все-таки это правило применяли далеко не все. Как-то мы обсуждали, а зачем нужно здороваться с теми, кого мы не знаем совсем. Возник вопрос: Зачем нужно здороваться? Мы решили провести своё исследование на эту тему.

1.2. Цель работы. Цель данной исследовательской работы заключается в изучении вопроса: Почему дети, и даже, взрослые порой не здороваются? Цель определила постановку основных задач: изучить историю вопроса; исследовать состояние дел в нашей начальной школе; провести анкетирование; проанализировать результаты анкет; провести мероприятия, которые изменят отношения людей к данной проблеме; систематизировать материал.

1.6.Гипотезы исследования состоит в предположении, что: Дети не здороваются, так как не приучены с детства, не здороваются их родители. Дети не здороваются, так как слишком застенчивы и стеснительны, робки и может быть, боязливы. Дети не здороваются, так как не понимают, зачем это нужно.

Наша учительница всегда обращала наше внимание на то, что дети не хотят здороваться. Сейчас такая тенденция ещё и со взрослыми, часто можно наблюдать родителей обучающихся, которые зашли в школу и без приветствия, спокойно проследовали мимо учителей, вахтера и даже директора. И снова обсуждался вопрос: Надо ли здороваться и зачем? Ребята предложили найти информацию об этом и рассказать на следующем уроке. Через неделю почти все ребята пришли с докладами. Кто-то нашел информацию в интернете, кто-то написал свое сочинение. Мы долго обсуждали этот вопрос и решили провести анализ ситуации - узнать какое число людей здоровается, а какое нет.

НАШИ ДОКЛАДЫ

Для того, чтобы посчитать это, мы пришли в школу к 7.15 утра и пытались посчитать количество приходящих и здоровающихся обучающихся. Сделать это было непросто, тем более, что обучается в I смену 474 человека. 3 дня подряд мы приходили, считали, но наши цифры разнились, да усмотреть за всеми было нереально. Тогда мы решили наблюдать за самыми маленькими учениками 1-2-х классов, а их тоже немало - 140 человек.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Дети здороваются / не здороваются Родители с друзьями с учителями с вахтером с директором здороваются/ не здороваются 46+, 81- 7+, 120- 24+, 103- 21+, 107- 12+, 24- 37% 63% 6% 94% 19% 81% 16% 84% 34% 66% Далее мы сравнивали результаты детей, находили среднее арифметическое и записывали данные в таблицу. Вот что получилось.

Рассмотрим подробнее все показатели на диаграммах:

Особенно, удивлялись и даже возмущались наши одноклассники, что взрослые люди: мамы, папы, бабушки не здоровались.

И когда мы готовили анкеты детям, было предложение дать их и родителям, чтобы они объяснили, почему же они не здороваются.

АНКЕТЫ ДЕТЕЙ

Вопросы теста всегда часто редко никогда 1. Здороваетесь ли вы с продавцами в магазине 41% 22% 20% 37% 2. Здороваетесь ли вы в школе со своим учителем? 83% 17% - - 3 . Здороваетесь ли вы в школе с другими учителями 37% 30% 19% 14% 4 . Здороваетесь ли вы в школе с тех.служащими 10% 22% 42% 26% 5 . Здороваетесь ли вы с директором школы 89% 6% 4% 1% 6 . Здороваетесь ли вы в школе с гостями школы 19% 26% 52% 3% 7 . Я не здороваюсь, потому что стесняюсь 18% забываю 32% не знаю этого человека 48% не считаю нужным 2% 8. Культурный ли я человек, умею ли я себя вести по-взрослому Да 90% Нет 4% И да, и нет 6% Далее мы провели анкетирование обучающихся начальной школы. Итоги в таблице представлены в %. Ситуация может быть не совсем объективной, так как дети могли отвечать, стараясь быть лучше. Но в целом, итоги соответствуют действительности. Обучающихся 1-х классов мы не опрашивали, а вот обучающихся 2-х - 71 чел, 3-х классов - 77 чел. , 4-х классов - 45 чел. Итого: 193 человека.

Мы решили провести беседы с обучающимися, рассказать им о том, что прочитали, обсудить "Притчу о человеке, который никогда не здоровался". После этих бесед мы проверили, изменилась ли ситуация.

