Мое любимое животное классный час. Классный час "эти забавные животные". III. Заключительное слово


Открытый классный час «С любовью к животным» . 5 «а» класс.

Цель:

Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным.

Задачи:

    способствовать формированию бережного отношения ко всему живому;

    развивать готовность к участию в различных сферах жизни человека;

    расширить кругозор, пробудить познавательный интерес детей;

    прививать ответственность за свои поступки.

Оборудование: презентация с необходимыми изображениями, компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Подготовительная работа:

1) Организовать работу совета класса по подготовке к мероприятию.

2) Предварительно провести анкетирование.

3) Оформить кабинет, выставку книг о собаках.

4) Обеспечить выступление (презентация, видео)

5) Подготовить наглядный материал (фотографии, выставка рисунков, аппликаций, сочинений).

Содержание

    «Какими они бывают». (3-й ученик)

    Интересные факты о собаках. (4-5-й ученики)

    История происхождения собаки. Породы собак. (6-й ученик)

    Викторина о собаках (7-й ученик)

    Площадка для выгула собак (защита проекта, 8-й ученик)

    Памятники собакам. (9-й ученик.)

    «Проблема бездомных животных».

    «Правовой ликбез». (10-й ученик)

    Притча «О собаке» на стихи С. Копыловой (слайд-шоу, 11-й ученик)

    Подведение итогов

Ход мероприятия.

На доске:

(старинная ирландская поговорка)

Я жду вашей готовности к уроку. Посмотрите внимательно глазками на меня.

У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Я разрешаю повернуться и поздороваться с нашими гостями.

А теперь снова все внимание на меня. Здравствуйте! Садитесь.

Повернитесь к соседу по парте лицом. Улыбнитесь! Говорят, улыбка – это поцелуй души. Я надеюсь, что у всех у вас хорошее настроение. Мы с вами активно и дружно поработаем. Я в этом уверена.

Сегодня мы проведем необычный классный час. Мы будем говорить о животных, а именно, о собаках. Тема нашего классного часа звучит так:

«С любовью к животным» (о собаках).

Почти каждый из вас принимал участие в подготовке этого мероприятия. Вы готовились, переживали.

На доске записано правило, которого будем придерживаться при работе на уроке.

Правило :

«Высказался сам, выслушай другого!»

Старинная ирландская поговорка гласит: «Дом без ребенка, кошки или собаки – это дом без радости и тепла» . Поднимите руку те, кто согласен содержанием этой поговорки. Как вы думаете, почему именно сегодня мы проводим этот классный час? (возможный ответ: 4 октября – День защиты животных).

Сейчас я вам покажу несколько слайдов презентации. Посмотрите их внимательно. Какие мысли, слова, ассоциации возникают у вас при просмотре этих слайдов ?(возможные ответы: собачья верность, собачья преданность, собачьи глаза, собачий взгляд, верный как собака, смотрит как собака и т.п.)

Действительно, собака – самое верное и преданное существо на Земле.

Заслушивается стихотворение (автор Наташа Брискин, Интернет). Читает (1-й ученик). Чтение стихотворения сопровождается показом 4-х слайдов презентации.

« Я приду, как всегда, домой,

Отворю свою дверь ключом.

Меня ждут. Никогда пустой

Не встречает меня мой дом!

Рыжий друг подбежит, скуля,

Улыбаясь глазами мне.

Ты скучала, собака моя?

Что видала сегодня во сне?

И поведает мне мой друг,

Дружно лапы сложив на плечах,

Мордой к уху прижмется вдруг,

Непонятное что-то шепча.

Словно саблей, вертя хвостом,

Неуклюже обняв, слегка,

Поцелует меня языком,

Нежно, нежно… словно, щенка…

Обожаю тебя, мой пес!

Когда грусть забредет в наш дом,

Когда давится сердце от слез –

Все равно мы всегда вдвоем!

Учитель. Нам нередко приходилось слышать о том, насколько преданными бывают наши четвероногие друзья.

В одном из аэропортов Москвы несколько лет жила собака, хозяин которой улетел заграницу, а ее бросил (просто оставил в аэропорту). Собака встречала каждый рейс, надеялась, что ее хозяин вернется. Ее подкармливали добрые люди, пытались даже пристроить в семью. Но собака снова возвращалась в аэропорт в надежде увидеть своего хозяина.

Также известны случаи, когда собаки после смерти своего хозяина отказывались от еды и умирали от тоски.

Люди берут в дом собаку по различным причинам. Одному - нужен сторож для охраны дома, другому – помощник для охоты, третьему – собака нужна для общения, скрасть одиночество.

Любовь к животным, стремление к общению с ними – естественная потребность каждого человека.

Многие из вас держат дома животных. Каждый может немало сказать об их умении сопереживать, поддерживать в минуты отчаяния и даже лечить.

Сколько ласковых, добрых и нежных слов вы написали в своих сочинениях о своих питомцах. (оформлена выставка сочинений учащихся по русскому языку по теме «Мой любимый питомец»)

Сочинение о своем питомце прочитает (2-й ученик) (слайд презентации о собаке Персике).

    Какими они бывают.

Какими же бывают наши питомцы? Об этом нам расскажет (3-й ученик).

Демонстрация презентации «Какими они бывают?» А наши собаки бывают такими:

    Маленькими, средних размеров, а также большими;

    Разных цветов и мастей;

    Породистыми и дворовыми;

    Добрыми и не очень (злыбыми);

    Забавными и очень смешными.

(всего 9 слайдов с хорошо подобранными фотографиями собак)

    Интересные факты о собаках.

Интересные факты о собаках из различных источников Интернета подготовили нам (4-5-й ученик).

4 ученик (всего 6 слайдов):

    Самая большая собака в мире

Великан Джордж, 5 летний дог, 1,1 м в холке

    Самая маленькая собака в мире

Миниатюрная длинношерстная чихуа-хуа Бу-Бу 4-х лет, 10 см роста, вес 680 грамм.

