Разговор на языке сердец сценарий. Сценарий вечера:"А память сердце бережёт". Переплетались с яркою подсветкой


Кто-то сдается и руки опускает,
Вспомни про сердце, оно не отдыхает,
У него попробуй научиться
И снова продолжай биться, биться, биться.


Всемирный день сердца (World Heart Day), отмечаемый ежегодно 29 сентября. Впервые был организован в 1999 году по инициативе Всемирной федерации сердца. Эту акцию поддержали Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), ЮНЕСКО и другие значимые организации.


Первоначально День проводился в последнее воскресенье сентября, а с 2011 года у него фиксированная дата - 29 сентября. Цель введения новой даты — повысить осознание в обществе опасности, которая вызвана эпидемией сердечно-сосудистых заболеваний в мире, а также инициировать всеобъемлющие профилактические меры в отношении ишемической болезни и мозгового инсульта во всех группах населения.



Всемирный день сердца проводится под девизом «Сердце для жизни ». В партнерстве с ВОЗ Всемирная федерация сердца проводит мероприятия более чем в 100 странах. В программу Дня сердца входят массовые проверки здоровья, публичные лекции, спектакли, научные форумы, выставки, концерты, фестивали, организованные прогулки и спортивные состязания.


Каждый год мероприятия, проходящие в рамках Дня сердца, посвящены определенной теме, связанной со здоровьем сердца. В настоящее время сердечно-сосудистые заболевания являются главной причиной смерти в мире : ежегодно они уносят более 17 миллионов человеческих жизней .



Нездоровый образ жизни, который приводит к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, чаще всего формируется в детском и подростковом возрасте, а с возрастом риск сердечно-сосудистых заболеваний только повышается. Поэтому профилактику следует начинать с самого детства.



Помимо здорового образа жизни, в современном обществе необходимо развивать и культуру здоровья, которая включает и регулярное медицинское наблюдение для раннего выявления заболеваний и факторов риска их развития, и навыки борьбы со стрессом, и приемы сохранения здоровья в условиях агрессивной окружающей среды и ухудшения экологической ситуации.



По данным Всемирной федерации сердца, 80% случаев преждевременной смерти от инфарктов и инсультов можно предотвратить, если вести здоровый образ жизни, контролировать употребление табака, питание и физическую активность.


7 вредных привычек, разбивающих сердце

1. Смотреть телевизор
Если проводить часы, сидя перед телевизором, вас не спасут даже регулярные занятия спортом. По мнению ученых, просто отсутствие движения в течение нескольких часов способно повлиять на обмен веществ, увеличив риск развития болезней сердца.
2. Обижаться на весь мир
Думаете, обиды и раздражение никак не влияют на здоровье? Сильные негативные эмоции, особенно сдерживаемые глубоко внутри гнев и обида, способны повысить уровень стресса и привести к быстрому износу сердечной мышцы.

3. Забыть почистить зубы
Не так давно ученые обнаружили прямую связь между болезнями зубов и заболеваниями сердца. Как выяснилось, хроническое инфекции в ротовой полости провоцируют развитие атеросклероза.
4. Остаться в одиночестве
Люди, конечно, могут раздражать. А с некоторыми и вовсе невозможно общаться. Но это не значит, что лучше остаться в одиночестве, ведь оно способно лишить человека нескольких лет жизни.
. 5. Регулярно выпивать
Самый простой и привлекательный способ позабыть о проблемах - притопить их в рюмке. Увы, даже ежевечернее расслабление при помощи бокала «красненького» провоцирует вас на принятие полуведра спирта в год . И с ним — как минимум на развитие гипертонии через несколько лет и на угрозу инсульта через несколько минут после первого глотка алкоголя.
6. Переедать
Избыточный вес - основная причина заболеваний сердца и серьезного сокращения продолжительности жизни. Люди часто не замечают, что едят больше, чем надо, и совсем не то, что нужно.
7. Курить
Курение - это не только уже совсем не модно. Это действительно полная катастрофа для вашего сердца. Каждая выкуренная пачка сигарет - отличный повод начать приглядывать изделие гранитных мастерских. Может быть, в это самое время в суженном никотином сосуде курильщика уже образовался тромб, который заблокирует приток крови к сердцу.
Что делать? Бросать. Здесь и сейчас - тем более, что сделать это намного проще, чем кажется. Не важно, что поможет вам это сделать - рекомендованная книга, помощь товарищей или медитация. Главное, что, бросив курить, вы добавите себе еще 10 лет жизни.



