Конспект занятия "23 февраля" в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе "23 февраля" Открытое занятие 23 февраля старшая группа


Ирина Бекетова
Конспект тематического занятия «23 февраля» для старшей и подготовительной групп

Тематическое занятие , посвященное 23 февраля в старшей и подготовительной группе 2017 год

Дети входят в зал маршем под песню «Защитники отечества» с флажками в руках.

ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ- ПЕРЕСТРОЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ,

(песня «Защитники Отечества» в исполнении группы «ВЕСНУШКИ» )

Ведущий :

Нашей армии Российской день рожденья в феврале

Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!

Трубы громкие поют нашей армии…

Дети : Салют (машут флажками)

Ведущий : В космос корабли плывут, нашей армии …

Дети : Салют!

Ведущий : На планете мир и труд, нашей армии…

Дети : Салют!

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ : «Принимаю я парад» .

РЕБЕНОК : Папин праздник-главный праздник

Всех мальчишек и мужчин

И поздравить пап любимых

Мы сегодня так спешим!

РЕБЕНОК : Мы желаем папам счастья, неба мирного для них

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!

Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши.

РЕБЕНОК : Этот праздник очень важный отмечаем в феврале

Праздник воинов отважных, праздник мира на земле.

РЕБЕНОК : От войны спасал планету

Нашей армии солдат.

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких ребят.

РЕБЕНОК : в этой армии служили

Наши деды и отцы,

Станут мальчики большими,

Будут тоже молодцы!

САДЯТСЯ ВСЕ НА СТУЛЬЧИКИ (муз. «Защитники Отечества» )

ВЕДУЩИЙ : Сегодня, накануне праздника «Дня Защитника Отечества» , мы поздравляем пап и дедушек, поздравляем наших мальчиков- будущих защитников Отечества. И наш праздник сегодня для вас. Песни,танцы, стихи и конкурсы- всё для вас.

ВЕДУЩИЙ : Пускай Мальчиш малыш еще,

Мал ростом, не беда!

Трус взрослым может сделаться,

А смелым- никогда

КОНКУРС : «САМЫЙ ЛОВКИЙ!» (ДЕТИ ПЕРЕВОЗЯТ СНАРЯДЫ НА МАШИНАХ, 2 команды по 3 человека)

КОНКУРС : «КАПИТАНЫ» (НУЖНО БЫСТРО НАМАТАТЬ ВЕРЕВКУ С КОРАБЛИКОМ НА ПАЛОЧКУ)

Ведущий :. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, но прежде необходимо разделиться на команды.

Дети делятся на 2 команды.

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет.»

«Из пушки стреляет.»

«За штурвалом самолета сидит.»

«Из пулемета строчит.»

«В разведку ходит.»

«Границу охраняет.»

«На подводной лодке несет службу.»

«С парашютом прыгает.»

«На кораблях служат.»

Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить.

А сейчас, всех приглашаю на разминку.

Ведущий : Равняйсь! Смирно! Направо! (Расходятся двоечками) Кругом!

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперёд.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Руками пол мы достаём.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра!

(разминка проводиться под фонограмму физкультурного марша (минус, хорошо получается в современной аранжировке - «реп» )

Ведущий : А сейчас, мы отдохнем

И стихи для вас прочтем.

1 ребёнок : Мы играем, мы играем,

Мы – пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2 ребёнок : Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём.

3 ребёнок : На границу и в сапёры,

В лётчики, в подводный флот.

Подрастём мы очень скоро,

А пока игра идёт.

Ведущий : Молодцы, мальчики! А теперь смотрим «АРМЕЙСКИЙ ТАНЕЦ!»

ПОКАЗ ВИДЕО «СЛУЖИТЬ РОССИИ» (видео клип на тему песни)

Ведущий : Продолжаем соревноваться! Проводим «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР»

(мечи-длинные шары, шлемы-коробки из-под торта, лошадка на палочке. Нужно сбить «мечом» шлем с головы соперника, при этом свой удержать на голове)

Ведущий : Награда для победителей от наших девочек.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАПА»

Ведущий : Игра и для мальчиков, и для девочек «БИНОКЛЬ!»