    Собака, неумеющая лаять

Бесенджи одна из древних пород собак. Уникальность породы в том, что ее представители не лают, но издают особые свойственные им звуки похожие на урчание. Их можно услышать тогда, когда собака взволнована.

    Пекинесы для самообороны

В древнем Китае пекинесов использовали для самообороны. Маленькие собачки легко помещались в рукаве. В случае опасности они бросались и хватали обидчика.

    Собака на муниципальной службе

В 1970 году в Швеции в Стокгольме на муниципальной службе состоял Сив-Гувставсон, которая умела лаять большим количеством голосов, соответствующих разным породам собак. Ее работа заключалась в лаянии на улицах, чтобы вызвать ответный лай собак. Таким образом, собирали информацию о домах владельцы которых не платили налоги за собак.

    Собака Фейт

Собака по кличке Фейт родилась без одной передней лапы, вторую ей пришлось ампутировать. Собаку выходили и научили передвигаться на задних лапах. Хозяйка стала демонстрировать способности Фейт в больницах, где проходили лечение американские военные с тяжелыми травмами, вдохновляя и поддерживая ветеранов.

5 ученик :

    Собаки на войне

Во время второй мировой войны разминировать объекты саперам активно помогали дрессированные собаки. Собака по кличке Джульбарс обнаружили более 7 000 мин и 150 снарядов. Незадолго до Парады Победы в Москве 24 мая Джульбарс был ранен и не мог пройти в составешколы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной Площади на своем кителе.

    Самый дорогой щенок в мире

Щенок красного тибетского мастива был продан за 1,6 млн. долларов США

    Собака-поводырь

Собак-поводырей называют «глазом на поводке» или «третьей рукой». Многие слепые не мыслят своей жизни без такой собаки. Готовят таких собак в подмосковной Купавне. Подготовка собаки-поводыря стоит около 300 тысяч рублей.

    Собаки в космосе

Именно собаки прокладывали дорогу в космос. Собака Лайка - первое живое существо, побывавшее в космосе. Позднее ей был установлен памятник в Москве, на Петровско-Разумовской аллее. Белка и Стрелка - собаки, запущенные в космос на советском космическом корабле Спутник-5 в 1960 году.

    Собаки – спасатели

Нет лучшего «прибора», чем собачий нос. Специально обученная собака улавливает запах человека и его вещей под двухметровым слоем снега. Кроме того, собак обучают для службы спасения на водах.

    Собаки на службе медицины

Доказательством безмерного уважения и невосполнимого долга перед «мучениками науки» стал памятник «Неизвестной собаке от благодарного человечества», заказанный И.П.Павловым.

    История происхождение собаки. Породы собак.

От кого произошли собаки? Об истории происхождения собаки расскажет нам (6-й ученик).

Наиболее вероятным предком собаки считается волк и некоторые виды шакалов. Одомашнивание собаки произошло около 10 тысяч лет назад. В настоящее время известно около 500 пород собак, которые подразделяются на служебные, охотничьи и декоративные.

Служебные собаки оказывают человеку практическую помощь:

    Охраняют жилища;

    Пасут скот;

    Служат средством передвижения в северных районах;

    Используются в армии, полиции, МЧС и т.д.

Использование охотничьих собак базируется на присущем им охотничьей инстинкте. Охотничий инстинкт человек не только закрепил, но изменил и развил в соответствии с требованиями охоты на тех или иных животных и их повадками.

Собаки декоративные. Человек видит в них своих верных друзей, общаясь с которыми снимает стресс и даже болезненные ощущения, получает истинную радость, душевное равновесие и полное эстетическое удовлетворение. В мире насчитывается свыше 50 пород декоративно-комнатных собак.

    Викторина (о собаках)

Давайте немного отдохнем! (7-й ученик) проведет с вами викторину. Будет предложено ответить на 12 вопросов. Слушаем вопросы внимательно. С места не кричим. Поднимаем руку!

Викторина

    В чем главное отличие зрение собак и человека?

(у собаки черно-белое зрение)

    Какое название получила собака, которая охраняла овечьи стада?

(овчарка)

    Как по другому называется шотландская овчарка?

(колли)

    Название какой породы собак с английского просто переводится «собака»? (дог)

    Какой сказочный пес носил на лапе часы?

(Артемон в сказке Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино»)

    Какая порода собак получила свое название от европейской страны?

(спаниель от Испания)

    Как называют человека, который управляет собачьей упряжкой?

(каюр)

    Назовите имя собаки – главного персонажа печальной повести Гавриила Николаевича Троепольского.

(Белый Бим Черное ухо)

    У какой породы собак язык фиолетового цвета?

(Чау-чау)

    Как называется наука, изучающая собак?

(кинология)

    Как на Руси в древности называли собаку?

(Сторожок)

    Расшифруйте породу собак – РЕТЛУБЬРЬЕ.

(бультерьер)

    Творческий проект «Площадка для выгула собак». (8-й ученик)

Для многих городов особо остро стоит проблема: «Где погулять с собакой?» Повсюду идет уплотнительная застройка. Пустырей становиться с каждым годом все меньше и меньше. На уроках трудового обучения я сделал макет площадки для выгула собак (далее идет защита проекта).

    Памятники собакам

За что же собакам установлены памятники? Об этом расскажет нам (9-й ученик).

    Памятник Балто в г.Нью-Йорке

В 1825 году в поселении Ном разразилась эпидемия дифтерии. Нужна была вакцина. Чтобы ее доставить, необходимо было преодолеть ледяную пустыню длиной более тысячи километров. Собачью упряжку вел Балто.

    Памятник Хатико в г.Токио

Пес по имени Хатико породы Акита-ину в Токио на протяжении 9 лет приходил на станцию встречать своего умершего хозяина.