Таким образом, лучшая профилактика ССЗ - это отсутствие вредных привычек и ежедневная физическая активность. Человек в среднем должен проходить 10 тысяч шагов в день - в общей сложности в течение 30-40 минут.

«Добру откроются сердца»

Цели:

1.Формировать в сознании детей понятие «доброта».

2.Расширить знания о доброте и её роли в жизни человека.

3.Пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

4.Формировать умение строить речевое высказывание, определять свою точку зрения.

Я спешу сказать вам – Здравствуйте,

Чтобы пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – Благости,

Чтобы пожелать счастья нового.

Я спешу сказать вам – Радости,

Чтобы пожелать удач, успехов и везенья.

Чтоб пожелать всем на занятии прекраснейшего настроения!

Сегодня мы с вами поговорим об очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Наших сердец ДОБРОТА!

О каком качестве пойдёт речь? Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Итак, тема нашего занятия «Добру откроются сердца». (слайд 1) Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песня.

(песня «Что такое доброта?» в исп. девочек 4кл.)

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе от песни стало ещё светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.

Сегодня мыс вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, шаг за шагом, мы создадим этот сад.

«Где спряталось добро?» (слайд 2)

Доброта… Добро… Что же это такое? Как вы думаете?

Учитель: Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, мы обратимся к работам группы «исследователей». Они провели мини-исследование по теме: «Что такое доброта?»

Выступление группы «исследователей».

Первая ученица: Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.

У слова «доброта» есть много родственных слов:

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Вторая ученица: Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид».

Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». (слайд 3)

«Пословицы о добре». (слайд 4)

Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.

1 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго имени?

2 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека, а его

добрые дела»?

3 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»

Поговорим об этом подробнее.

Учитель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу Лизу помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Лиза будет говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

(Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы)

Учитель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

(Дети по очереди называют слова)

Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

Первая ученица: Утешить можно им, помочь

Развеселить, совет дать снова

Но ты запомни лишь одно

Всегда должно быть добрым слово.

Вторая ученица: Ах; как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами,

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые дела красят человека.

Доброе слово лучше богатства.

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Поэтому мы отправляемся дальше.

«Добрые слова». (слайд 5)

Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания)

Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

Игра "Давайте говорить друг другу комплименты"

Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты.

(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее "Здравствуйте")

«Добрые сказки». (слайд 6)

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось посетить замок Людоеда. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Обратиться к книжной выставке “Где добро – там и светло». Я бы вам советовала прочесть рассказы В.А.Осеевой.

«Копилка добрых поступков». (слайд 7)

Учитель: А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя сигнальные карточки. Красный цвет будет обозначать ответ «да», синий - «нет».

Можно ли назвать добрым человека, который:

делает что-то полезное для людей;

делает домашнее задание за кого-то;

ждёт, когда его позовут на помощь;

переводит старушку через дорогу;

накормит бездомного котёнка;

заберёт обратно подаренную вещь;

Учитель: Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.

Ситуация 1.

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2.

Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

Учитель: Скажите: в каком случае доброе дело совершалось бескорыстно, а в каком для себя?

Учитель: Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?

Учитель: Какой бы вы совет ему дали?

Задуматься и творить добро ради самого добра, и всегда быть в этом бескорыстным.

Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я бы хотела послушать, а какие добрые поступки совершали вы в своей жизни?

