Лампочка h4 распиновка. Особенности и плюсы светодиодных ламп для автомобиля H4. Стандартные схемы подключения


Источником света в большинстве автомобилей является лампа с цоколем H4, обеспечивающая ближний и дальний свет. Эта лампа может быть только двухнитевой. Если же идёт речь о переходе на «ксенон», то заменять лампу «H4» надо биксеноновым модулем. Внутри таких модулей размещён один источник света, и менять свою яркость он не может. Проблему решает наличие шторок и электропривода.

Биксеноновая лампа белого света с небольшим желтоватым оттенком

Заметим, что если лампа закрыта линзой, то система выглядит, как один герметичный модуль (билинза). Если же линз нет, конструкцию называют «биксеноновой лампой».

Разбираем фары в домашних условиях

Согласно логике, установку биксенона H4 нельзя выполнить без того, чтобы не снять блок-фару в сборе. Как выполнять демонтаж фар, подробно рассматривать не будем – у каждого авто есть свои конструктивные особенности. Заметим только, что отключать АКБ надо до проведения демонтажа. Который включает следующие шаги:

  1. отключение разъёма ДХО, поворотника,
  2. отсоединение колодки от клемм основной лампы,
  3. а также извлечение гидрокорректора.
  4. Крепёжные винты откручивают на последнем этапе.

Сами модули фар придётся разобрать. Это действие выполнить просто. Нужно достичь температуры, при которой плавится бутиловый герметик. В общем, модуль надо поместить в коробку, заполняемую горячим воздухом. А источником воздуха будет фен.

Задача одна – расплавить герметик

Допустимо пользоваться только промышленным феном. Напротив сопла устанавливают рассеиватель – деревянную доску. Проводите все действия по порядку:

  1. Коробку закрывают;
  2. Включают фен (используйте минимальную мощность);
  3. Через 10 минут фен выключают и руками в перчатках достают модуль фары.

Выполняя разбор, пользуйтесь плоской отвёрткой. Результат всех работ показан на фото.

Осталось только убрать лишний герметик

«Старый» герметик, нанесённый по краю отражателя, будет препятствовать сборке. Остатки герметика нужно удалить. И сделать это лучше, пока он не остыл.

Доработка отражателя под билинзы

Штатная лампа H4 крепится к фаре проволочной скобой. Для того, чтобы установить билинзу, скобу в любом случае удаляют. Это же относится ко всей металлической оснастке. А выступы, расположенные на тыльной стороне отражателя, срезают или отламывают:

Добавочное отверстие готово

Установите модуль на отражателе и закрепите его гайкой, которая есть в комплекте. Затем нужно выровнять линзу, смещая сам модуль на небольшое расстояние.

Модуль подключен к АКБ через переходник из комплекта

Когда последняя операция выполнена, гайку обводят фломастером. Затем всю конструкцию временно разбирают. В точки соприкосновения отражателя и модуля наносят термоклей, осуществляют сборку.

По идее, установка биксенона своими руками занимает несколько минут. Главное – не забыть об этапе с термоклеем. А иначе ксеноновый модуль рано или поздно сместится.

Остался вопрос, как собрать фару и как правильно подключить её.

Процесс сборки

Перед тем, как выполнять сборку фар, стекло на модуле обезжиривают. Здесь используется чистый спирт или средство «Секунда».

Нанесение герметика на отражатель фары

Чтобы сборку провести по всем правилам, понадобится бутиловый герметик. Материал наносят на кромку отражателя, не оставляя пропусков. Вместо жидкой массы подойдёт и герметизирующая лента (см. рис.). А отверстие, в которое выведены провода, лучше тоже обработать герметиком.

Нужно будет снова выполнять «запекание», но перед этим проводят эксперимент. Регулировочные винты прокручивают от одного крайнего положения до другого. Суть в том, что длина кабеля, идущего от ксенонового модуля к отражателю, должна быть достаточной. Иначе может проявиться неприятный эффект – провода замкнутся.