    Памятник Преданности в г.Тольятти

В 2004 году в Тольятти был установлен памятник немецкой овчарке, которая

на протяжении 7 лет ждала на обочине дороги своих хозяев, котрые погибли в автомобильной катастрофе.

    Памятник «Сочувствие» в Москве (скульптор А.Цигаль)

17 февраля 2007 года в Москве на станции метро «Менделеевская» был открыт первый в мире памятник, посвященный гуманному отношению к бездомным животным. Бездомная собака была жестоко убита на глазах многих прохожих.

Завершается информация о памятниках собакам слайдом «Она знает, что ты ее бросил, но будет до конца жизни любить и помнить тебя всем своим собачьим сердцем»

    Проблема бездомных животных.

Учитель. Много хороших слов мы сегодня сказали о собаках. Мы их любим, холим, балуем. Выши сочинения, поделки, рисунки, аппликации об этом говорят.

Почему же у нас так много бездомных животных? Назовите причины возможного появления бездомных собак на улицах наших городов и поселков? (возможные ответы: люди наигравшись с щенком, потом выбрасывают на улицу; заканчивается дачный сезон, а в городскую квартиру собаку брать не хотят; собаки теряются; попадают на улицу после смерти хозяина, если собаку не пристраивают, от бездомных собак появляется многочисленное бездомное потомство и т.п.)

Каждый день мы с вами видим большое количество бездомных животных, лишенных хозяйского крова, голодных, дрожащих от холода, обижаемых злыми людьми. По статистике, 2/3 бездомных собак – это брошенные и потерявшиеся собаки. Средняя продолжительность жизни бездомной собаки – 2 года. Это в 6-9 раз меньше обычной продолжительности жизни собаки. Впереди новогодние праздники. Снова на улицах городов и поселков появятся «потеряшки», которые пополнят стаи бездомных собак.

Прежде, чем взять собаку (щенка) в дом, нужно, все взвесить, хорошо подумать. Щенок вырастет, с ним будет уже не так весело и интересно. С собакой нужно регулярно гулять, ее необходимо кормить, воспитывать, лечить.

    Правовой ликбез. (10-й ученик)

Научите собаку «правилам хорошего тона»: послушанию, терпению, выносливости, доверию и добру. Но сначала всему этому нужно научиться самому. Воспитать хорошую собаку, может только хороший человек.

Помните! Хозяин собаки несет ответственность за противоправные действия своего животного в рамках УК РФ.

Если ваша собака причинит тяжкий вред другому человеку, хозяин собаки будет наказан за причинение вреда по неосторожности согласно п.1.ст.118 УК РФ.

Советы: чтобы не покусала собака.

    Нельзя громко кричать и бегать около собаки;

    не делать резких движений руками;

    нельзя трогать щенков вблизи кормящей собаки;

    нельзя пристально смотреть собаке в глаза;

    остерегайтесь гладить незнакомую собаку;

    не трогайте собаку, когда она спит или ест;

    не показывайте своего страха перед собакой.

    Притча «О собаке» известного питерского барда С. Копыловой (слайд-презентация, 11-й ученик, обсуждение).

Представление выставки книг о собаках (12-13-й ученики)

    Выводы. Собаки любят нас бескорыстно. Они любят нас не за то, что мы богаты, успешны, популярны, а просто за то, что мы у них есть. Любите их, и они будут вашими верными и преданными друзьями.

Помните! Каждое выброшенное животное на улицу – это чье-то предательство. К сожалению, у нас много черствых, бессердечных людей, которые равнодушны к «собачьему горю». Тогда общество начинает «болеть». В таком обществе человек чувствует себя одиноко, неуютно, незащищено. Единственное лекарство от этого – доброта. Она начинается с любви к животным.

Учитель.

Собаки! Бог вас людям дал в награду,

Чтоб грели сердце, радовали глаз.

Как мало вам от человека надо,

Как много получает он от вас!

Когда собака с человеком рядом,

Уходит из души по каплям зло.

Она всегда поймет вас с полувзгляда,

Наполнит дом уютом и теплом.

Когда потреплют нас в житейской драке

И кажется – напастям нет конца,

Зализывают раны нам собаки

И слезы слизывают с нашего лица.

Так пусть же Человек – венец творенья,

Каких бы в жизни не достиг вершин,

Склонит чело с любовью и почтеньем

К четвероногим врачевателям души!

(М.С.Некрасов, Интернет)

Рефлексия. У вас на партах лежат шаблончики с изображением собак красного, зеленого и синего цвета. Прикрепите магнитиками на доске шаблон соответствующего цвета. Если вам было очень интересно на данном мероприятии сегодня – красный, зеленый - было не очень интересно и комфортно, синий – не интересно.

Список литературы

    Соколов, В.Е. Жизнь животных. В 7 т. Т.7. Млекопитающие /В.Е. Соколов и др. Т.7 / - 2-изд., перераб. – М.: Просвещение,1989.

    Энциклопедический словарь юного биолога/ Сост. М.Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1986.

    Фролов, О.В. Немецкая овчарка./ О.В.Фролов. - М: Вече, 2008.

  1. Корабельников, В.Л. Легенды и были о собаках/ В.Л.Корабельников, Т.В.Корабельников, А.В.Корабельников. М.: Просвещение, 1993. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Площадка для выгула собак

Учитель:

Аметова А.З.

Цель: способствовать расширению знаний учащихся в области экологии и природоведения; развивать навыки логического мышления и внимания; воспитывать бережное отношение и уважение к природе и окружающей среде.

Оформление: на доске плакаты, картины с пейзажами русских художников, рисунки детей, стенгазеты.

Предварительная подготовка: заранее выбираются участники викторины, капитаны команд, ребята читают материал и повторяют названия грибов, растений, животных и т.п.

Ход классного часа

    Вступительное слово.

Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные- будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу, значит охранять Родину.