(По кругу передается бинокль, пока звучит музыка. Музыка прерывается. В круг выходит ребенок, у которого остался бинокль и танцует)

Ведущий : Отдохнули мы на славу!

Победили вы по праву,

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить всем рады.

Девочки поздравляют

мальчиков (РИСУНКИ, АПЛИКАЦИИ тематические ) .

Ведущий всем вручает памятные медали.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»

Ребёнок : Пусть не знают дети горя.

Пусть на всём земном просторе

Дружно спеют урожаи,

Люди пусть войны не знают

И улыбкой день встречают,

В небе голуби парят.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ «ЛЕТИТЕ ГОЛУБИ» Дунаевского

ДЕТИ УХОДЯТ В ГРУППУ ,

Публикации по теме:

«Военная игра в детском саду». Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшей и подготовительной групп «Военная игра в детском саду»Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшей и подготовительной групп. Цель: - воспитать чувство.

Цель: воспитывать действенное чувство к самому близкому и дорогому человеку – маме; познакомить детей с новым общественным праздником «День.

Цель: · Воспитывать у детей сознание себя, в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей Родины. Развивать.

Конспект открытого-тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытого- тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Подготовила 6 Воспитатель МБДОУ ДС № 31 " Голубая.

Конспект занятия физическими упражнениями родителей с детьми старшей и подготовительной групп «Физкультура с мамой» Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми «Физкультура с мамой» (для детей старшей и подготовительной групп) Цель:.

в старшей группе на тему

«Наша армия»

Подготовила воспитатель:

Евсеева Е.В.

Задачи.

  1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
  2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
  3. Развивать память, воображение.
  4. Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

— Нет земли краше, чем Родина наша!

— Одна у человека мать — одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: — Один, в поле не воин. А когда много солдат - это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках - Моряки. Они защищают море.

На танке - танкист, защищают землю.

Воспитатель: правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики - защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель: Ребята,а давайте споем песню о бравых солдатах.

Дети: Поют песню.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили и поздравьте их.

Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.

Конспект занятия на День Защитника Отечества в старшей группе.

Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей). Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей). Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д.. В армии есть различные войска - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Первый род войск погранвойска. -Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей). Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Второй род войск военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Ребята, а кто служит на военных кораблях? Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Третий род войск военно – воздушные войска. -Кто из вас знает, кто такой десант?(ответы детей) Десант – это войска, специально подготовленные для высадки на территории, занимаемой противником, или высадившиеся на ней с целью ведения боевых действий. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Четвертый род войск сухопутные войска. Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей) Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Что защищает летчики? (небо) Что защищают пехотинцы? (сушу) Что защищают моряки?(море)

Игра «Кто, где служит?»

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные войска. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

1.А теперь отгадайте загадки:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою... (страну)

2.Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь... (пограничником)

3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле)

4.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... (летчик)

5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)

Игра «Один – много».

Давайте поиграем в игру, я вам говорю один танкист – много танкистов (летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, пехотинец, десантник, пограничник).

Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Обсуждение пословиц.

С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы, вот послушайте:

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

А вы знаете пословицы про защитников Отечества?

Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы ДОУ. День Защитника Отечества

Возрастная группа: старшая
Тема: «Оформление книжной выставки «Слава армии родной!».
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: познавательно-коммуникативная, продуктивно-трудовая (моделирование, монолог-описание, ручной труд, рисование).
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
Книги об армии;
Энциклопедии о военной технике;
Военные награды (времён ВОВ и современные);
Армейский фотоальбом;
Элементы армейской формы (головные уборы танкиста и пехотинца, тельняшка, вещмешок, бинокль);
Настольная игра «Небо, море и земля», её составные части (игровое поле, карточки, правила)
Задачи:
Закрепить знания о защитниках Родины, воспитывать уважение к армии России и чувство гордости в процессе совместного оформления книжной выставки «Слава Армии родной!»;
формировать умение осуществлять анализ и презентацию совместно выполненного задания путем использования совместно-последовательной модели сотрудничества осуществлять итоговый контроль;
закреплять умения создавать настольно-печатную игру, составляя ее из частей, выполнять действия в соответствии с наглядным алгоритмом изготовления настольно-печатной игры;
совершенствовать навыки словообразования, рассуждения, составления рассказа–описания.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
приглашение к участию в оформлении выставки
Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
книжные полки для размещения материалов с выполненными заданиями;
экран самооценки.
материалы для преобразования и трансформации:
картинки с изображением предметов нужных для пехотинцев, моряков и летчиков.
материальные средства для деятельности детей:
листы картона формата А4, карточки из картона 7-7см, художественно-изобразительные средства (клей, карандаши цветные, фломастеры).
Дидактический материал:
карточки-символы для выкладывания алгоритма сотрудничества,
алгоритм монолога-описания,
ребус (7Я).
Ход проведения:
- Ребята, у меня для вас сюрприз! (Показываю вещмешок). Что это, догадались? Правильно, мы видели его на картинках в книгах. Что в мешке узнаете, если разгадаете ребус. (). Молодцы! (достаю из вещмешка кукольную семью, одна кукла в военной форме)

