Педразвитие. Педразвитие Конспект занятия знакомство с цифрой 4


Оксана Шемякина
Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4»

Программное содержание :

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4 ; с образованием числа 4 ; продолжать учить соотносить количество предметов и цифру .

2. Формировать представление о равенстве и не равенстве групп .

3. Закреплять знание геометрических фигур.

4. Выкладывание предмета по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого.

5. Продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета.

6. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

7. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Оборудование :

Куклы : «Три медведя и маша» , кукольная посуда, цифры , счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте.

2. Счет до 4-х, число и цифра 4 .

– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку :

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Правильно Медведь.

Как вы догадались, что медведь? (спит в берлоге всю зиму, просыпается весной)

Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

Один, два, три. Три медведя.

Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем)

Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?

Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

Ребята, подойдите к столу, пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем.

Покажите цифрой , сколько к нам пришло медведей? (3)

Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного медведя? (2)

Поднимите цифру , сколько на столе кружек красного цвета (1)

Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

Пригласим Машу к столу.

Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.

-Чего теперь больше : чашек или гостей? (гостей)

Как сделать поровну?

Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.

3. Цифра 4 .

Когда есть четыре предмета пишут цифру «4» . (показ большой цифры ) .

А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик :

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

4. Закрепление образа цифры 4 .

Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул» .

Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки (2, сиденье, спинка) . Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)

Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(У детей на столе только 3 палочки) . (У нас не получается (Почему, не хватает палочек (Сколько не хватает) 1) Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает : «А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек?

А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра …4

Молодцы, все справились с заданием.

5. «Собери бусы»

Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались) . Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте , какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом «Черно-белое фото маминых бус» , с какой фигуры начинаются бусы (квадрат, после квадрата какая фигура идет (треугольник, а следующая фигура за треугольником (круг) Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

Вспомним, как вы помогали им.

С какой цифрой познакомились ?

Что вы выкладывали из палочек? Почему у вас не получилось с первого раза?

Ребята, Машенька дарит вам цветы, но они необычные. На каждом цветке живет цифра с которой мы сегодня познакомились , это цифра 4 .

Публикации по теме:

«Знакомство с числом 17». НОД по математике в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17, решать примеры в пределах второго.

Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8» Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2» Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.

Танзиля Усманова
Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике «Путешествие в страну Знаний. Знакомство с цифрой 4»

Программное содержание: Познакомить детей с числом и цифрой"4",образованием числа. Закрепить количественный счет в пределах 10. Упражнять в объединении предметов в группы по признакам. Развивать внимание,наблюдательность,память,образование и логическое мышление. Развивать мелкую моторику. Воспитывать выдержку. Развивать речь,умение высказываться,обосновывать суждения.

Демонстрационный материал: цветные таблицы с заданиями,карточки с цифрами.

Раздаточный материал: коробочка с набором материала для занятий,ручки,тетради.

Ход занятия:

Влетает сорока:Везде летаю,все знаю Вам письмо (Передает письмо воспитателю).Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята!Я королева математики!Услышала,что вы знаете цифры,фигуры и любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы получить его,вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые,решительные,уверенные,тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!

Воспитатель:Ну что,вы согласны отправиться в путешествие?

Воспитатель тогда будьте внимательны и вы многое узнаете в этой стране (Звучит музыка)

Ну вот мы и в стране Знаний и первая наша остановка называется"Отгадай-ка"На этой остановке нас ждут загадки. Слушайте внимательно:

На 4-х ногах стою

Ходить я вовсе не могу. (Стол)

У него 4 лапки

Лапки цап-царапки

Пара чутких ушей

Он гроза всех мышей (Кот)

Спинка, доска 4 ноги

Что я задумала,скорей назови (Стул)

Воспитатель:Хорошо,а какое число вам помогло отгадать загадки?

Верно,число 4. Вот она какая цифра 4 (Вешаю карточку с цифрой)

За тремя идет 4

Острый локоть оттопыря

Как образовалось число 4?

Сколько предметов (цыплят) обозначает цифра 4?Откройте свои волшебные коробочки и выложите столько цыплят,сколько обозначает цифра 4.

Сколько цыплят у Карины?Матвея?Эмилии?

А теперь выложите цифру 4 палочками. Сколько палочек понадобиться(3)

За выполненные задания я вам дарю букву"М"Впереди у нас много остановок и много заданий,и за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим какое слово может получиться из этих букв. (Звучит музыка)

Следующая остановка"Веселые знаки и цифры"

На этой остановке мы будем ставить знак"="

А когда мы ставим знак "ровно"?

Добавьте недостающие предметы и поставьте между ними знак "ровно".

Молодцы,справились с заданием!

Случай странный

Случай редкий

Цифры в ссоре

Вот те на

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить.