М. Пришвин

Ученики отвечают на вопрос учителя:

Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. Если одна команда на предложенный вопрос не отвечает, вопрос передаётся другой команде.

    Царь зверей. (Лев.)

    Король пустыни. (Верблюд.)

    Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

    Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

    Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

    Летает ли пингвин? (Нет).

    Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

    Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

    У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

    Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

    Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

    Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

    Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

    Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

    Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

    Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

    Какие звери летают? (Летучие мыши.)

    Какой зверь спит вниз головой? (Летучая мышь.)

    Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

    Самое крупное животное в России. (Лось.)

    Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

    Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

    Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

    Животное - символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

    Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

    Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

    Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

    Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

Как вы понимаете выражение « охранять природу»?

Каждый из нас должен бережно относиться к природе. А для этого нужно усвоить некоторые простые правила поведения на природе:

1.Если вы находитесь в лесу, не стоит рвать охапками цветы, тем более бросать их потом на землю. Ограничтесь маленьким букетиком.

2. Когда собираете грибы, не вырывайте их с « корнем». Помните, что при этом вы разрушаете грибницу.

3.Бережно относитесь ко всем живым существам: зверям, птицам, рыбам, насекомым.

4. Избегайте рубки и повреждения деревьев и кустарников.

Начинать доброе дело никогда не рано и никогда не поздно. Сделайте кормушку для птиц и повесьте ее за окном. Вы увидите, сколько радости она принесет вам. Озорные воробьи и веселые синички тут же станут вашими гостями. Собрались на прогулку в лес, захватите с собой угощение для птиц и зверей: семена, кусочки сала, морковку, кочерыжку от капусты и т.д. А в следующий раз по следам попробуйте определить, кто пообедал в вашей « столовой». Это только малая доля того, что можно сделать. Не забывайте, что вы отвечаете за прекрасное и богатое будущее природы нашей страны.

2. Стихотворение Н.А Заболоцкого «Просьба» читает ученик

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится-

На траве кровавой вздрагивает птица.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб- не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди- исполины, люди- великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце, сердце человечье!

Люди - человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно- должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица!

3. Слово учителя

А теперь мы проверим, хорошо ли вы знаете названия птиц, зверей, рыб, цветов и насекомых. Я загадаю вам загадки:

1)Стоит в лесу кудряшка - белая рубашка

Сердечко золотое! Что это такое? - Ромашка

2) Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок - остался стебелек. – Одуванчик

3) Белые горошки на пушистой ножке. – Ландыш

4) Вырос в поле дом, полон дом зерном

Стены позолочены, ставни заколочены

Ходит дом ходуном на столбе золотом. – Колос

5) Черен, да не ворон, рогат, да не бык,

Лежит- воет, сядет- землю роет. – Жук

6) Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. – Бабочка

7) Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. – Стрекоза

8) Что за весенняя черная птица

Любит за плугом ходить и кормиться? - Грач

9) Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построят птицы в них.

В них краса и мощь моя.

Скажите быстро: кто же я? - Олень

4. Задания для викторины

Теперь мы проведем ряд конкурсов, чтобы проверить ваши знания о природе. (Учащиеся делятся на 3 команды, выбирают названия и капитанов).

1 конкурс. Знаете ли вы грибы? Какие из них съедобные и какие несъедобные? Сейчас вам дается такая возможность различить грибы.

(Каждому участнику выдается несколько карточек с изображением грибов. В одну сторону нужно отложить съедобные, в другую - несъедобные).

2 конкурс. По таблице назовите наименования растений. Какая команда больше назовет лекарственных растений, ядовитых растений и ягод.

Лекарственные травы:

Валерьяна, лапчатка, багульник болотный, девясил высокий, горец змеиный, черника, водяной перец, ромашка аптечная, чистотел, первоцвет весенний, северный лимон.

Ядовитые растения:

Черная белена, дурман, лютик ядовитый, ландыш, паслен сладко-горький, болиголов.

Ядовитые ягоды:

Вороний глаз, жимолость обыкновенная, бересклет бородавчатый, волчье лыко, крушина ломкая.

3 конкурс. Чей хвост? Перейдем к животным и птицам. (Участникам конкурса предоставляется возможность подобрать к животным, изображенным на карточках, их хвосты).

4 конкурс. Кто где? Разложенные на столе рисунки разложите в несколько стопок. В одной- млекопитающие, в другой- птицы, в третьей- насекомые, рыбы, грибы и т.д.

5 конкурс. Чьи следы? На таблице изображены следы нескольких животных (например: волк, лиса, ворона, заяц, мышка, белка и т.д.). Командам нужно определить и написать, чьи это следы.

6 конкурс. Отгадайте кроссворд .

    Растение для аквариума

    Домик для птиц, сделанный руками человека

    Лекарственное растение с белыми лепестками(по которому гадают)

    Семена дуба

    Территория, участок земли, охраняемый законом

    Хищное животное, занесенное в «Красную книгу»

    Птица, для которой зимой делают кормушки

    Хвост-коротышка,

уши вдоль спинки,

Глаза- с косинкой.

Одежда - в два цвета:

На зиму и лето.

1

2. с

к

3. р

о

4. ж

л

5 .з

о

6. т

г

7. с

и

8. з

я

7 конкурс. Заключительный.

Последний конкурс проводится как вывод или заключение по всей экологической викторине в форме задания: написать небольшое обращение к людям (или клятву от имени всех народов) как должен относиться человек к природе, что он должен делать, какие меры предпринимать по охране лесов, рек, озер, полей и т.д.

5. Заключение

Подведение итогов, награждение победителей

Внеклассное мероприятие для 8 класса «В защиту братьев наших меньших»

Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми.

С.-П. Бернарден

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.

А. Шопенгауэр

Классный час, посвященный взаимоотношениям животных и человека.