Дети здороваются Родители БЫЛО БЫЛО с друзьями с учителями с вахтером с директором здороваются 37% 63% 6% 94% 19% 81% 16% 84% 34% 66% СТАЛО СТАЛО 59% 41% 28% 72% 42% 58% 37% 63% 32% 68% Снова пришли на дежурство в фойе перед началом занятий, снова наблюдали. Дети, которые слушали наши выступления, узнав выступающих, стали улыбаться и здороваться. Ситуация изменилась.

На диаграмме видно количество здоровающихся детей и родителей, которое было и стало. Итак, обучающиеся стали более доброжелательными и вежливыми, в среднем стало здороваться на 22% больше детей. Но, к сожалению, количество здоровающихся родителей даже уменьшилось.

Потом мы решили изменить ситуацию с родителями, для этого издать для них газету и приготовить памятки.

Когда мы издали газету, повесили её в холле и наблюдали. Она вызывала интерес родителей, пришедших за детьми. И вскоре, мы стали замечать, что стали здороваться те родители, которые не здоровались ранее. Значит, всё не зря, результат есть!

Правила и этикет приветствий нужно знать. Ведь вся жизнь - это люди, общение, расставания, и непременные встречи. Невоспитанный человек в любом обществе, во все времена воспринимался только негативно, даже если обладал массой других прекрасных достоинств. И в наше время ничего не изменилось - человек, который не здоровается, НИКОГДА не будет по-настоящему принят ни в один коллектив, не найдёт себе друзей, и уж совершенно точно НИКОГДА не будет назван культурным человеком!

Мы надеемся, что ученики нашей школы всегда будут здороваться: и с учителями, и со всеми взрослыми людьми В НАШЕЙ ШКОЛЕ И ЗА ЕЁ ПРЕДЕЛАМИ!!!

Спасибо за внимание!


Проверьте сочинение,исправьте грамматические ошибки. Зачем нужно быть грамотным? Раньше люди не все обучались грамотности.Прежде всего грамотным

человеком нужно быть для того,чтобы правильно уметь излагать свои мысли,уметь поддержать разговор на различные темы. Чтобы все было ясно,как письменно так и устно. Ведь у безграмотных людей речь бедная, невыразительная. Они могут только выразить самые простые мысли, а сложная мысль, требующая пояснений и дополнений, вызовет у них затруднения. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован.Получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще невозможно. Производит очень неприятное впечатление, когда человек неправильно говорит. Если человек свободно владеет языком, то это позволяет ему выразить любую мысль.Для того чтобы участвовать в беседе нужно хорошо владеть языком.

