Интеллектуальная викторина "самый умный третьеклассник". Логические и занимательные задачи (300 задач) Интересные вопросы для первоклассников


Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности во время нашего космического путешествия по планетам знаний. Естественно, в такой дальний путь смогут отправиться самые закаленные, эрудированные, выносливые ребята.

Сейчас мы будем производить отбор космических экипажей.

Производится отбор участников игры. Из них формируется 2 команды.

2. Какая птица самая большая в мире?

(Африканский страус)

3. Какой пес носил на лапе часы?

(Артемон)

4. Какой была любимая обувь любимой собаки Эдуарда Успенского? (Кеды)

5. Место, куда умный не пойдет. (Гора)

6. Сказка о пользе коллективного труда («Репка»)

7. Танец на пальцах. (Балет)

8. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (Царевна-лягушка)

9. Героиня какого произведения (назовите автора) летала по воздуху в своем домике? (А. Волков, «Волшебник изумрудного города»)

10. Какой князь разбогател на ореховой скорлупе? (Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)

Итак, команды отобраны. Участники проходят последнюю предполетную подготовку и готовятся к старту. А путь им предстоит проделать нелегкий. Нужно помочь пропавшей экспедиции, которая на планете оказалась захваченной космическими пиратами. Чтобы освободить ее, нужно будет проделать сложный перелет от планеты к планете. Перед вами звездная карта. На каждой из указанных планет ребят ждут испытания. Та команда, которая успешно выдержит полет, освободит героическую экспедицию.

За правильные ответы победителям будут выдаваться жетоны на космическое топливо. А внимательно следить за испытаниями будет наше компетентное жюри. Это магистры околовсяческих наук.

Идет представление жюри. Команды дают названия своим космическим кораблям и отправляются в путь. Также выбираются капитаны. Звучит команда: «Ключ на старт!»

Ведущий: Итак, мы приземлились на планету «Мудрой совы». (Символ — резиновая игрушка совы в руках ведущего.)

Вопросы (6 - каждой команде), задавать по одному:

1. До какого места заяц в лес бежит?

2. Когда автомобиль поворачивает направо, какое колесо у него не вертится?

(Запасное)

3. Что бросают в кастрюлю перед тем, как варить в ней суп?

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

5. Рак, живущий от всех отдельно.

(Отшельник)

6. Кем по профессии был Гулливер?

(Судовым врачом)

7. Про какое животное можно сказать, что оно вылезло из кожи?

(Про змею)

8. Чем защищается спрут?

(Чернильной жидкостью)

9. Как называются морские разбойники?

10. Кто самый младший на корабле?

11. Как назывался царь в Древнем Египте?

12. Как называется жилище богов?

Итак, жюри подводит итоги 1-го космического перелета. Победившей команде вручается жетон. А мы продолжаем перелет и движемся к следующей планете.

Она называется «танцевальная». Вы уже догадались, что здесь вам придется продемонстрировать свои хореографические способности и сочинить танец. Дорогие ребята! Вы уже знаете насколько разнообразны, индивидуальны, красивы и оригинальны танцы народов мира: Азии, Европы и Америки. Вам, уважаемые участники, через несколько минут нужно будет подготовить марсианский танец с использованием каких-то новых движений или жестов. Поможет вам в этом член жюри — магистр по танцам и играм.

Звучит фонограмма. Подготовка к танцам. Участники демонстрируют движения. Жюри оценивает... и присуждает дипломы.

А на этой планете для вас, ребята, подготовлены кроссворды и ребусы.

Участникам выдаются листы с кроссвордами и заданиями. Учитывается правильность ответов.

И снова перед нами планета, где есть слово «музыка». Это планета «Музыкальная шкатулка».

Участникам задаются по 6 вопросов.

«Музыкальная шкатулка»

1. Как называется русский народный 3-струнный щипковый инструмент?

(Балалайка)

2. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян)

3. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки?

4. Какому крейсеру русского флота посвящена песня, которая начинается словами: «Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает!»?

(«Варяг»)

5. Какую птицу называют «певцом русских полей»?

(Жаворонок)

6. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне В. Преснякова.

7. Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? (Запевала)

8. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах?

(Звонарь)

9. Как называется известный танец одной из народностей Закавказья?

(Лезгинка)

10. Какой латиноамериканский танец покорил весь мир в конце 80-х годов?

(Ламбада)

11. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки)

12. Какой инструмент звучит в католических соборах? (Орган)

Жюри определяет самых эрудированных и вручает им жетоны.

Наше путешествие, полное испытаний, трудностей и неожиданностей подходит к концу. Вот и последняя планета.