Проблему защиты животных можно рассматривать с разных точек зрения: правовой, нравственной, экологической. Учитель может более подробно остановиться на правовой стороне этой проблемы (предложив, например, обсудить известные детям случаи жестокого обращения с животными) или выделить экологическую составляющую (привести факты исчезновения редких видов животных в результате моды на экзотику) и т. п. В предлагаемом сценарии затронуты все три аспекта. При этом сделан акцент на нравственной составляющей проблемы. Главная задача этого классного часа - пробудить добрые чувства, вызвать у детей желание помочь несчастным животным, сформировать понимание того, что жестокость по отношению к животным оборачивается жестокостью по отношению к человеку. Форма классного часа - круглый стол. Учитель может построить круглый стол так, чтобы вначале была дана информация от всех специалистов, потом провести общее обсуждение. Можно проводить обсуждение после информации от каждого специалиста.

Цели : способствовать расширению экологических и правовых знаний учащихся, воспитанию ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения; сформировать положительную нравственную оценку таких качеств, как доброта, милосердие, жалость к животным; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, в мероприятиях по защите животных.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительная работа с детьми распределить роли среди детей: журналисты, юристы, врачи, историки - по 2 ученика. Чтобы снабдить всех текстами, достаточно сделать одну ксерокопию информационного блока и разрезать лист на фрагменты.

Оформление:

Картинки, фотографии животных.

На доске записать:

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Круглый стол «В защиту братьев наших меньших»:

1. Информационный блок.

2. Интерактивная беседа.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, вы можете объяснить, почему животных называют «братьями нашими меньшими»?

(Дети высказывают предположения.)

Вот какое объяснение этому дает американский писатель Э.Сетон - Гомпсон, известный автор рассказов о животных: «Мы и животные - кровная родня. У человека нет ничего, что не имели бы животные, и у животных нет ничего, что не было бы у человека».

Как вы считаете, от кого и от чего нужно защищать животных?

Примерные ответы детей:

От холода и голода.

От жестокости людей.

От экологических катастроф.

От разных природных катаклизмов.

Классный руководитель. Вопрос один, а ответов на него много. Сегодня, накануне Всемирного дня защиты животных, мы проведем круглый стол, в ходе которого обсудим, от кого, от чего и почему нужно защищать братьев наших меньших. В круглом столе сегодня участвуют специалисты: журналисты (имена, фамилии), юристы [имена, фамилии), врачи (имена, фамилии), историки (имена, фамилии). Сначала мы выслушаем их информацию по этой проблеме, потом обсудим эту информацию и решим, что можем сделать мы для защиты животных.

II. Круглый стол «В защиту братьев наших меньших»

Информационный блок

Классный руководитель. Я предоставляю слово журналистам (имена, фамилии).

Журналист 1. Поднимите руки, кто когда-нибудь фотографировался с дикими животными?

(Дети поднимают руки.)

А кто когда-нибудь бывал на цирковом представлении с дикими животными?

(Дети поднимают руки.)

Думаю, что после моей информации вы никогда не будете этого делать. Недавно в Интернете появилась статья о том, как жестоко фотографы обращаются с животными. В одной из черноморских ветеринарных больниц живут животные, пострадавшие от людей. У льва вырваны зубы. У тигра заживают следы от побоев. Фотографы так избивали тигра, что у хищника развилась катаракта. Ветеринары лечить отказывались. Есть тут и два леопардика, которых в мире осталось всего 30 штук и которые умерли у врачей на руках. Как показало вскрытие, у одного из леопардов были отбиты все внутренние органы. Врачи рассказывают, что этих животных фотографы покупали только на сезон, избивали, почти не кормили и заставляли работать. Их фото разлетались по миру, но с каждой фотовспышкой затухала их жизнь. Очень печальна участь и животных - цирковых артистов. Все цирковые трюки противоестественны для дикого животного. Единственный способ заставить их подчиняться - это страх перед наказанием, лишение пищи, чтобы ради заветного кусочка несчастное изголодавшееся животное было готово на все. Дрессировщики жестоко избивают зверей металлическими прутьями, дубинками, плетками, бьют палками, из которых торчат острые гвозди. В настоящее время все больше людей осознают жестокость, стоящую за дрессировкой. В цивилизованных странах номера с животными теряют популярность. В Швеции, Индии, Финляндии, Швейцарии и Дании использование животных в цирках ограничено или полностью запрещено. К этому стремятся Англия и Канада.

Журналист 2. Сейчас стало модно держать дома экзотических животных. Экзотические, значит, редкие для нашей страны. Это лемуры,

попугаи, обезьяны, питоны, крокодилы и другие животные, которых доставляют в Россию контрабандой. Мы провели журналистское расследование, чтобы узнать, как в Россию попадают редкие звери и птицы, и выяснили, что наша страна стала одним из мировых центров контрабанды диких животных. Экзотических зверей везут к нам поездами, автомобилями, самолетами. Везут в сумках, чемоданах, бутылках из-под колы. Основной поток идет из Средней Азии, а также из Вьетнама, Перу и стран Африки. Перевозят зверей в диких, ужасных условиях: без еды, воды, даже без воздуха. Многие животные (85%) гибнут в дороге или сразу после доставки - от стресса, глистов, истощения, неизлечимых болезней... Например, из сотни лемуров, прилетевших из Ханоя, выжило лишь 11. Их запихали в коробку, как сельдь в бочку. Животные, вырванные из другого климата, не приспособлены к жизни в России. Правильно ухаживать за ними не умеют ни продавцы, ни новые хозяева. Неудивительно, что новые хозяева, не справившись с заботами по уходу за новым необычным питомцем, просто выбрасывают его на улицу, обрекая на голодную, холодную смерть.

Журналист 1. Наши выводы: посещая цирковые представления с участием животных или фотографируясь с ними, вы поддерживаете жестокость по отношению к братьям нашим меньшим, а покупая экзотических животных, вы помогаете преступникам, которые уничтожают природу.