Помогите в этом тексте найти в этом тексте производные предлоги.заранее спасибо

Давно, в старинное время, жил старый на вид человек. Звали его Ефим Дмитриевич, но все люди называли его Юшкой. Он был «мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы. Юшке было сорок лет от роду, но его уже давно мучила чахотка и состарила его прежде времени, так что он всем казался ветхим».
Он работал в кузнице подручным помощником у главного кузнеца: «носил в кузницу воду, песок и уголь; раздувал мехом горн; держал клещами горячее железо на наковальне, когда главный кузнец отковывал его; водил лошадь в станок, чтобы ковать ее, и делал всякую другую работу, которую нужно было делать».
Юшка жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне. Хозяин кормил его за работу, а чай, сахар И одежду Юшка должен был покупать на свое жалованье. Но Юшка чай и сахар не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных насквозь искрами. Зимой он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, обувал валенки, которые всю жизнь были у него одни.
Когда Юшка рано утром шел по улице в кузницу, все жители начинали вставать. А вечером, когда Юшка приходил на ночлег, люди говорили, что пора ужинать и спать ложиться, - «вон и Юшка уж спать пошел».
Дети, увидев Юшку, переставали играть на улице, бежали за ним и бросали в него сухие ветки, камешки. Юшка ничего не отвечал детям и не обижался на них. Дети не понимали, почему он не поругает их, не возьмет хворостину и не погонится за ними, как делают все. Но Юшка шел и молчал. Тогда сами дети начинали сердиться на него. Они еще сильнее толкали его и кричали. Он говорил им: «Чего вы, родные мои. чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?..». Но дети по- прежнему толкали Юшку и смеялись над ним. Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает. Юшка тоже радовался. «Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его».
Взрослые пожилые люди, встретив Юшку на улице, тоже иногда обижали его и даже били. Юшка потом долго лежал в пыли на дороге. Очнувшись, он вставал сам, а иногда за ним приходила дочь хозяина кузницы Даша. «Лучше бы ты умер Юшка, - говорила Даша. - Зачем ты живешь?» Юшка удивлялся. Он не понимал, зачем ему умирать, если он родился жить. «Народ меня любит», - отвечал Юшка. На что Даша смеялась: «У тебя сейчас кровь на щеке, а на прошлой неделе тебе ухо разорвали, а ты говоришь - народ тебя любит!..»
Из-за своей болезни Юшка каждое лето уходил от хозяина на месяц. В июле - августе Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и накопленными деньгами и покидал город. Он уходил пешим в глухую дальнюю деревню, где у него жили родственники. «В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел в белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голоса рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал недуга. Он садился в тень подорожного дерева и дремал в покое и тепле».
Через месяц Юшка возвращался обратно в город и опять работал с утра до вечера. Он начинал жить по-прежнему, и опять дети и взрослые потешались над Юшкой, упрекали его за безответную глупость. Но год от года Юшка все слабел, жизнь его подходила к концу, грудная болезнь мучила. В одно лето, когда Юшке уже подходило время отправляться в свою дальнюю деревню, он никуда не пошел. Он шел, как обычно вечером, уже затемно из кузницы.
Прохожий, знавший Юшку, посмеялся над ним: «Чего ты землю нашу топчешь, божье чучело!». А Юшка рассердился первый раз в жизни: «А чего я тебе, чем я вам мешаю!.. Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя». «Ты мне не мудруй! - закричал прохожий. - Ишь, разговорился, я тебя выучу уму!» Прохожий со злобы толкнул Юшку в грудь, и тот упал. Прохожий и ушел. «Полежав, Юшка повернулся вниз лицом и более не пошевелился и не поднялся».
Мимо проходил столяр из мебельной мастерской. Он обнаружил, что Юшка умер. «Помер, - вздохнул столяр. - Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!..»
Хозяин кузницы приготовил Юшку к погребению. К Юшке пришли проститься те, кто знали, и потешались над ним, и мучили его при жизни. Потом Юшку похоронили и забыли его.
Но без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей, потому что не было Юшки, безответно терпевшего все.
В один осенний день в кузницу пришла юная девушка и спросила у хозяина-кузнеца, где ей найти Ефима Дмитриевича.

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Технологическая карта изучения темы

Тема

Развитие речи. Обучающее подробное изложение по тексту Ф.Кривина «Зачем нужно здороваться?»

Цель

Развивать умение письменно излагать текст, прививать навыки самостоятельной работы

Задачи урока:

Образовательные:

Закрепить понятие «подробное изложение»;

Развивать память, речь, логическое и образное мышление;

Учить подробно излагать повествовательный текст с элементами описания предмета;

Совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль текста

Развивающие:

развивать память, речь, логическое и образное мышление

Воспитывающие:

- воспитывать культуру речи,

воспитывать разные виды компетентности учащихся (лингвистическую, речевую, языковую, правописную)

Планируемые результаты:

Личностные

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, использования языковых средств.

Метапредметные

Освоение базовых понятий лингвистики: средства связи предложений в тексте.

Предметные

Научатся устно и письменно пересказывать текст, определять основную мысль текста, озаглавливать текст, объяснять языковые явления

Основные понятия

Средства связи, последовательная, параллельная

Методы и приёмы обучения

Наблюдение;

Анализ текста;

Творческий практикум;

Словесное рисование;

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

коллективная, индивидуальная

Межпредметные связи

Литература, история

Технологическая карта урока

Технология проведения урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД

I .

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку (проверка отсутствующих; эмоциональный настрой)

Здравствуйте, ребята!

Доклад дежурного. Концентрация на урок.

1) Регулятивные:

Волевая саморегуляция;

2) Личностные:

Смыслообразование (Я должен посмотреть...)

3) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II. Актуализация знаний

Текущий контроль знаний и умений.

- Языковая разминка

Эвристическая беседа. На прошлом уроке мы с вами говорили о тексте. Вспоминаем признаки текста.

Какие слова мы относим к речевому этикету?

Сегодня мы будем текст подробно излагать.

Что означает изложение текста?

Отвечают на вопросы о тексте.

Отличительные черты текста.