А здесь вы должны проявить свои актерские способности. Ваша фантазия подскажет каждой команде, как с помощью песни, танца, самостоятельного рассказа вы представите нам два времени года: космическое лето и космическую зиму и докажете, что это самое лучшее время года.

Помогут вам в этом опять-таки наши магистры.

Во время подготовки задания ведущий работает с залом. Зачитываются смешные истории из школьной жизни.

Из неполного собрания школьных сочинений:

«Медведь улегся спать в свою конуру».

«Дятел уселся на дереве и стал грызть дерево».

«Гусеница сломя голову бежала от воробья».

«Зайцы на лето меняют свою чешую».

«Мама купила сахар для засолки варенья».

«Мересьев танцевал с медсестрой на дискотеке».

«В портфеле лежал бутерброд с колбасой и другие школьные принадлежности».

«Му-му — это фамилия Герасима».

«Петя жил на седьмом этаже пятиэтажного дома».

Как бороться с вредителями

Нам сказал Пал Петрович по природоведению, чтоб мы приняли к сведению, что некоторые жуки, а также гусеницы и червяки страшно вредные для огорода, и что вредителей такого рода нужно систематически истреблять — например, специальным химическим порошком отравлять.

Я тогда говорю: «Да за что же?! Вот ведь Жанка Печенкина — вредная тоже, даже еще вредней! Уж такой характер у ней. Но ведь Жанку-то мы не истребляем! Мы ее, наоборот, исправляем: прорабатываем на активе и перевоспитываем в коллективе». И все закричали: «Не будем жуков отравлять, а только перевоспитывать и исправлять!»

Гербарий

В лесу, где так много ботаники,

Друзья, соберите с полянки

Окурки, дырявые чайники,

Пустые консервные банки,

Осколки, огрызки, ошметки,

Газетные клочья с кустов...

Добавьте скелет от селедки —

И летний гербарий готов.

Что-то вроде о природе

— Почему не все птицы улетают на юг?

— А некоторым, наверно, лень!

— Как реагируют рыбы в океане на изменение погоды?

— Они мечутся из угла в угол.

— Какие растения выращивают в теплицах?

— Огурцы, помидоры, салат, винегрет.

— Какой образ жизни у пингвинов?

— Они живут человеческим стадом.

— Что ты знаешь о культурных растениях?

— Культурные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а некультурные нахально им пользуются!

На уроке ботаники учитель спросил Толю:

— Какие ты знаешь сорняки?

Женя стал ему подсказывать громким шепотом:

— Лопух! Лопух!

— Сам ты лопух! — огрызнулся Толя.

И все засмеялись.

В лагере было свободное время. Все девочки пошли на лужайку собирать цветы. Тут Аня как крикнет:

— Девочки, смотрите, какая толстая корова, она, наверное, жеребенка ждет!

Идет просмотр. Жюри оценивает.

Заключительные слова ведущего : Дорогие ребята! Вам сегодня пришлось вынести нелегкие испытания. В этом путешествии окрепли ваши дружба, взаимовыручка. И я надеюсь, вы почувствовали, что вместе легче перенести все испытания и невзгоды.

Победителям вручают призы и звания грамотеев и всезнаек.

В качестве развлечения в группе продлённого дня мжно провести весёлую викторину. Самый активный участник, ответивший на наибольшее число вопросов получает приз.

Шуточная викторина с оригинальными юмористическими вопросами предназначена для учащихся 2- 3 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина « Дорога с шуткой веселей»

В качестве развлечения в группе продлённого дня можно провести весёлую викторину. Самый активный участник, ответивший на наибольшее число вопросов, получает приз.

Шуточная викторина с оригинальными юмористическими вопросами предназначена для учащихся 2 – 3 класса.

Весёлые вопросы для викторины с ответами.

1.Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает её из окна)

2.Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

3.Какой город выпечен из теста? (Город Калач)

4.Почему собака лает? (Потому что говорить не умеет)

5. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

6.Какая самая страшная река на Земле? (Река Тигр)

7.На что Стёпа шляпу купил? (На деньги)

8.Под каким деревом сидит заяц в лесу во время дождя? (Под мокрым)

9.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

10.Почему курица кладёт яйца? (А если она их бросит, то они разобьются)

11.Почему львы едят сырое мясо? (Потому что варить не умеют)

12.Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)

13.Как написать «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)

14.Какой город летает? (Орёл)

15.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

16.Когда можно о воду порезать руку? (Когда вода – лёд)

17.Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Скрипичный, басовый)

18.Может ли страус сообщить, что он птица? (страусы не умеют говорить, поэтому нет)