Журналист 2. Очень хорошо подумайте, прежде чем заводить дома экзотическое животное; трезво оцените свои силы, знания и возможности. А еще лучше - вообще откажитесь от этой затеи.

Классный руководитель. Теперь я передаю слово врачам.

Врач 1. Животные из дикой природы опасны для человека. Зеленые мартышки являются носителями СПИДа. От обезьян можно заразиться смертельной лихорадкой Эбола, 100% черепах заражены глистами и сальмонеллезом. Птицы болеют орнитозом. Чтобы заболеть, человеку иногда достаточно просто взять животное в руки. Так случилось с известной певицей Викой Цыгановой. Она заразилась орнитозом от попугая, которого купил ее муж.

Врач 2. Московские медики заметили: москвичи стали умирать от вроде бы безобидных ОРЗ и ОРВИ в два раза чаще. Ученые считают, что с попугаями и обезьянами в Россию ввезли многие неизвестные нашей медицине болезни. Их симптомы на начальной стадии сходны с гриппом или ОРЗ. Врач ставит диагноз, дает больничный, а через пару дней больной умирает. Официально - от ОРЗ. А то, что дома у него или у соседа сидит попугай или неделю назад он фотографировался на улице с обезьянкой, - кто же об этом вспомнит? Наш вывод: диким экзотическим животным не место в городских квартирах. Тот, кто держит дома такую живность, создает угрозу для здоровья окружающих. А тот, кто покупает таких животных, помогает преступникам в их грязном бизнесе.

Классный руководитель. Итак, журналисты и врачи очертили нам контуры проблемы защиты животных. С одной стороны, диких животных истребляют преступники с целью наживы, с другой стороны, эти животные представляют угрозу для здоровья окружающих. Мы можем только пассивно сопротивляться этому: не покупать этих животных. А можно ли применить к преступникам закон? Я передаю слово юристам.

Юрист 1. В Российском Уголовном кодексе есть статья 245 «Жестокое обращение с животными».

Я ее зачитаю (читает):

1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, - наказывается штрафом в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 месяцев, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 6 месяцев.

2. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо неоднократно, - наказывается штрафом в размере от 500 до 800 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 8 месяцев либо лишением свободы на срок до 2 лет

Юрист 2. Жестокое обращение с животными - это опасное преступление. Английские и американские полицейские из ФБР и Скотланд-Ярда пришли к выводу, что жестокость к животным и преступность связаны между собой. Многие из тех, кто в подростковом возрасте жестоко относится к животным, потом попадают в тюрьму, из них более 80% - за насильственные преступления.

В США, Англии, Канаде очень строго наказывают за жестокое обращение с животными. Тюремный охранник, убивший пятерых котят, приговорен американским судьей к 1 году тюрьмы за каждого котенка. И у нас в России стали наказывать за подобные преступления. В феврале 2007 г. в Красноярске двое пьяных парней на глазах детей молотком и ножом убили собаку одной старушки. За убийство собаки суд приговорил этих парней к 1 году лишения свободы условно. Наш вывод: тот, кто позволяет себе жестокое обращение с животными, сам постепенно превращается в зверя, становится преступником.

Классный руководитель. Собаки, кошки, лошади, голуби - эти животные издавна живут рядом с человеком. И именно они чаще всего страдают от жестокости людей. Заслуживают ли они этого? Я передаю слово историкам.

Историк 1. Я расскажу о роли собак на войне. Этих животных использовал в военных целях еще Александр Македонский. И в Киевской Руси собаки сопровождали в походах княжеские дружины. К концу XIX столетия собаки освоили новые военные «специальности»: появились собаки-санитары, собаки-разведчики, собаки-связисты. Во время Великой Отечественной войны собаки искали мины, подрывали вражескую бронетехнику в боях под Москвой, Ленинградом, Сталинградом, Брянском.

На боевом счету собак свыше 300 подбитых танков, более 200 тыс. доставленных донесений. Собаки подвезли на огневые рубежи 5862 тонны боеприпасов. Около 700 тыс. красноармейцев было вывезено с поля боя собаками! С помощью собак было разминировано 303 крупных населенных пункта, среди которых - Псков, Смоленск, Брянск, Львов, Минск, Киев, Сталинград, Одесса, Харьков, Воронеж, Варшава, Вена, Будапешт, Берлин, Прага. Собаки разминировали 18 394 здания и обнаружили свыше 4 млн мин! Собаки подорвали сотни вражеских танков и сохранили жизнь не одному советскому человеку.

Историк 2. Во время Великой Отечественной войны вместе с людьми сражались и лошади. Конные дивизии брали города, спасали военнопленных. Лошади помогали перевозить технику. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку. Много лошадей пало на полях сражений. На войне несли службу и голуби. Они были связистами, переносили почту. Во время войны проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио - 5 км, да еще часто техника выходила из строя. И тут на помощь нашим войскам приходили голуби. Например, во время боев за реку Великая в 1941 г. наши войска захватили плацдарм и оторвались от основных частей более чем на 25 км. Связи на таком расстоянии не было и быть не могло. И тогда пришли на помощь голуби. Они каждый час приносили сведения с позиций и корректировали огонь. И по сей день собаки, лошади и почтовые голуби «служат» в армии. Эти животные, птицы вместе с людьми выполняют свой воинский долг. Ветераны Великой Отечественной войны предложили Уутановить в Москве памятник служебным лошадям и собакам, помогавшим людям во время войны. Звери и птицы тоже воевали на этой войне. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, - и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.

Историк 1.Наш вывод: мы в долгу перед братьями нашими Меньшими, и наш долг - защитить их.

Сейчас во всем мире созданы общества по защите животных. Богатые и знаменитые люди жертвуют деньги в фонды помощи животным. Звезды кино призывают отказаться от использования меха, кожи в одежде, некоторые становятся вегетарианцами, отказываясь употреблять в пищу мясо животных.