Учитель: А какие добрые дела можем сделать мы с вами? Кому нужна наша доброта? (Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)

Давайте подумаем, а что бы мы могли доброе сотворить? (Помочь бабушке перейти дорогу, соседке поднести сумку, придержать дверь в подъезде, помочь малышу на детской площадке сесть на качели, уступить место в транспорте, помочь молодой маме вынести коляску, накормить кошку или собаку косточкой из супа, птиц в парке, сделать кормушку, помочь дома маме, папе, бабушке, дедушке).

Копилка добрых советов». (слайд 8)

Учитель читает стих., а дети выбирают, возьмут этот совет в свою копилку или нет.

1. Если с другом разделил

Ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2.Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

3.Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты- культурный человек,

Мировой мальчишка!

4.Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5.Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это- просто красота,

Только так и нужно!

6.Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7.Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Чтение стихов детьми.

Чтец 2: Чтобы стало в этом мире завтра лучше, чем вчера,

Есть на свете командиры и волшебники добра.

Мы счастье всем добудем, волшебники удачи...

Дарите радость людям, дарите радость людям,

Дарите радость людям, чтоб стать самим богаче!

Чтец 3: Будьте добры, это я говорю по секрету.

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте добры.

Чтец 4: Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.

И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Чтец 5: Мы желаем, чтобы с вами людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы и в решениях мудры.

К людям будете добры вы - люди будут к вам добры.

Доброта бывает разная. Самая маленькая доброта - пассивная. Это когда человек не ударит слабого, не обидит легкоранимого. Но - пройдёт мимо зла. Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже пройдёт мимо зла. И бывает доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Человек, обладающий такой добротой, всегда будет бороться со злом, защитит слабого, поможет в беде.

Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не кричать, а выслушивать.

Не разорвать, а склеить.

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Не завидуй.

Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

Умей признать свои ошибки и помирись с другом.

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.

Защищайте девочек, маленьких детей.

Не допускайте грубости.

Старайтесь во всем помочь ближним.

Будьте добрыми людьми! Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!

(Дети получают на память буклеты)

Добрая Земля». (слайд 9)

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Сейчас я раздам слова, а вы выберите только те, которые относятся к добрым людям и наклеим их, как лучи (аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, часто ссориться, отзывчивый, скромный, вспыльчивый, ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, помогает в беде).

Посмотрите, что у нас с вами получилось. Кого же мы называем добрым человеком?

Ребята, как вы думаете, где находится сад или царство доброты у каждого человека?

Конечно же в сердце!

Помните: (слайд 10)

Добрые слова- корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми делами и добрыми делами.

А я сегодня всех благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить встречу мне бы хотелось песней «Если добрый ты».

СЕРДЦЕ

Тема: О путешествии человека в своё сердце

"..Кто имеет уши слышать, да слышит!" "Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни." Зачастую, в своем сердце мы собираем обширную коллекцию "легионеров" в лице страха, беспокойства, сомнений, лжи, клеветы, обжорства, гордыни, которые всячески отрицательно влияют на нашу христианскую жизнь. В сегодняшней сценке о "Сердце" мы хотим показать как враг шаг за шагом, с нашего на то разрешения, захватывает территорию наших сердец и как иссушает наш живительный источник жизни.

Играет спокойная музыка, под которую человек засыпает и во сне слышит обращенные к себе слова Господа

Человек
Господь! Мне бы хоть одним глазком в свое Сердце заглянуть.

Господь
Если хочешь в своем сердце в гостях очутиться,
Тебе надобно сейчас же перевоплотиться.

Человек (визуальных действий не происходит) - произносит голос человека за кадром
Что-то чудное со мною сейчас происходит
Дух Святой в моем теле работу проводит.
Как-то странно мне стало дышать
И на голову что-то такое одели -
Видно не долго придется мне ждать.
Вот и сад Сердца вдали - прилетели.

Информация для постановщика:
Планируется сцену разделить открывающейся дверью на дверных косяках, через которую Дворник будет переходить из комнаты в комнату своего сердца и встречаться с разными персонажами. Таким приёмом мы получим несколько сцен, которые по свободе могут подготавливаться к другим сюжетам сценки.