Бутиловый герметик в любом случае нужно «запекать». Поэтому собранную блок-фару помещают в ящик с феном и проводят действия, указанные в «главе 1». Чтобы не повторять всё заново, держите фен включенным минут 10-15.

После «запекания» фара должна остыть. Время остывания – 2 часа. По истечении этого времени проводить монтаж можно, раньше – нельзя.

Каждый, кто прикасается к нагретому пластику рукой, может получить ожог. Проблему решит использование перчаток с пупырышками. Не помешает и максимальная осторожность. Удачного монтажа.

Стандартные схемы подключения

Допустим, фара с биксеноновым модулем уже смонтирована. Затем, после подключения, её настраивают регулировочными винтами. А пока рассмотрим, как выглядят схемы, рекомендуемые изготовителем и актуальные для биксенона.

Контакты съёмной колодки

Колодка, предназначенная для ламп H4, оснащается тремя контактами. Один из них – это «масса». Шнур, идущий к контакту массы, всегда будет в чёрной изоляции.

Возможно, у владельца есть два блока розжига и одно 5-контактное реле. Тогда подключение можно выполнить, реализуя простую схему:

Схема с одним общим реле

Как видите, из двух разъёмов H4 здесь используется только один. Другой нужно заизолировать.

Изготовитель чаще предлагает в комплекте не только блок розжига, но и модуль управления. Фары тогда подключают по следующей схеме:

Схема с раздельными блоками управления

С каждой линии, питающей габариты, блок может считывать дополнительные данные. Впрочем, подключение этих линий выполнять не обязательно.

Проводя монтаж, придерживайтесь советов:

  1. Мощный предохранитель (30 А), показанный на большинстве схем, устанавливать не придётся – он есть в штатной проводке. Просто, подключайтесь к той линии, которая питает фары, а не дополнительные аксессуары;
  2. Высоковольтные провода, которые идут от блока розжига к фаре, не должны касаться металлических поверхностей. Ещё эти провода нельзя сгибать в петлю – используйте S-образную укладку;
  3. Добившись того, что фары включаются, обязательно проведите настройку юстировочными винтами.

Эксплуатировать авто без корректора света фар сегодня запрещено законом. В большей степени это относится к «ксеноновым» источникам света. Делайте выводы.

Большой вред любым дуговым лампам наносит простое действие – их частое включение и выключение. Поэтому, в режиме ближнего света старайтесь не «моргать» фарами никогда. А вот к дальнему свету это не относится – в таком режиме переключается только электропривод.

Всё, кроме последней главы, на одном видео

Поправка для обратной полярности

Обратная полярность подключения цоколя реализована во многих авто. Под словом «обратная» подразумевается, что на общий контакт лампы подаётся «плюс» (см. рис.).

Вариант «обратной полярности» показан справа

Если в машине используется именно обратная полярность, покупайте универсальный комплект биксенона:

Комплект, допускающий два варианта подключения

Как видим, комплект снабжён инвертирующей перемычкой, а также управляющим диодом. Проводя монтаж, следуйте рекомендациям:

  • Если переключение между режимами не работает, меняют полярность диода;
  • Если переключение работает неправильно, устанавливают перемычку.

Других пояснений здесь не требуется. Удачного монтажа!

Установка биксеноновых ламп

Биксеноновая лампа – это модуль, содержащий лампу и шторку. Внешний вид такого модуля показан на фото:

Модуль биксенона под цоколь H4

Подобные модули допускают монтаж на штатное «посадочное место»:

Схема установки биксеноновой лампы

Скоба, предусмотренная в конструкции фары, прижмёт металлическую деталь «A». Затем к этой детали крепят остальные элементы.

Чтобы смонтировать биксеноновую лампу, блок-фару не придётся разбирать или дорабатывать. Иногда монтаж можно провести, даже не снимая фару с машины.