Из какой книги эта семья? (Э.Успенский «Про Сидорову Вову», как его в армии «нянчила» вся семья ). Догадайтесь, для чего я вам принесла эту семью? Я знаю, что вам очень нравится эта шуточная история. Как вы считаете, подходит ли она для нашей книжной выставки «Слава Армии родной!», которую мы с вами начали оформлять? (Спор) (В зависимости от решения, ставим на полку, или нет).
- Когда папы к нам придут? Уже сегодня вечером?! А у нас ещё не всё готово! Что мы уже сделали? (поставили книги, которые прочитали, книги, которые сделали сами и еще энциклопедии ) Что ещё мы всегда помещаем на выставку? (игры, героев книг, альбомы ) Дел много, нужно торопиться! Как вы думаете, справимся? (да ) Возьмитесь за руки, станем уверенными в себе. (упр. «Всё получится!).
- Мы будем размещать новые экспонаты на выставке, и вспоминать, о чём говорилось в книгах, чтобы потом, когда подготовка закончится, экскурсоводы смогли познакомить гостей со всеми экспонатами. А экскурсоводом станет тот, кто наберёт больше всех наград за правильные ответы и будет слушать своих друзей.
- Вспомните первых защитников России. (богатыри )
Каких богатырей вы знаете? (Алёша, Добрыня, Илья ) Радик знает о них стихотворение. Прочти нам, пожалуйста. ……..
- Почему их называли богатырями? (они были очень сильными ). Как сказать по-другому? (могучими, крепкими, непобедимыми ). Какое оружие у них было? (копья, мечи, стрелы, щиты ).
- Тело богатырей защищали кольчуги. Наталья Михайловна сплела нам кусочек такой кольчуги. Посмотрите на неё и догадайтесь, почему её так назвали? (сделали из колец )
- У богатырей и кони были богатырские. Вы сможете отличить богатырей от других всадников? Сейчас проверим!
Физминутка.
- В одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь!
Первые номера идут к столу с цифрой 1, вторые номера к столу с цифрой 2. Каждая команда соберёт свой пазл, а потом узнаем, на какой картинке изображены богатыри.
- Вот и первая игра готова! Поместим её на нижнюю полку в центре.
-У нас ещё один сюрприз! Егор принёс новый экспонат на выставку. Доставай, Егор, свой сюрприз. Сможешь рассказать нам, чьи это награды? (Рассказ Егора о медалях ветерана ВОВ прадедушки Лескова Василия Федоровича).
- Прошло много лет с тех пор, но вся семья Егора бережёт эти медали, потому что гордится прадедушкой. Егор, ты разрешишь нам поставить награды на выставку? Ставь на верхнюю полку в центре туда, где стоят самые ценные экспонаты. Какие? (книги, которые мы сами сделали ). Все гости теперь узнают, каким героем был твой прадедушка Лесков Василий Федорович.
- Есть у нас на выставке книга о войне с фашистскими захватчиками? Как она называется? (М. Зощенко «Рассказы о войне» ) Почему её так назвали?
- Победили защитники фашистов. В честь победы над фашистами устроили в Москве парад. Попробуем и мы промаршировать как победители.
Физминутка «Маршировка»
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят.
Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
- Вижу, что вы хорошо всё запомнили про богатырей и про юных защитников, молодцы! А о других книгах тоже сможете рассказать папам? Кто напомнит нам, о чём мы узнаем, если прочтём книги С. Баруздина «Буду как папа» и «Шёл солдат по улице». (Рассказ ребёнка)
- Вот такие награды получают солдаты в наши дни! (Показываю современные награды) Нравятся? Мальчики, хотели бы вы получить такие награды? Я уверенна, что обязательно получите, когда пойдёте в армию служить. Поставим награды на нижнюю полку слева.
-А в этой книге солдаты заспорили, чья служба самая интересная, трудная и нужная. В армии много профессий. Вы знаете, какие профессии есть в армии? Сейчас проверим! (Игра с мячом «Кто, где служит»).
На море – моряки
В пехоте – пехотинцы
В танке – танкисты
В артиллерии – артиллеристы
С парашютом – парашютисты
В кавалерии – кавалеристы
С автоматом – автоматчики
С пулемётом – пулемётчики
У зениток – зенитчики
В ракетных войсках – ракетчики
В самолёте летают – лётчики
В вертолёте – вертолётчики
На границе – пограничники
В десанте – десантники
Обеспечивают связь – связисты
- Очень много военных профессий!
- У кого папы служили в армии? Я знаю, что вы гордитесь ими и хотели бы рассказать об этом гостям выставки. Как это сделать? У нас есть альбом с солдатскими фотографиями ваших пап, но как же узнать, чей это папа? Кто выполнил домашнее задание и взял у папы интервью? Кто самый смелый и готов рассказать нам о том, что узнал? У вас была вот такая подсказка. (алгоритм интервью). (2-3 рассказа) Ваши рассказы я запишу, и мы вставим их в альбом рядом с фотографиями. Вот теперь гости всё узнают про наших защитников. Поставим альбом на нижнюю полку справа, рядом с современными наградами.
- Сашин папа, Андрей Владимирович, никогда не забудет о службе в армии и армейских друзьях, потому что он оформил вот такой интересный альбом. Вам всем он понравился, как считаете, гостям будет интересно познакомиться с Андреем Владимировичем? Неси, Саша, альбом на выставку!
- Много накопилось у нас армейских вещей! Вот такой шлемофон подарил нам Настин папа, Николай Алексеевич, Как вы считаете, кем он был в армии? (танкистом ). Как называется такая майка?(тельняшка ) кто носит такие майки в армии? (моряки ). Для чего нужен этот предмет? (чтобы смотреть вдаль ) А вот два головных убора. Чей папа подарил нам фуражку? А кто подарил кепку? Как думаете, что носит солдат, а что командир?
- А вы знаете, что нужно лётчикам, что морякам, а что пехотинцам? Придётся проверить!
Физминутка .
В шеренгу становись! На первый, второй, третий рассчитайсь!
- Первые номера – лётчики, вторые – моряки, третьи – пехотинцы. Я предлагаю вам выбрать изображения предметов для… (лётчиков ), второй команде для… (моряков ), третьей для… (пехотинцев ), затем нужно приклеить картинки на картон и наложить на карточку. Победит та команда, которая сделает всё быстро, аккуратно и сумеет договориться. (Дети договариваются о сотрудничестве, используя алгоритм, работают, потом обсуждают и оценивают результат). Вот и ещё одна игра получилась! Ставим её рядом с первой игрой на одну полку.
- Большая и сильная наша армия, много солдат и командиров! Что помогает армии быть такой могучей? (Военная техника ).
- В каких книгах можно познакомиться с военной техникой? (энциклопедиях ). На какой полке они стоят? (нижней слева ).
- Ну, что, все экспонаты разместили? Все полки заполнили? Можно встречать гостей? У кого больше всех наград, кто будет экскурсоводом? Что бы быть уверенным и смелым нужно попробовать. (Дети оценивают активность сверстников, выбирают экскурсовода. Выбранный ребёнок проводит экскурсию, используя алгоритм описания выставки).
-Понравилось вам? Мне тоже очень понравилось! Такая выставка получилась замечательная! Столько желающих стать экскурсоводами! Хорошо было бы, если бы гости приходили каждый день. Но ведь никто не знает, что мы такую выставку оформили. Как же быть? (Решение сделать афишу и пригласительные билеты).
Распределяют обязанности в соответствии с алгоритмом сотрудничества по совместно-индивидуальной модели, изготавливают афишу и пригласительные билеты.
Заполняют экран самооценки.