Господь
Ну, покажись-ка Мне пред очи - "новое творенье"
Жильцам всем Сердца твоего на загляденье!

Дворник (удивлённо сам про себя появляясь на публику)
Это кто такой, Боженьки ты мой?!

Господь
Кто? Да, самый настоящий дворник, да ещё и с метлой!
Я наделил тебя всем требуемым снаряженьем
Дал - меч Духа Святого, в виде метлы - для сраженья
Шапка-ушанка - это твои духовные ушки,
Чтоб они были у тебя всегда на макушке.
Телогрейка - праведности броня, на нее уповай
И о фартуке - щите веры, не забывай.
Пред тобою стоит Сердца твоего храмина
Взгляни, чем она там живет, (пауза) когда кипит вокруг житейская рутина.
Познакомься со всеми жильцами Сердца своего.
И заодно, найди источник жизни и испей из него!

Дворник (подходит к дому сердца)
Я нахожусь в саду, но запахов цветов не ощущаю.
И пенье птиц отсутствует, нигде я их не замечаю.
Ручей живительный в моем саду практически иссяк
А без источника живому здесь не обойтись никак
Поникшие кругом цветы, листва на деревах вся пожелтела
Сад Сердца моего запущен. И никому с жильцов до этого нет дела?

Дворник:
Эй, чудное создание, что на крыше сидит! (обращается к Ангелу, который сидит на крыше храмины сердца)
Ты что там делаешь? Не слышит, наверное, спит!

Ангел (сидит на крыше сбоку двери, подперев рукой голову)
Я - твой ангел-хранитель, здесь свил себе гнездо.
В твоем сердце жить невозможно - там гадко и темно!

Дворник
Тебя послушать, так лучше туда и не входить?!

Ангел
Иди туда сам, помощником тебе отказываюсь быть!

Дворник (читает на дверях в дом сердца)
Кто-то умудрился надпись на дверях гвоздями прибить
"Осторожно, комната страха - никому сюда не входить!"

Дворник открывает скрипучую дверь и сталкивается с кромешной темнотой (на сцене гасят свет)
Звучит песенка о страхе

Карлик-страх (скрипучим и противным голосом)
Туда - не ходи, вдруг споткнешься
И туда - не ступай, вдруг, на что-то наткнешься
Вниз - не смотри, вдруг разобьешься
А еще лучше беги, если, конечно, спасешься!!! (едкий противный хохот карлика)

Дворник (зажигает ручной фонарик и водит им по сторонам ища источник звука)
Если Бог за нас, кто против нас? (говорит с дрожью в голосе)
Я зачитаю тебе, Страх, псалом Давида сейчас:
"Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться?
Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?"
"Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы."
"Яви нам свет лица Твоего, Господи!" (говорит уже воодушевлённо)

Включается свет и обнаруживается гадкий мелкий карлик, который весь корчится и т.п.

Дворник
И вот этот прыщ моё сердце в страхе держал?
Дух Святой подскажи, где в своей жизни я его откопал? (обращается взором к небу)

Дух Святой
Все довольно просто, ты боялся многим не угодить,
Старался для всех быть хорошим. Пытался врать и юлить.
Ты хотел выглядеть со всех сторон на 100% красиво
Вот и подселил в свое сердечко это уродливое ДИВО!

Дворник
Пришло время мне с тобою ЧУДО-ЮДО распрощаться
Всыпь метла ему горячих. Не хочу с таким я знаться!

Карлик, получив метлой, с криками убегает через дверь

Дворник
Изгнали страх, и Свет явился в Сердце у меня
Теперь смогу все тщательно я осмотреть, друзья

Выбегает Обвинение-приведение-комар и бьет Дворника несколько раз по голове со словами:
"Как ты мог? Как ты мог так поступить? Я обличаю и обвиняю тебя!".