Защитники животных выступают и против всяких зрелищных представлений с участием животных, против зоопарков, которые являются, по сути, тюрьмами для зверей. Защитники животных исходят из того, что звери, так же как и люди, чувствуют боль, страдают так же, как и люди. Только они не могут постоять за себя, поэтому люди должны им помочь.

Интерактивная беседа

Классный руководитель. Итак, ребята, мы выслушали мнение врачей, юристов, журналистов, историков о проблеме защиты животных. С кем из них вы согласны, кому хотели бы возразить?

Как вы относитесь к экзотическим животным в городских квартирах?

Примерные ответы детей:

Это варварство, дикие животные должны жить в привычной среде.

Положительно, этих животных кормят, лечат; животным хорошо, и людям - развлечение.

Отрицательно - многих животных потом просто выбрасывают на улицу, и они погибают в непривычном для них климате.

Положительно, дети общаются с животными, становятся добрее.

Отрицательно, эти животные могут заразить людей опасными болезнями.

Классный руководитель. Как, по-вашему, почему люди все-таки покупают экзотических животных?

Примерные ответы детей:

Чтобы похвастаться перед знакомыми.

Чтобы чем-то выделиться.

Чтобы разводить и продавать потомство.

Некоторым нравится именно этот вид животных, например лемуры.

Классный руководитель. Как вы считаете, если все откажутся покупать экзотических животных, прекратится ли преступный бизнес по отлову, перевозке диких зверей?

(Дети высказывают свои мнения.)

Двух парней осудили за убийство собаки. Согласны ли вы с приговором? Или он кажется вам слишком строгим? Или мягким?

(Дети высказывают свои мнения.)

На войне люди иногда посылали животных на верную смерть. Была ли это жестокость по отношению к животным?

Примерные ответы детей:

Это была не жестокость, а суровая необходимость.

Звери понимали, что люди точно так же рискуют своей жизнью.

Звери доверяли людям, хотя люди посылали их иногда на верную смерть.

Когда собаки и голуби использовались как подрывники, это была жестокость.

Но и люди на войне подрывали танки, бросаясь под гусеницы с гранатами, - это война.

Классный руководитель. Не думаете ли вы, что сегодня своим равнодушием к судьбе бездомных собак мы совершаем предательство по отношению к этим животным?

Примерные ответы детей:

Конечно, они до конца выполнили свой долг перед человеком, а мы бросаем их в трудную минуту.

Животные могут показать такую верность и любовь, на которые не способны люди.

Очень жалко этих бездомных, замученных собак, но невозможно помочь им всем, нужна государственная защита.

Классный руководитель. Давайте подумаем, можем ли и мы принять участие в движении по защите животных? Что мы можем сделать, чтобы помочь братьям нашим меньшим?

Примерные ответы детей:

Не будем просить родителей купить черепашку, кролика, куницу, попугайчика, змею и других животных, которых трудно содержать в городских квартирах.

Не будем обижать животных на улицах.

Можем подкармливать собак, кошек, птиц, особенно зимой.

Останавливать тех, кто проявляет жестокость по отношению к животным.

Отказаться от фотографирования с дикими животными.

Не посещать цирковые представления с животными, зоопарки.

Можно отказаться от шубок и шапок из натурального меха.

Классный руководитель. Итак, мы разобрались, от кого и от чего нужно защищать братьев наших меньших. Остается еще один вопрос: почему их необходимо защищать? Может быть, ответ на этот вопрос вам подскажут слова великих мыслителей прошлого (читает афоризмы, записанные на доске)! Примерные ответы детей:

Из жалости.

Чтобы не исчезли отдельные виды животных.

Чтобы оградить людей от болезней.

Чтобы снизить преступность.

Чтобы меньше насилия и жестокости было в обществе.

Чтобы улучшить нравы общества.

Чтобы люди стали добрее друг к другу.

Классный руководитель. Многие ученые утверждают, что по отношению к животным можно судить о моральном состоянии общества. Можно ли сказать, что наше общество здорово, что в нем царят чувства добрые?

(Дети высказывают свои мнения.)

III. Заключительное слово

Классный руководитель. К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа. Когда таких людей становится много - общество начинает болеть. В таком обществе человек чувствует себя одиноким, незащищенным, несчастливым. Единственное лекарство от этого - доброта, и она начинается с доброты, проявленной к братьям нашим меньшим.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о защите животных. Как на вас повлиял этот разговор? Как вы оцениваете факты, с которыми познакомились в ходе обсуждения?

Примерные ответы детей:

Мне кажется, я стала лучше, захотелось помочь какому-то животному.

Мне стало очень жалко бездомных кошек и собак.

Почувствовала свою беспомощность, потому что не могу защитить всех бездомных животных.

Обязательно буду делать замечания тем, кто мучает животных, разъяснять им, что за это можно понести наказание.

Особенно поразили меня факты массовой гибели животных во время перевозки. Просто потрясена жестокостью людей.

Развивающее занятие для детей 7-8 лет. Школа домашних животных

Методические рекомендации. Занятие помогает уточнить представления детей о домашних животных, раскрывает смысл понятия «крылатые выражения»; развивает внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, артистические способности.

Оборудование: иллюстрации домашних животных: гуся, коровы, собаки, утки, петуха, лошади, кошки, свиньи, козы, кролика, овцы, барана, помещенные на доске.

Учитель представляет героев занятия, которые живут в деревне Всезнайкино и учатся в школе.

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он — забияка,

Поутру — часы. (Петух.)

А вот его ученики:

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко

Переработать в молоко. (Корова.)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака.)

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Развивается игриво

На ветру густая грива. (Конь.)

Пробирается к корыту,

Оттирает всех бочком,

Покупатель неумытый

С неразменным пятачком. (Свинья.)

С бородой на свет явился

И ни разу не побрился. (Козел.)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик.)

Учитель. Давайте заглянем в класс школы домашних животных, полюбопытствуем, о чем идет разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам?