Тема.

Основная мысль. Микротема.

Речевой этикет.

1) Регулятивные:

Волевая саморегуляция;

2) Личностные:

Умение оценивать выполненное задание;

3) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

III .

Постановка учебных задач. Мотивация

Ребята, какие задачи вы традиционно ставите перед собой, чтобы успешно справиться с таким непростым заданием, как написание подробного изложения?

Отвечают на вопрос.

– понять тему и идею текста;
– изложить текст:
подробно; последовательно;
красиво;
– записать текст грамотно.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать.

IV . Работа по теме урока

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Задания на урок.

Молодцы, ребята. Давайте и начнем решать поставленные задачи. С чего же традиционно начинается урок? (С упражнения на внимание. )

Будем следить за полетом осеннего листика. В своем полете он сделает остановки. Если вы будете внимательны, то по траектории его движения сможете составить два слова, записать их и подобрать однокоренные слова. Сосредоточились. Начали.

– Что получилось? (Здоровье человека).

А когда мы желаем здоровье человеку?

Концентрация внимания на задании.

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

д

З*

е

ч

е

л

о

в

ь

е

в

о

р

о

т

к

а

с

Первое слово: влево, вниз, вниз, вправо, вверх, вправо, вверх (здоровье);

Второе слово: вправо, вправо, вправо, вниз, влево, влево, вниз, вправо, (человека);

– Ребята, как вы думаете, о чём будет идти речь в тексте изложения? (Варианты ответов).

Здороваемся.

1) Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи,

Планирование,

Прогнозирование.

2) Познавательные:

Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

V . Закрепление нового.

Работа над текстом.

– О чём же этот текст? (Ответы учащихся.)

Цель данного изложения – передать содержание текста, сохранив, по возможности, яркие изобразительные средства, использованные автором для описания осеннего листопада.

Прослушайте текст ещё раз и составьте сложный план, выделив микротемы в отдельные подпункты.

Составление плана.

– Скажите, какую из поставленных вами задач поможет выполнить составленный план?

И последний этап вашей работы – это подготовка к грамотному письму. В этом вам помогут задания и словари, ваши верные помощники.

К какому типу речи принадлежит текст для изложения?

2. К какому стилю речи принадлежит текст для изложения?

Призадумались, лекарства, почувствовали, здравствуйте, до свидания, чувствуют.

Работа с черновиком.

Работа с чистовиком.

Читают памятку «Как готовиться к подробному изложению».

(изложить текст последовательно)

Чтение текста на стр. 31-32.

Обращение к памятке на форзаце учебника.

    Проще, конечно, не здороваться.

    Так жили пещерные люди.

    Однажды они заболели.

    Причина болезни.

    Пещерные люди призадумались.

    «Здравствуйте!».

    С тех пор люди здороваются друг с другом.

А) повествование;
Б) рассуждение;
В) описание.

А) публицистический;
Б) художественный;
В) разговорный.

Регулятивные:

Высказывать свою версию

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе

Познавательные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде

VI . Домашнее задание.

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Т. Стр. 38-39., № 48.

Регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

Преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Самостоятельное формулирование познавательной цели;

Построение логической цепи рассуждений;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Умение слушать и вступать в диалог

VII .

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Выполнили ли вы ваши задачи на уроке?

Высказывание по модели:

Я сегодня узнал…

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Что удалось нам сегодня на уроке? Чем запомнится эта встреча? Кто узнал новое для себя?

Итоговый комментарий

Регулятивные:

Оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Осуществлять итоговый контроль

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

Умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Проявлять активность в деятельности.

Сочинение-исследование

Приветствие является знаком доверия и достоинства человека. В этикетах разных стран много приветствий. Это может быть кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, просто слова «здравствуй» и здравствуйте».

Формы приветствия всегда были чрезвычайно разнообразными. О племени масаи рассказывают, что прежде чем поздравлять друг друга, они плюют на руки.

Жители Тибета, снимая шляпу, выдвигают языка, а левую руку держат за ухом, будто прислушиваясь. Люди из племени маори касаются друг друга носами. А в Англии женщина на улице, как правило, первой здоровается с мужчиной, поскольку ей предоставляется право решать, желает ли она публично подтвердить свое знакомство с этим мужчиной.