Дворник в недоумении постоянно отмахивается руками как от назойливой мухи или комара. Звучит отрывок песни А.Винницкой - Я здесь, я рядом - найди меня взглядом

Дворник
Мне почудилось или что-то меня укусило?
"Я тебя обличаю?"(проговаривает задумчиво),послышалось верно, и сердце что-то заныло (держится за сердце)

Обвинение незаметно уходит. Выбегает Беспокойство и начинает причитаючи бегать по комнате под песенку А.Винницкой заблудилась по дороге и запуталась в туман. Задохнулась свежим ветром и… Девушка в суматохе бега сталкивается с Дворником и вскрикивает!

Дворник
Девушка, вы чья? и чего так кричите?
Может, обидел вас кто? - расскажите.

Беспокойство-девица
А как же обо мне подумают? Что будет если что-то, (пауза) как случится?
Мне надо знать все наперёд, должна планировать я, научиться.

Дворник
Библия о другом нам говорит, сестрица:
"Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам
будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы."
Зачем же сердцу своему нам добавлять ещё работы?

Беспокойство-девица
Беспокоюсь я о вас, мой господин, меня сомненье гложет

Звучит звук молнии, который даёт Дворнику откровение

Дворник
Что ж сердце все так затряслось? так в нем сломаться что-то может!
И давно девица-беспокойство вы в моём сердце поселились?

Беспокойство-девица
Как карлик-страх мне замуж предложил, так вместе тут мы и ужились!

Дворник
Ну, что моя боевая подруга метла - есть для тебя работёнка
Гони-ка прочь отсюда эту мадам (показывает пальцем на Беспокойство), как шелудивого котенка!


"Как ты мог? Как ты мог так поступить? Ты же мужчина! Взять и выгнать девушку!? Я обличаю и обвиняю тебя! Позор, позор!!". Затем, незаметно исчезает. Дворник в недоумении постоянно отмахивается руками как от назойливой мухи или комара..

Дворник
Вот разберусь я с этим надоедливым жужжащим гадом
Достал уже. Наверно, водоём здесь где-то рядом

Звучит музыку "Часы-колокола", под которую появляются Часы-сомненья

Часы-сомнения (слова сопровождаются эхом)
Дон, дон, дон
Ты нанес себе урон, рон, рон
Правильно ли поступил, пил, пил?
Что так строго всех судил, дил, дил?

Дворник
Таких дивных часов я еще не наблюдал…

Часы-сомнения
Такими действиями всех (пауза) ты нас предал, дал, дал. (ударение на последний слог)
Ты поступил наперекор всем принятым традициям, ициям, ициям
Пошли насмарку, в никуда все вложенные в тебя инвестиции, иции, иции.

Дворник
Стоп, стоп, стоп - это что в моём Сердце за мысли-сомненья?
Дух Святой, подскажи, чем подкрепить мои принятые решенья?

Дух Святой
"Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
Все делайте без ропота и сомнения." (Фил 2:13-14)
Эти горе - часы, подарок свадебный карлика - Страха Беспокойству-девице.

Дворник
Ах, вот оно что!? - так сломались Куранты в Российской столице. (метлой ломает часы - смешной эпизод)
Восстановлению не подлежат, вышли из строя без-воз-вра-тно. (потирает руки)
А мне это, Слава Богу, и ни к чему. И на Сердце сразу - стало приятно!

Выбегает Обвинение и бьет Дворника несколько раз по голове со словами: "Как ты мог так поступить? Выбросить золотые часы ручной работы "Ролик-с"?! Я обличаю и обвиняю тебя! Ганьба, ганьба!!". Дворник в недоумении постоянно отмахивается руками как от назойливой мухи или комара.

Дворник
На сердце легче, а вот ушам моим - не так приятно
Жужжит здесь что-то около меня, но вот откуда - не понятно!?

Приведение бегает вокруг Дворника по песенку "Я здесь, я рядом - найди меня взглядом", потом уходит.

Звучит "Песенка волшебника Сулеймана" У волшебника Сулеймана всё по честному - без обмана..