19.Какой рукой удобнее всего размешивать чай? (удобнее всего мешать чай ложечкой)

20.Год, в котором все едят больше обычного? (високосный)

21.Что принадлежит одному человеку, но другие этим пользуются гораздо чаще? (Имя)

22.Пролетела ворона, а на хвосте сидит собака, Возможно ли такое? (Разумеется, вороны умеют летать, а собака может сидеть на своём хвосте)

23.Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым)

24.Месяц, в который разговариваея Танюша говорит меньше всего. (Февраль, так как он самый короткий)

25.Из какого крана не берут воду? (Из подъёмного)

26.Почему скелеты любят молоко? (Потому что оно укрепляет кости)

27.Что есть у слонов, а больше ни у кого нет? (Слонята)

28.Сто нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)

29.В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной)

30.Что человеку не лень делать? (Дышать)

31.Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев? (На географической карте)

32.От чего утки плавают? (От берега)

33.За чем вода в стакане налита? (За стеклом)

34.Название какого города состоит из одного мужского имени и ста женских? (Севастополь, Сева – сто Поль)

35.По каким полям нельзя ни проехать, ни пройти? (По полям шляпы)

36.Из какого полотна не сошьёшь рубашку? (Из железнодорожного)

37.Без чего не испечь хлеб? (Без корки)

38.Каких камней в море нет? (Сухих)

39.Что можно приготовить,но нельзя съесть? (Уроки)

40.Какой болезнью на земле никто не болел?(Морской)

41.что становится больше, если поставить вверх ногами? (Число 6)

Подведение итогов. Награждение.


Цель: развитие нестандартного мышления.

Описание . Пара (группа) детей получает карточку с пятью представленными в ней вопросами. После обсуждения представитель пары (группы) выходит к доске, озвучивает вопрос и даёт подготовленный вариант ответа. Педагог предлагает детям обсудить другие возможные варианты.

Карточка 1

1. Любил ли А. Пушкин слушать радио? (Во времена А. Пушкина радио не было.)

2. Наступил декабрь, распустились три василька, а потом ещё один. Сколько васильков распустилось? (Нисколько: в декабре васильков нет.)

3. Что такое «клевое дело»? (Рыбалка.)

4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьёт коктейль.)

5. Кто сидит спиной к царю? (Кучер.)

Карточка 2

1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)

2. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)

3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)

4. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)

5. На что купец купил шляпу? (На деньги.)

Карточка 3

1. По какой дороге полгода ездят и полгода ходят? (По водной.)

2. Дети лепили снежную бабу, после чего па батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (Семерок)

3. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).

4. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут.)

5. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Они весят одинаково.)

Карточка 4

1. Какая река самая страшная? (Тигр.)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)

3. Может ли кит назвать себя рыбой? (Нет, так как он не умеет говорить.)

4. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)

5. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)

Карточка 5

1. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)

2. Чего нет в реке, но есть в озере, море, океане? (Буквы О.)

3. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Нотный.)

4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)

5. Как разделить 6 груш между шестью девочками, чтобы каждая получила по груше и одна груша осталась на тарелке? (Одной девочке дать грушу вместе с тарелкой.)

Карточка 6

1. Что бросают, когда есть необходимость, и поднимают, когда эта необходимость исчезает? (Якорь.)

2. Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)

3. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)

4. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? («Кошка».)

5. Как можно прочесть слово «мама»? (Только слева направо.)

Карточка 7

1. Как разделить пять картофелин поровну на двух человек? (Сварить пюре и разложить по порциям.)

2. На какой вопрос нельзя ответить словом «нет»? («Вы живы?».)

3. До какого места заяц бежит в лес? (До опушки леса, дальше он уже бежит по лесу.)

4. Что общего у рыб и болтунов? (И те и другие без конца разевают рот.)

5. Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить римскую цифру IV.)

Карточка 8

1. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий курицу.)

2. Название какой реки у тебя во рту? (Десна.)

3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок.)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено».)

5. Что стоит между горой и долиной? (Буква И.)

Карточка 9

1. Какое математическое действие учит не быть жадными? (Деление.)

2. Может ли осенью быть лето? (Да, бабье лето.)

3. Какой день недели не является ни женским, ни мужским? (Воскресенье.)

4. Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)

Карточка 10

1. Кому не нашлось работы на земле? (Космонавтам.)

2. Кого поговорка обделила сапогами? (Сапожника.)

3. Любил ли Пётр I смотреть телевизор? (Во времена Петра I не было телевизоров.)

4. У бабушки Маши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

5. Название какой реки можно встретить среди девочек почти любого класса? (Лена.)