Перед тем, как поставить биксенон в фары, нужно удостовериться в следующем:

  • Шторка или металлический колпак не должны касаться элементов фар. То есть, размеры самого модуля не должны быть слишком большими;
  • Если на стекле есть штатный колпак-отражатель, используйте модули без отражателя. Нарушать это правило нельзя;
  • Колпачок-отражатель, закреплённый на самом модуле, обычно удаётся демонтировать. А поступают так в одном случае – когда в фаре уже есть «свой» колпак.

Посмотрим на то, как выглядит фирменный биксеноновый модуль:

Здесь модуль полностью собран

Цифрами обозначены детали:

  1. Колпак-отражатель (съёмный);
  2. Отражатель-шторка;
  3. Сдвижная шторка.

Когда задействован дальний свет, шторка закрывает меньшую часть поверхности. И наоборот.

Проводя монтаж любого электрооборудования, важно знать: клемму АКБ подключают в последнюю очередь, тогда, когда все подключения выполнены. Совет является распространённым, но его часто нарушают, что ведёт к негативным результатам.


Поскольку состояние оптики во многом влияет на безопасность при передвижении автомобиля, фары всегда должны быть в исправном состоянии. Более того, в них желательно использовать только эффективные источники освещения — лампы должны максимально освещать поверхность дороги при движении. Что представляют собой H4, в чем заключается их принцип работы и какие лампочки наиболее эффективны — об этом мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Описание автомобильных светодиодных ламп

Какие бывают лампы головного света led, как выбрать устройства и какова их схема подключения? Для начала разберем основные данные касательно ближнего и дальнего света, начнем с конструкции.

Конструкция

Лампы led головного света h4 оснащаются алюминиевым радиаторным устройством, вентилятором, который находится на торце, а также диодными элементами. Именно диоды автоламп обеспечивают излучение светового пучка для . Как правило, лампа led света h4 оснащается двумя диодами, но их количество может отличаться в зависимости от модели и типа.

Просто установить ксенон h4 или биксенон h4 вместо обычных галогенок в большинстве авто не получится, поскольку оптика рассчитана под определенный тип источников освещения. Светодиодные элементы в лампах led света h4 установлены там, где обычно располагается спираль от галогенки. По размерам эта спираль меньше, чем диодный элемент, то есть фактически он не может выполнять роль источника дальнего или ближнего света.

Чтобы можно было подключить ксенон h4, источник света должен быть оборудован дополнительно линзой. Поэтому если вы хотите осуществить подключение биксенона, необходимо убедиться в том, что установленная оптика поддерживает их использование. В противном случае придется покупать специальные фары, поскольку ксенон h4 или led лампочки не смогут функционировать так, как требуется, а именно, не смогут обеспечить дальнее освещение. Как показывают отзывы, большинство наших соотечественников сталкиваются с проблемой неработоспособности именно дальнего света.

Принцип действия

Выбирая лампочки, которые увеличивают эффективность свечения фары, нужно понимать, как работают устройства. При активации дальнего света h4 фонари работают по принципу прожектора. Спираль источника осветительного потока, которая установлена в специальном фокусе параболического отражательного элемента, при активации образует усиленный поток света. Причем он должен быть обязательно параллельный дорожному покрытию. Чтобы обеспечить такое направление, дополнительно применяется отражатель.

Если говорить о режиме функционирования ближнего освещения, то ксенон h4 в данном случае использует еще одну, вторую спираль, которая расположена перед фокусом фонаря. Спираль скрыта при помощи специального экрана, позволяющего отсеять часть осветительного луча, что способствует появлению пятна нужно формы. Когда диоды или ксенон h4 работает в режиме ближнего света, используется только верхняя часть отражательного элемента, а сам световой луч устремлен вниз. Если оптика работает идеально, то пучок должен быть направлен в дорожное полотно примерно за 50 м перед машиной.

Принцип действия лампочки с увеличенной светоотдачей заключается в изменении положения колбы из одного в другое. Устройства оборудуются специальными чипами для обеспечения ближнего осветительного потока, которые функционируют всегда, а также дальнего, которые активируются при необходимости (автор видео — канал My Car Improvements).