Давайте попробуем помочь цифрам с помощью игры"По порядку становись!"

Дети берут по одной цифре,пока играет музыка дети гуляют,а по команде "По порядку становись!" дети строятся по порядку.

Когда дети выстроили числовой ряд,воспитатель задает вопросы:

Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку у кого в руках цифра 3).

Назови соседей числа 2?

Назови соседей числа 4?

Замечательно,вы справились с этими заданиями. За ваше внимание,я дарю вам буквы "О" и "Л".

Наше путешествие продолжается и следующая остановка "Задачкино".

На этой остановке нам предстоит решать следующие задачи,слушайте:

1)В саду было 4 яблони,одну сломало бурей. Сколько яблонь осталось(3)

2)один мальчик пас 3 овцы,а другой на одну больше. Сколько овец пас другой мальчик(4).

3)Рыбак поймал 2 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак(4).Ребята,а какая цифра снова вам помогла решить задачи (4).

Хорошо,я дарю вам буквы "О" и "Д"

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Потянулись,постучали

И открыли,и открыли.

И открылась наша волшебная тетрадка,а в нем задание. Нужно соединить точки. Что у вас получилось (цифра 4)Поработали на славу,какие красивые получились цифры.

Кто знает чего бывает только 4(4 колеса у машины,лапы у собаки,кошки,4 ноги у стола,стула).Вот вам еще две буквы "Ц" и "Ы".

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Знаний.

Давайте выстроим полученные буквы попорядку и прочитаем получившееся слово. Карина прочитай пожалуйста (Молодцы)Поздравляю вас!Взлетает сорока!Вам посылка (Передает коробку воспитателю)

Это сюрприз ребятам от королевы математики. На этом наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в нашу группу.

Тема: Числ о и цифра 4

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 4.

УУД:

Личностные: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку Работать над самооценкой.

Предметные : Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 5

Развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде

Научить правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой

Метапредметные:

- Регулятивные : Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- Познавательные : Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Подвести под понятие цифры и числа 4.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Коммуникативные : Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ход урока

    Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный звенит звонок-

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Букварь, пенал, тетрадки. Сядьте удобно.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Какое число следует за числом 2?5

Какое число стоит между числами 2 и 4?

Назовите предыдущее число 6.8

Между какими числами стоит число 7?9

Какое самое маленькое число в данном ряду?

Какое число предшествует числу 9?5

Логическая разминка.

Загадки:

1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Сколько у бабочки крыльев?

2) Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два.
Сколько их? (4)

Как вы узнали? Где еще можно встретить число 4?

(У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа,

У стола 4 ножки,
И у шкафа, и у кошки, –

3Формулирование темы урока Кто из вас догадался, какая сегодня тема урока?

Чему будем учиться на уроке?

Сообщение темы

На уроке будем работать с новым числом 4, считать предметы, узнаем, как образуется число 4, научимся правильно писать цифру 4.

Первичное закрепление во внешней речи

Посмотрите на натуральный ряд чисел.

Назовите соседей числа 4. (3 и 5) Между какими числами стоит число 4?

Назовите числа, которые меньше,чем число 4.

Назовите числа, которые больше, чем число 4

После какого числа при счёте идёт число 4?

Перед каким числом стоит число 4?

Работа по учебнику с. 30

* Откройте учебник – О чем можно сказать один? Два? Три? Четыре

За каким числом стоит число 4?

* Сколько получится, если к 3+1?

Сколько машин было в гараже? (4)

Все ли машины исправны?

Прочитай выражение, которое подходит к этому рассказу. Какой выбрали математический знак “+” или “–”

* Рассмотрите монеты на полях.

Как можно набрать 4 рубля, если есть мотеты только достоинством:

Знакомство с цифрой 4

На что похожа цифра 4?

Цифра новая – четыре.*

Стол стоит у нас в квартире,
Сколько ножек у него –
У стола у твоего? (С.Маршак)

Физкультминутка

Работа в тетради на печатной основе

* Посмотрите на цифру 4. Что показывают две синие звездочки?

(Цифра пишется с отрывом)

Обведи цифру в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца.

Какую закономерность вы заметили во второй строке?

(Цифры записаны в прямом порядке, 1 2 3 4 , а потом в обратном 4 3 2 1.)

Допиши цифры до конца строки, соблюдая закономерность.

* Прочитай первое задание.

Сколько красных яблок нужно дорисовать, чтобы всего стало 4?

* Задание третье.

Выбери для каждого рисунка свою запись и соедини рисунок

Практическая работа. Творческое задание: на листке спряталась цифра 4. Нужно раскрасить фигуры, чтобы получилась эта цифра.

Найди и закрась цифру 4.