1. СКАЗОЧНЫЙ МИР.

Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)

Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)

В каком произведении одно из действий происходит в харчевне «3 пескаря»?(«Золотой ключик» или «Приключения Буратино»)

Из какого произведения строки: «Было у мельника три сына. И оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота…» («Кот в сапогах»)

Комментарии. Задание команды выполняют в течение 5 минут, стараясь подобрать как можно больше вариантов. Ответы записываются капитанами на листочках. Затем, по истечении времени, варианты ответов зачитываются, обсуждаются, командам начисляются баллы (за каждый обоснованный вариант 1 очко). Возможно начисление призовых баллов команде соперников за добавление правильных дополнительных вариантов ответов.

Задание для 1 команды:

Конёк- Горбунок” П.Ершов.
“Аленький цветочек” С.Аксаков.
“Волк и семеро козлят” народная.
“Рикки-Тикки-Тави” Р.Киплинг.

Варианты ответов: “ Волк и семеро козлят” (народная, остальные авторские), “Аленький цветочек” (в этом названии упомянуто растение, а в остальных - животные), “Конёк Горбунок” (сказка в стихах, остальные - в прозе), “Рикки-Тикки-Тави” (зарубежная литература), “Волк и семеро козлят” (в названии упомянуто несколько персонажей, а в остальных - по одному) и так далее.

Задание для 2 команды:

Дюймовочка” Г.-Х.Андерсен.
“Русалочка” Г.-Х.Андерсен.
“Стойкий оловянный солдатик” Г.-Х.Андерсен.
“Золушка” Ш.Перро.

Варианты ответов: “Золушка” (сказка Ш.Перро, а остальные - Г.-Х.Андерсена), “Стойкий оловянный солдатик” (в названии персонаж мужского рода, а в остальных названиях - женского), “Русалочка” (морская жительница, остальные живут на суше), “Золушка” (человек, остальные - сказочные существа) и так далее.

Удивительные превращения:

в кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).

Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” (в принца).

2. Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев - принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).

Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?

1. У солдата из сказки Андерсена (огниво).

У Буратино (золотой ключик).

У Незнайки (волшебная палочка).

2. У Золушки (хрустальная туфелька).

У Снежной королевы (волшебное зеркало).

У Бабы-Яги (метла).

2. МИР ЦИФР.

Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (15 км)

Фигура, у которой три стороны и три угла (треугольник).

От крышки стола отпилили один угол. Сколько углов осталось?

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках.

Два отца и два сына делили 3 апельсина. Сколько досталось каждому?

Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть посередине лестницы?

1. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Если из кувшина с молоком вылить 6 стаканов молока, то там останется 9 стаканов. А долить туда 6 стаканов молока не удается, так как 2 стакана не войдут. Сколько стаканов молока входит в кувшин? (19 стаканов)

2. Я ОДЕТ В НОС. Какое слово-число здесь зашифровано? (девяносто)

20. Если монету в 15 копеек называют пятиалтынником, то, сколько копеек составляет 1 алтын? (3 коп)

80. 100. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (один пустой мешок положить в другой и уже в него насыпать пшеницу)

Категория «Задачи с подвохом». Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек; расстояние между ступеньками 30 см. Самая низкая ступенька касается воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимет воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы? (0, вместе с водой поднимутся и корабль и лестница, и поэтому вода не покроет третьей ступеньки)

3. МИР БУКВ.

Что находится между рекой и берегом? (и)

На край Свердловска пойдешь, что найдешь? (а)

Буквы, которые не составляют звука? (ъ, ь)

В старости я один раз встречаюсь,

В молодости - 3 раза.

Ведущий:

Винни-Пух пришёл к Сове. Около её дупла висела табличка с надписью:

ПРАШУ

ПАДЕ-

РГАТ

И ЖДА

ТЬ АТВЕТА

САВА

Задание: За 3 минуты команды должны найти и исправить все орфографические ошибки, допущенные Совой. За каждую правильно исправленную ошибку команда получает по 1-му баллу.

Запиши русские пословицы, близкие по значению китайским:

Обсуждать нужно часто - решать однажды

Трудно схватить двух угрей двумя руками

Когда стоит ясная погода, готовь зонт

И в хорошем огороде есть гнилые тыквы

8. Одна из словоформ отличается от остальных. Назовите эту форму слова и объясните, почему она лишняя.

Страну, слону, белизну, борону, красоту.

10.Какие слова получатся, если прочесть следующие слова от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, ток, лён, лей?