Преимущества

Какие преимущества характерны для светодиодных устройств:

  1. Современная и эффективная технология при производстве повысила эффективность осветительного потока, который может варьироваться в районе 1800-3600 люмен. То есть основное преимущество заключается в обеспечении более качественного и эффективного освещения дороги.
  2. Несмотря на более высокую мощность, такие устройства потребляют намного меньше энергии, соответственно, их использование позволяет снизить нагрузку на электросеть автомобиля.
  3. Если сравнивать с другими источниками освещения, то светодиоды характеризуются более увеличенным сроком службы. В среднем этот показатель составляет около 50 тысяч часов, но обычно лампочки работают значительно дольше. В этом случае многое зависит от конкретной модели и производителя.
  4. В зависимости от вида, устройства позволяют обеспечить более приятный для человеческого глаза цвет осветительного потока, который может быть белым либо синим.
  5. В отличие от галогенных лампочек, тест автомобильных ламп с повышенной светоотдачей h4 показал, что последние устройства менее восприимчивы к различного рода вибрациям. Это связано с тем, что в конструкции этих лампочек не используются нити накаливания, соответственно, это во многом увеличивает их надежность в целом.
  6. Благодаря отсутствию нити накаливания устройства практически не греются, что опять же, способствует их большей надежности.
  7. Использование светодиодов в оптике позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Если вы установите диоды в плафоны освещения салона или, к примеру, приборной панели, это также позволит улучшить интерьер салона авто.
  8. Диодные лампочки оснащаются специальным водонепроницаемым корпусом. Соответственно, воздействие влаги никак не отразится на их функциональности.

Фотогалерея «Виды и цоколи ламп»

Параметры выбора

На что нужно обратить внимание, покупая автомобильные светодиоды:

  1. Для правильного подсоединения должна учитываться распиновка лампы h4, поэтому следует обратить внимание на цоколевку при покупке и убедиться, что она подойдет для ваших фар. Как сказано выше, не каждая оптика поддерживает установку светодиодов, поэтому перед покупкой следует обязательно убедиться в том, что в вашем авто есть возможность подключения диодов.
  2. Следующий момент — нужно определиться, где вы будете использовать светодиодные устройства. Диоды могут быть установлены в фары головного освещения, габаритные огни, стоп-сигналы, противотуманные фары, в освещение салона, а также приборную панель. Когда вы определитесь, будете точно знать, на какие устройства в первую очередь обращать внимание при покупке.
  3. Определитель со стоимостью. Учитывая свои финансовые возможности, вы значительно сузите круг выбора. Помните о том, что дорогие товары не всегда эффективны так, как хотелось бы, в то время как дешевые диоды обычно работают менее эффективно.
  4. Обратите внимание на производителя. Как известно, более именитые бренды просят за свои товары более высокую сумму, но это, как правило, обусловлено более высоким качеством работы диодов и их эффективностью. Если вы решите сэкономить и выберете лампочки от менее известного производителя, то есть вероятность, что вы купите менее качественный товар.
  5. Ознакомьтесь с отзывами других потребителей в Сети. Как показывает практика, если купленное устройство не удовлетворило ожиданиям потребителя, человек обязательно расскажет об этом другим покупателям. Сайтов с отзывами в Сети много, если вы увидели несколько негативных комментариев об одном определенном продукте, то лучше будет воздержаться от его покупки.
  6. Покупая лампочку, подержите ее в руках. Оцените качество осветительного источника в целом — корпус должен быть прочным, любые повреждения не допускаются. Если есть возможность, тестируем покупаемые устройства — устанавливаем их в авто и смотрим, насколько эффективно они работают (автор видео — Юрий Самоделкин).