Европейцы при приветствии снимают шляпы, слегка кланяясь. У японцев для приветствия существуют три вида поклона: низкий, средний и легкий (с углом 15 градусов).

Россияне, англичане, американцы для приветствия пользуются рукопожатием; китайцы в былые времена, встречая друг друга, пожимали руку себе самому. Лапландцы трутся носами, молодой американец поздравляет приятеля, хлопая его по спине; латиноамериканцы обнимаются; французы целуют друг друга в щеку; военные отдают честь; самоанцы обнюхивают друг друга; современные греки поздравляют друг друга словами: «Будь здоров!», английские и американские школьники - восклицанием: «Эй!». Древние греки говорили друг другу в знак приветствия: «Рад!»; арабы поздравляют друг друга фразой: «Мир с тобой!», а индейцы наваха - фразой «Все хорошо!».

Демократический этикет современного общества все больше ориентируется на гуманизм, равенство и справедливость в отношениях между людьми. В демократическом этикете все чаще принимается и даже становится нормой правило: первым приветствуется более вежливый. Если врач первым поздоровается с больным, то можно сказать, что он это делает в рамках демократического этикета. Если учитель первым приветствует учеников, он тоже делает это по законам демократического этикета. Если ученик первым здоровается с учителем, он совершает это по призыву сердца, поздравляя старшего в знак уважения.

Жил-был на свете человек. Задумался он как-то о сущности своего бытия и пришел к выводу, что говорит он за день очень много слов, и решил, что надо быть бережливее. И подумал он: "Ну зачем я каждый день утром здороваюсь, а вечером прощаюсь с людьми? Толку-то ведь никакого от этого. Зла я людям не желаю, значит, обойдутся они без моего приветствий и прощаний!" Сказано - сделано!

Просыпается он утром, идет по улице и не здоровается ни с кем! Идет, улыбается, здорово, мол, он придумал.

Сначала-то люди здоровались с ним по привычке, смотрят - не отвечает ничего. А человек наш ничего не замечает, идет себе довольный по улице - здорово придумал!

Потом люди только головой ему при встрече кивать стали, а он опять не отвечает, только улыбается. И так вот мало-помалу совсем перестали на него внимание обращать. Дошло до того, что в комнату он входит - а в его сторону голову никто не поворачивает, на стул садится - а человек, не видя его, тоже на стул садится, как будто пустой он...

Ну и ладно! -- подумал человек, - пусть себе не замечают! Я и сам по себе проживу! Я вон весь какой!

Сказал он это и к зеркалу подошел.

А в зеркале - ничего нет. Нет, диван, конечно, в зеркале отразился, стена отразилась. А человека нашего нет!

Эй!!! -- кричал он и стучал руками по зеркалу, - где я??? Куда я делся???

А зеркало говорит:

Кто это раскричался тут? Вот беспокойные нынче существа пошли! Кричат чего-то, а сами прячутся!

Куда это я прячусь? Я тут стою, перед тобой прямо!

А зеркало, надо сказать, мудрым было, ему сразу понятно стало, в чем дело, и говорит оно человеку:

Сколько лет живу я на свете, а все одно повторяется! Как человек здороваться перестает со всеми, так и пропадает сразу! Не видно его становится, как будто и не жил никогда.

Расплакался человек (только слез-то его тоже не видно было!), что делать не знает.

Выбежал он на улицу.

Здравствуйте, здравствуйте, - кричит он, да только никто не обращает на него внимания!

Возвращается он домой, снова к зеркалу подбегает, как быть, что делать, спрашивает.

А зеркало отвечает ему:

Да, то, что однажды потеряно было, теперь не скоро наверстаешь, а назад-то уж и вовсе не вернешь, но есть одно волшебное средство! Выйдешь на улицу - скажи: "Здравствуй, солнышко!". Солнышко тебя и заметит. Потом с ветром поздоровайся, потом с деревцами на дорожке. И они тоже тебя заметят. А там уж, может, и люди на тебя внимание обратят.

Долго ли, коротко ли дело было, только человек наш, выходя на улицу с солнышком сначала здоровался, потом с ветром здоровался, с деревцами и птичками здоровался... Потом и люди его замечать стали да приветствием на его приветствием отвечали.

И живет такой человек среди нас где-то. Со всеми здоровается, понял он, что не пустой звук "здравствуйте", что нужен он людям и всем живым существам.

Сказка Кудесницы Ладо