Знакомство с историей праздника;

Воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну;

Объяснение слова "Отечество";

Духовно-нравственное развитие учащихся, формирование уважительного отношения к истории России;

Формирование умения работы в команде;

Развитие эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

Знать об истории праздника, о составе войск российской армии.

Уметь работать в команде.

Воспитывать чувство любви к Родине.

Мотивировать к ведению здорового образа жизни.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по истории праздника, рисунки детей.

Межпредметные связи : литература, история, ИЗО

Подготовительная работа : Попросить детей принести на урок рисунки с изображением солдат разных войск; подготовить пословицы об армии.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация

Какое сейчас время года? (Зима)

Какой месяц идет? (Февраль)

Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

Поговорим о замечательном февральском празднике - о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Учитель записывает слово "Отечество" на доске.

Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).

Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

III. Объяснение новой темы

Работа с презентацией .

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию - вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы - молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.

IV. Закрепление темы

Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Учитель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т.д.

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется...(Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

V. Работа с материалом для наблюдений

Учитель: Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине.

Потому и слагал наш народ пословицы и поговорки о силе русской армии.

Задание : Класс разделить на три группы (по рядам). Конкурс пословиц. Кто больше вспомнит пословицы и поговорки о солдатах, о войне, об оружии.

VI. Работа по развитию речи

Учитель: Служить Отечеству - священная обязанность для каждого гражданина. В будущем все наши мальчики пойдут в армию, потому что это - их долг. Долг Родине, которая воспитала их и обучила.

Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным)

А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? Ответы детей.

Давайте посмотрим, готовы ли наши мальчики в будущем стать настоящими защитниками?

Мальчиков разделить на 2 команды.

Задания:

1) Участвуют по одному человеку от команды.

Учитель: Каждый солдат, как Юлий Цезарь, должен успеть одновременно делать несколько вещей.

Читает задание, постепенно добавляя условия. Участники мимикой изображают действие.

Гладит рубашку;

Делает зарядку;

Отгоняет мух;

Ест яблоко.

2) Назовите все воинские звания. Выигрывает та команда, которая называет звание последней.

3) Назовите виды оружия.

VII. Практическая работа

День Защитника Отечества - большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.

Задание : Учащиеся рисуют открытки.

Картинки-раскраски на тему 23 февраля

(Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение)

VIII. Рефлексия и выставление оценок

Что показалось вам интересным, занимательным?

Что еще вы хотели бы узнать о празднике?

IX. Домашнее задание

Дорисовать открытку, выучить стихотворение об армии, о солдатах.

Творческое задание: Сочинить свое стихотворение.