ТОП лучших светодиодных ламп

  1. MTF Light. Один из самых доступных вариантов, более актуален для использования в непогоду, поскольку характеризуется желтым источником освещения. Производятся в Корее.
  2. LED MAS. Производство неизвестно, но по всей видимости, это Китай. Качество свечения среднее, но приемлемое.
  3. DLED. Устройства отечественного производства.
  4. Philips. Один из самых известных мировых брендов. Наиболее оптимальный вариант, если позволяет бюджет.

Цена вопроса

Если ваш бюджет ограничен, то можно отдать предпочтение самым доступным светодиодным лампам, их стоимость будет составлять от 800 рублей за комплект и выше. Более качественные лампочки обойдутся покупателю от 2500 рублей за комплект и дороже.

Здравствуйте. В своём сегодняшнем обзоре я расскажу вам о светодиодных лампах для фар автомобиля «AutoLeader», типа H4, для ближнего и дальнего света. Приглашаю заинтересовавшихся – под кат.

В пакете находилась вот такая коробка:

На дне коробки указаны основные характеристики ламп:

А на боковой стенке – типы существующих ламп:

В коробочке, помимо ламп находится инструкция по установке ламп в фары:

Инструкция

Лампы лежат в мягкой подложке:

Характеристики ламп со страницы товара:

спецификация:
состояние: 100% Brand New
фирменное Наименование: Autoleader
свет Тип: H4/H7/H11/9006/9005
(пожалуйста, укажите тип перед ваш закупать, или товар будет отправлен в случайном порядке.)
модель: 583600
потребляемая Мощность: L/25 Вт, H/25 Вт
рабочее Напряжение: DC9-32V
световой Поток: 4000LM, H/4000LM
водонепроницаемый Ставка: IP65
Источник света Модель: CSP Chip
цветовая Температура: 6500 К
Тепловыделение Теории: Авиационного алюминия 6063
Срок эксплуатации: > 30000hrs
рабочая Температура:-40 ~ + 80 градусов
Модель автомобиля: Подходит для большинства Автомобилей
Угол обзора: 360 градусов
сертификаты: CE/RoHs

Габаритные размеры лампы полностью соответствуют описанию:

Разъём, стандартный для Н4, вынесен на шнуре:

Пассивный радиатор охлаждения ламп:

Каждая лампа имеет по шесть светодиодов ближнего света и по 6 светодиодов дальнего света:

У светодиодов ближнего света установлен отражатель, как и в галогенных лампах:

Это полностью повторяет конструкцию светодиодных ламп :

Сравните сами:

Правда у Philips драйвер вынесен на шнур, а не находится внутри радиатора, где он подвергается излишнему нагреву.

Почему выбрана такая конструкция? Дело в том, что фара сможет правильно работать, только если расположение и размер светодиодов полностью повторяет расположение и размер спиралей галогенной лампы:

А вот такая, казалось бы, похожая конструкция – правильно работать не будет:

Из-за четвертого светодиода, световой поток в фаре будет неправильным, так как длина линейки из четырёх светодиодов превышает длину обычной спирали.

Давайте вспомним, как работает фара с лампами H4.

Ближний свет:

Для предотвращения ослепления встречных водителей нить ближнего света располагают чуть впереди и выше фокальной точки, и экранируют специальным колпачком внутри колбы, используя только верхнюю половину отражателя.

Дальний свет:

Нить дальнего света расположена в фокусе и освещает всю поверхность отражателя.

И вот из-за таких особенностей конструкции фар с лампами Н4, многие огульно хают все светодиодные лампы, что они слепят, не пытаясь даже разобраться в вопросе.

Вот главный виновник такого мнения:

Такая лампа будет плохо освещать дорогу и слепить всех, если вы ещё не поняли почему – посмотрите ещё раз чуть выше, на конструкцию фары. Объяснений тут не потребуется.

В рассматриваемой лампе применены маленькие светодиоды, сделанные по технологии Chip-Scale Package (CSP), как и в лампах Philips. Конкретные марки светодиодов не указаны ни у одной из ламп.

На лампах указан рабочий диапазон напряжений от 9 до 32 вольт:

Приступим к разборке.