Самопроверка

Обменяйтесь тетрадками и проверьте.

Просмотр видеофильма “Электронное приложение” к учебнику “Математика” 1 класс

Физкультминутка

Практическая работа.

* Возьмите математические кораблики.

Положите 3 карандаша. Добавьте столько, чтобы получилось число 4.


Математическое развитие детей от 3 до 4 лет
(Раздел профессора А.В. Белошистой)
Вернуться в начало >>>>

Занятие 13.

Цель занятия: Знакомство с цифрами. Решение конструктивных задач.

Дети этого возраста легко запоминают символические изображения: буквы, цифры, знаки. Не ставя целью заучить определенный объем символики, мы, тем не менее, считаем, что искусственно отгораживать ребенка от нее тоже нет смысла. Цифра - это лишь символ, знак числа, и в этом ее главная роль. Ранняя символизация ради манипулирования символами не имеет смысла, если ребенок не понимает сущности процесса счета как процесса нумерации элементов пересчитываемого множества. К этому занятию вы уже видите, осознанно или нет ребенок считает (достаточно и счета до 3). Если это так, то на данном занятии знакомим ребенка с цифрами. Помните, что цифры - понятие вторичное, на формирование умения считать они не влияют: считают предметы, а не цифры!

Если вы не уверены в том, что ребенок осознанно считает в пределах трех, т. е. не соотносит название числительного с предметом из пересчитываемой группы, пропустите упражнения, знакомящие ребенка с цифрами, вернетесь к ним через 3-4 занятия.


Упражнение 1.
"Найди цифру"

Цель упражнения: знакомство с графическим образом цифр. Обучение соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов.

Понадобятся кубики, фишки, геометрические фигуры из картона или пластика, карточки и т. п. На них пишем цифры 1 и 2, а также рисуем разные значки, буквы, символы (10-20 штук). На карточках, фишках и фигурках цифры и другие знаки пишем с двух сторон, на кубиках - со всех сторон. Играть можно вдвоем, втроем. Задача ребенка - найти цифру, которую вы ему показали:

Вот цифра 1. Ее пишут, когда хотят обозначить только один предмет: один нос, один медведь… Найди такую же цифру на кубиках и карточках. Сколько единиц ты найдешь?

Выиграл тот, кто нашел больше цифр.

Вариант: Показываем ребенку сразу две цифры 1 и 2. Просим отобрать похожие на каждую из них.

Просим показать среди предметов упражнения фигурку, которая только одна. (Только один красный кубик. Только один зеленый треугольник.)

Найди, чего у нас два. (Два больших синих треугольника. Два желтых кубика.)

Вариант: Если ребенок легко выделяет показанные ему цифры, распознает их в любом положении (в том числе узнает их вверх ногами), можно показать ему на этом же занятии цифру 3 и добавить упражнение на ее распознавание.


Упражнение 2.

Цель упражнения: знакомство с графическим образом цифр.

Игру повторяем, меняя цифру. Ребенок проверяет себя, называя и указывая цифру пальцем: два, два...


Упражнение 3. "Что написано?"

Цель упражнения: закрепление образа цифры в представлении.

Понадобятся вырезанные из мелкой наждачной бумаги и приклеенные на картон цифры (наждачную бумагу можно заменить плотной бархатной).

Завязываем ребенку глаза и, взяв его за руку, обводим его пальчиком цифру в той последовательности, как она пишется. Ребенок должен угадать цифру.


Сначала играем с изображениями цифр 1 и 2, затем добавляем изображение цифры 3.

Если вы знакомили ребенка на этом занятии только с цифрой 1, то рассматриваем только один графический образ. Если ваш ребенок уже легко распознает все три цифры, то можно учить его обводить изображения всех трех цифр.

Упражнение 4. "Гости пришли"

Цель упражнения: обучение соотносить слово-числительное и соответствующее количество предметов.

Используем фигурки, изображающие "печенье":

Куклам, сидящим за столом, надо раздать "печенье" на тарелки.

Эти же фигурки в дальнейшем будут использоваться для конструирования. Фигурки окрашены в три цвета: красные, зеленые, желтые. Фигуры двусторонние.

Просим ребенка раздать по 1 "печенью", затем - по 2, по 3. Каждый раз гости "съедают" печенье, т. е. раздавать надо на чистые тарелки, приговаривая: "Мишке - два, Кате - два, зайцу - два" и т. д.

Вариант: Усложняя упражнение, просим раздать: "По два одинаковых", "По два разных" и т. д. При этом ребенок самостоятельно выбирает фигурки из коробочки. Можно помочь ребенку, подсказывая: "Правильно, это два кружка. А что это? Правильно, два треугольника" и т. д.