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Посмотрев на предлагаемые картинки, вспомнить:

какой сказочный герой мог потерять эту вещь (1 балл);

как называлась сама сказка (1 балл);

Картинки для 1 команды:

Золотой ключик ( Буратино, “Золотой ключик или приключения Буратино”, А.Толстой ).

Посылка ( почтальон Печкин, “Дядя Фёдор, пёс и кот”, Э.Успенский ).

Корзинка с пирожками ( Красная Шапочка, “Красная Шапочка”, Ш.Перро ).

Картинки для 2 команды:

Туфелька ( Золушка, “Золушка”, Ш.Перро ).

Перо Жар-птицы ( Иванушка, “Конёк-Горбунок”, П.Ершов ).

Аленький цветочек ( Настенька, купец или Чудище, “Аленький цветочек”, С.Аксаков ).

4. ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ

Сколько дней в неделе, из них выходных? (7, 2);

Каких камней не бывает в море? (Сухих)

Сколько пальцев на ноге? (5)

На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

Сколько задних и передних лап у утки? (2);

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

Сколько времен года? (4);

Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые)

Сколько месяцев в году? (12);

Когда “руки” бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)

Сколько гномов у Белоснежки? (7)

Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью)

Сколько глаз и бровей вместе у человека? (4);

Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит)

Сколько букв в названии птицы белобоки? (6);

Сколько в городе Кемерово поворотов? (Два, направо и налево)

Сколько раз отмерить, чтобы один раз отрезать? (7);

Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)

Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон

Что было “завтра”, а будет “вчера”? (сегодня)

Этот сказочный герой любил кататься на печи (Емеля).

Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, т. к. не умеют ходить)

Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)

Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Во что превращается вода при отрицательной температуре? (Лед)

Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца? (Нет, т. к. будет ночь)

Если слово надо исправить, что в нем допустили? (Ошибка)

В каком месяце есть 28 число? (Во всех)

Любимое лакомство мышки. (Сыр)

Игра в мячик с ракетками. (Теннис)

Пчелиная стая называется… (Рой)

Страшная, зубастая морская хищница. (Акула)

Пять ступенек - лесенка, на ступеньках - песенка. (Ноты)

Ад - дьявол, рай - … (Ангел)

Сушеный виноград. (Изюм)

Так называют дырку и в зубе, и в дереве. (Дупло)

Какое числительное приказывает? (Три)

Что такое салочки? (Игра)

Как называются главные члены предложения? (подлежащее, сказуемое)

Какие вопросы задают к словам в родительном падеже? (кого? Чего?)

Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Япония)

Сколько океанов на земле? (4)

В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто).

Занимательная и познавательная викторина для школьников (4 класс)

Цель:
– развитие умений работать в группах;
– решение нестандартных задач.

Интеллектуальные вопросы для школьников (с ответами)

1. Победа в шахматной партии. (Мат)
2. Металлический или пластмассовый колпачок на палец для шитья. (Напёрсток)

3. В нём шила не утаишь. В чём? (В мешке)

4. Наука о растениях. (Ботаника)

5. Самый огромный океан? (Тихий)

6. Датский писатель – сказочник. (Андерсен)

7. Что меньше: 40 центнеров или 4 тонны? (Одинаково)

8. Цветы, собранные в пучок. (Букет)

9. Плод лещины. (Лесной орех)

10. Венера или Меркурий находится ближе к Земле? (Венера)

11. Что выкрал Прометей у богов? (Огонь)

12. Как называется плодородный слой земли? (Почва)

13. Продолжи пословицу: «Повторенье – … (мать ученья)

14. Сколько звуков в слове «воробьиные»? (11)

15. Что измеряют спидометром? (Скорость)

16. Как в старину называли глаз? (Око)

17. В каком падеже встречаются предлоги к, по? (Д. п.)

18. Название города, в котором находится падающая башня. (Пиза)

19. Стая, каких перелётных птиц обещает снег? (Гусиная)

20. Из чего делают изюм? (Из винограда)

21. Профессия Дуремара? (Аптекарь)

22. Периметр равностороннего прямоугольника 36 см. Вычисли его площадь? (81 см)

23. В какой стране самое большое население в мире? (Китай)

24. В какое время года сутки короче? (Одинаковые)

25. Полезный «волосатый» фрукт. (Киви)

26. Слова: мороженое и морозный однокоренные? (Да)

27. По какому телефону вызывают службу газа? (04)

28. Из семян, какого дерева делают шоколад? (Какао)

29. Какой прибор не является электрическим: тостер, сканер, микроскоп? (Микроскоп)

30. Загадка: Домик тот стеклянный, а не деревянный. Его жильцы – виртуозные пловцы. (Аквариум)