Отвернём два винта и снимем отражатели:

Пластины со светодиодами вынимаются вниз:

Термопаста присутствует в избытке.

Драйвер:

Подключим лампу и включим ближний свет:

Потребление холодной лампы на 12 вольтах составляет 1,519A:

На 14 вольтах, в среднем как в бортсети автомобиля – 1,260А:

Переключаем лампу на дальний свет:

Потребление на холодной лампе на 12 вольтах составляет 1,456А:

На 14 вольтах – 1,288А:

На 24 вольтах – 0,745А:

С прогревом – потребление начинает падать. На 14 вольтах – уже 1,099А:

Максимум мне удалось нагреть лампу, лежащую на столе до 100,2 градусов:

Причём, всё равно, ближний или дальний свет включен. Светодиоды и их количество – одинаковы.

Но в фаре лампа будет работать в более жестких условиях. Сымитировать их трудно, но я попытался хотя бы немного приблизится к ним и положил включённую лампу в закрытую пустую коробку из-под этих же ламп:

Где лампа проработала час. Температура, судя по всему, прекратила расти, так как ток перестал падать. При этом потребление лампы составило 0,701А при 14 вольтах:

Лампа при этом нагрелась до 106 градусов:

Учитывая высокую температуру, будет сложно сказать какой окажется реальный срок жизни этих ламп. И не в пассивном охлаждении дело. Активное – не лучше, учитывая в каких условиях эксплуатируется лампа, находящаяся в закрытом объёме, вентилятор там долго не проживет и умрет раньше лампы и охлаждение при этом станет намного хуже, чем пассивное.

Ну, что же, приступим к установке ламп в фары:

Пластина, крепящаяся к фаре, имеет байонетное крепление и легко снимается с лампы:

Добираемся к фаре:

Снимаем защитную крышку:

Отщёлкиваем крепёжную скобу и вынимаем лампу:

Галогенная лампа рядом со светодиодной:

Вставляем в фару крепёжную пластину со светодиодной лампы и крепим её скобой:

И вставляем в пластину саму лампу, и поворачиваем её:

Подключаем колодку питания:

Укладываем колодку сбоку и закрываем крышку фары:

Остаётся дождаться темноты.

Для начала в одной фаре я оставил галогенную лампу, а во второй – светодиодную. С наступлением темноты я измерил освещенность в самых ярких местах на стене. Фары находятся от стены на расстоянии примерно 2,5 метра.

Галогенная лампа.

Ближний свет – 308 Люкс:

Дальний свет – 669 Люкс:

Светодиодная лампа:

Ближний свет – 540 люкс:

Дальний свет – 1505 люкс:

Пришло время перейти к бимшотам. Все бимшоты сняты на зеркальную камеру, находящуюся в ручном режиме с одними и теми же настройками.

Ближний свет. Слева светодиодная лампа, справа – галогенная:

Дальний свет. Слева светодиодная лампа, справа – галогенная:

На автомобиле. Слева галогенная лампа, справа – светодиодная:

Устанавливаем вторую светодиодную лампу.

Ближний свет:

«Галки» опустились ниже, чем это было с галогенной лампой.

Дальний свет:

На автомобиле:

Ближний свет:

Хорошо видно световую границу слева, гаражи не освещены.

Дальний свет:

Гаражи появились.

Я сделал небольшое видео демонстрирующее работу фар, в том числе и во время небольшой поездки:

Изначально я рассчитывал использовать эти лампы для освещения гаража. Но теперь пока оставлю их в фарах. Мне интересно посмотреть, будет ли что видно при мокрой дороге при такой цветовой температуре. Хотя и с галогенками на мокрой дороге мне приходилось дополнительно включать противотуманки, чтобы разглядеть ямы и ухабы на бездорожье дорог. Освещение у меня откровенно слабое… Но как светят эти фары на мокрой дороге, я вряд ли увижу раньше октября. И в гараж поставить их будет никогда не поздно.

Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +18 Добавить в избранное Обзор понравился +11 +25