Если ребенок при этом учитывает не только форму, но и цвет, это прекрасно, если нет, то это - третий этап усложненного задания (все это не следует делать в одном занятии).

Упражнение 5. "Сложи картинку"

Цель упражнения: обучение решению конструктивных задач.

Зайчик живет в таком домике:

Сложи такой домик для зайца.

Складываем домик из фигурок на глазах у ребенка. Ребенок копирует образец и способ действий.

Удобно иметь столько наборов в отдельных коробочках, сколько детей в группе. Если вы занимаетесь с одним ребенком, то надо иметь два набора. Хранить их удобно в пластмассовой коробочке из-под майонеза и т. п.

Медведь живет в таком доме:

Сложи дом медведя.

Для складывания дома используются квадратики из набора, для крыши надо приготовить несколько картонных фигур разного размера и формы, чтобы ребенок мог выбрать нужную и по форме, и по размеру (цвет одинаковый).

Самый лучший вариант, если форма выбрана только третья. Но удовлетворительно, если выбран треугольник.
Используя конструкции двух домиков, проводим беседу:

Чем отличается домик зайца от домика медведя? (Маленький и большой).
- Почему у зайца домик маленький, а у медведя - большой? (Заяц - маленький, медведь большой.)

Упражнение 6.

Конспект занятия "Число и цифра 4"

Тема: «Число и цифра 4»
Тип занятия: открытие нового знания
Цель:
1) Актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4;
2) Закрепить представление о составе числа 4, из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счёт, тренировать умение находить место числа в числовом ряду;
3) Закрепить способ сравнения групп предметов с помощью составления пар, использование знаков «<», «>» и «=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой;
4) Сформировать опыт самопроверки по образцу, действие по алгоритму, проговаривая его основные шаги.
Материалы к занятию
Демонстрационный: карточки для сравнения; домик с составом числа 4, карточки с числами от 1 до 10, игрушка Айболита, карточки с животными (корова лошадь, собака, лиса)
Оборудование: магнитофон, мольберт, мультимед. средства

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию
Начинается урок,
Он пойдёт, ребята, впрок,
Постарайтесь всё понять,
Про числа с цифрами узнать.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (все)

У кого из вас есть домашние животные?
- Случается ли, что они заболевают?
- К кому вы обращаетесь в этом случае?
(Если дети называют профессию доктора, врача, то воспитатель задаёт вопрос:
-Знаете ли вы, как называется человек, который лечит животных? ветеринар)
-Как зовут ветеринара, известного всем детям? (Айболит)
2. Игровая деятельность

К доктору Айболиту на приём пришли корова, лошадь, собака и лиса.
-Как одним словом назвать тех, кто изображён на этих картинках? (звери)
-Сколько всего зверей пришло на приём? (4)
Но доктор Айболит принять всех зверей за один раз не сможет.
- Как быть в этом случае? (выслушиваю ответы детей)
-Итак, приём Айболит будет вести так: до обеда примет одну часть зверей, а после обеда – другую часть. Для того, чтобы Айболиту было удобно записывать зверей в журнал, им нужно разделиться так, чтобы каждую часть можно было назвать одним словом.
Задание на интерактивной доске
- На какие части можно разделить пришедших на приём животных? (домашние и дикие)
-Сможет ли Айболит, посмотрев в журнал через несколько дней, узнать, сколько всего зверей он принял в это день?
- Как это можно сделать? (надо сложить части)
Дети записывают на мольберте равенство 1+3 = 4
- Изменится ли общее количество зверей, если Айболит примет сначала домашних, а потом диких? (нет)
- Какое равенство можно записать?
3+1=4
-Можно ли по-другому разделить зверей? (по способу питания: травоядные: корова, лошадь и хищники: собака, лиса)
Задание на интерактивной доске
-Сколько травоядных? (2)
-Сколько хищников? (2)
-Давайте запишем равенство на мольберте.
Дети записывают на мольберте равенство 2+2=4
- Что можно сказать о целом во всех написанных равенствах? (целое везде одинаковое)
3. Открытие нового знания (деятельность за столом)
Физкультминутка на пальчики.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Состав числа 4
(3+1=4 2+2=4 1+1+1+1=4)
А сейчас давайте разложим кубики так, чтобы при их сложении получилось число 4. Каждая часть должна быть разного цвета.
На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.
- Положите 3 кубка. Добавьте 1 кубик другого цвета. Сколько всего стало фигур?
- Как получили 4? (3+1)
- А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3)
- Когда переставляются части, результат не изменяется.
- Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)
Дети соединяют кубики.
4. Компьютеры
5. Осмысление (итог) занятия
-Где вы сегодня побывали?
-Кому помогали?
-С какой цифрой познакомились?
-Как можно получить число 4?
6. Вручение молодчинок