Петух . А теперь послушайте стихотворение. В нем пропущены некоторые слова. Кто догадается, какие, попрошу поднять лапу или крыло.

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая...

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал...

Бык, могучий великан,

В детстве был...

Толстый увалень баран —

Тоненьким...

Этот важный кот Пушок —

Маленьким...

А отважный петушок —

Крохотным...

А. Шибаев

Петух. Продолжите перечисление, кто кем был в детстве:

Утка — (утенком),

корова — ... (теленком),

гусь — ... (гусенком),

козел — ... (козленком),

свинья — ... (поросенком),

кролик — ... (крольчонком).

Петух. А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, поднимите лапу или крыло, если не согласны — постучите лапами (копытами) по полу.

Корова мычит? (Да.)

Гусь квохчет? (Нет.)

Собака лает? (Да.)

Кошка мурлычет? (Да.)

Курица кукарекает? (Нет.)

Конь ржет? (Да.)

Утка каркает? (Нет.)

Баран блеет? (Да.)

Петух кудахчет? (Нет.)

Цыпленок пищит? (Да.)

Петух . Узнайте животное по его силуэту.

Петух. Ну что ж, зверье мое, я вами сегодня доволен. Скажи, кролик, а зачем тебе такие длинные уши?

Кролик . Чтобы лучше слышать!

Петух. Правильно. Вот сейчас мы и займемся развитием способности слушать. Я прочту вам задание только один раз, а затем предложу ответить на вопросы. Будьте внимательны!

«Вам нужно войти во двор дома номер 16, обойти дом слева, зайти в сарай, отсчитать четвертую клетку справа. В ней будут сидеть черный кролик по кличке Роджер. Вы должны передать ему привет от его троюродного брата белого кролика Рекса».

Вопросы.

➢ Назовите номер дома (16.)

➢ С какой стороны нужно обойти дом? (Слева.)

➢ С левой или с правой стороны вы будете отсчитывать клетки? (С правой.)

➢ Третья или пятая клетка вам нужна? (Четвертая.)

➢ Какого цвета Роджер? (Черного.)

➢ Как зовут троюродного брата Роджера? (Рекс.)

Петух . Следующее задание называется «Подскажи словечко».

Кролик прыгает, а лошадь... (скачет).

Корова ест сено, а кошка... (молоко).

Коза дает молоко, а курица... (яйца).

Утка любит лягушек, а собака... (косточку).

Петух кукарекает, а курица... (кудахчет).

Кошка ходит, а кролик... (прыгает).

Корова мычит, а поросенок... (хрюкает).

Петух . Теперь займемся развитием речи. Люди придумали про нас, домашних животных, много крылатых выражений, и надо сказать, что они очень тонко подметили особенности наших характеров. Хотя выражения эти и называются крылатыми, это вовсе не значит, что они имеют отношение только к птицам. Крылатыми называют такие слова и выражения, которые являются очень меткими, а потому они полюбились народу и как бы приобрели крылья, то есть разлетелись по свету, став пословицами и поговорками.

Задание : Объяснить значения выражений:

➢ Козел отпущения. (Так говорят о человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину.)

➢ Как баран на новые ворота. (Ничего не понимая.)

➢ Как собака на сене. (Сам не пользуется и другим не дает.)

➢ Как с гуся вода. (Все ему нипочем.)

➢ Курам на смех. (Ничего не может быть смешнее.)

➢ Купить кота в мешке. (Совершить необдуманный поступок.)

➢ Как корова на льду. (О неуклюжем человеке.)

Петух . Мы можем по праву гордиться тем, что люди сделали нас героями многих своих сказок. Я думаю, вы сможете без труда назвать авторов строк из писем, которые я зачитаю.

➢ «Таким образом, шесть моих братьев оказались в желудке у волка». (Козленок из сказки «Волк и семеро козлят».)

➢ «До сих пор не могу поверить своему счастью: я превратился в прекрасного лебедя». (Лебедь из сказки Г. X. Андерсена «Гадкий утенок».)

➢ «В свободное время мы садимся на крылечке и напеваем нашу любимую песенку «Нам не страшен серый волк». (Три поросенка из одноименной сказки, перевод С. Михалкова.)

➢ «Мой хозяин — кот с морской фамилией. А недавно у меня родился сыночек Гаврюша». (Корова Мурка из произведения Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».)

➢ «Я достался своему хозяину в наследство. Сначала хозяин переживал, а потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла». (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро.)

➢ «Конечно, я неказист: ростом только в три вершка да с аршинными ушами, но правду- люди говорят — мал золотник, да дорог». (Конек-горбунок из одноименной сказки П. Ершова.)

➢ «Отправила нас Баба Яга в погоню за девочкой и ее братцем. Покружились мы над речкой, яблонькой да печкой, но никого не нашли». (Гуси-лебеди из одноименной сказки.)

➢ «У меня есть друг, котенок со смешным именем — Гав». (Щенок из сказки Г. Остера «Котенок по имени Гав».)

➢ Однажды ко мне в гости пришли Винни-Пух и Пятачок и уничтожили все мои запасы меда и сгущенки». (Кролик из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».)

➢ «У меня был прекрасный дом, но Он сгорел во время пожара. Мои так называемые друзья отвернулись от меня. Но два маленьких котенка приютили меня и моего дворника Василия». (Кошка из произведения С. Маршака «Кошкин дом».)

Петух . Друзья мои, напоследок я предлагаю вам поиграть. Попробуйте изобразить своего соседа с помощью жестов и мимики, в крайнем случае, можно использовать звуки. (Один ученик изображает, остальные угадывают.)

Учитель . Ребята, попробуйте перечислить всех домашних животных, присутствовавших на уроке в школе. (Утка, гусь, корова, собака, конь, кошка, свинья, козел, кролик, петух.) Как называется деревня, в которой находится школа? (Всезнайкино.)