Дворник
Чудная комната предстала предо мною
В ней множество зеркал, отображающих меня вниз головою (выходят люди с зеркалами и становятся в круг, идет муз. фон с похвалой), может Дворник наклонить голову, как бы смотря в перевернутые зеркала
Нереально радужный свет, дурманящий голову звук и вездесущий запах.
Чувствую себя неуютно сейчас, как кролик в волчьих лапах. (дворник ежится и осматривается)

Кто же здесь живет - хотел узнать бы я?

Звездочет (появляется, первый раз, в маске и говорит заискивающе)
Смотритель твоего сердца, Звездочёт - здесь так зовут меня.
Я рад тебя видеть, мой уважаемый повелитель.
Ты самый талантливый в мире руководитель.
Лучшего хозяина сердца я ещё не встречал
И к тому же, ты очень красивый - как-то раньше не замечал!

Дворник
Уж, сильно заискивающе он что-то говорит?!
И о странных здешних жителях умышленно молчит.
Спрошу-ка я у Господа об этом лицемере.
Надеюсь, Он меня вразумит на библейском примере.
Господь, открой мои глаза на этого героя!

Господь
Пока он в сердце у тебя - не будет там покоя!
"…помышляет о беззаконном, чтобы действовать лицемерно и произносить хулу на Господа... У коварного и действования гибельные: он замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи…" (Ис. 32:6-7)
Спроси у него, чем занимается он в сердце твоем?
И делай выводы - стоит ли вам дальше оставаться вдвоём?

Дворник
Во имя Иисуса Христа, приказываю тебе прямо сейчас
Открыть своё истинное лицо, не отводя от меня своих глаз.
Расскажи прямо здесь, ничего от меня не скрывая,
Что есть сущность твоя? И чего о тебе я не знаю?

Звездочет (снимает маску)
Показываю искаженно жизнь тебе в кривые зеркала (показывает вокруг на зеркала)
Твои чувства обозляю, звоню (пауза) в них как в колокола
Пребывая в твоём сердце - мысли контролирую твои
Зло, Ложь и Обман - моя суть, они - синонимы мои
Суетным дням твоим, веду кропотливо учёт
Вот и зовусь потому - смотритель, твой Звездочёт.

Дворник
Господь в "Книге Жизни" ведёт моей жизни учёт.
Мне в Сердце не нужен лжемудрец Звездочет.
Духом Святым - раз, два, три (машет метлой)
И здесь уже чисто Господь - посмотри! (показывает на чистое место)
У Звездочета обнаружилась здесь подсобная комнатушка
И что-то в ней живет - мне подсказывает об этом моя духовная макушка (показывает на свою ушанку)

Ты этого не знаешь, но Я тебе это скажу!
Всю правду о друзьях твоих, сейчас Я расскажу!
Петька - твой друг, тебя подставил на прошлой неделе
Он, в глазах девушки твоей, осрамил тебя, на самом деле.
А, на работе, у босса видал его новенькое авто?
Он на тебе все это сэкономил! А сам то ты ходишь в этом старом пальто (показывает на фуфайку)
И денег у твоих знакомых больше, и проблемы обходят их стороной
Я на тебя смотрю и прям рыдаю - бедненький, униженный ты мой!!! (притворно рыдает)

Дворник
Свет мой, Господи, скажи
Мне всю правду расскажи.
Где ж такого попугая
Подцепил я, сам не зная

Господь
Впустив к себе в Сердце Звездочета лжеца
Ты открыл Сердца дверь для его - Попугая-купца
Ту ситуацию, что в жизни потянет с трудом на копейку
Он так перекрутит и извратит, изящно выгнув свою шейку,
Что будет казаться - уж пришёл конец света
Пред тобою - Попугай-клевета, в данном случае, красного (указать по костюму) цвета.

Дворник
Выслушав сейчас такое откровенье
Я принимаю для себя бесповоротное решенье
Отправить эту птицу-говорун в продолжительный космический полет (пулит попугая метлой и наблюдает)

Не готов, не готов, не готов ещё - всё! В кювете реактивный самолет!

Выбегает Обвинение и бьет Дворника несколько раз по голове со словами:
"Как ты мог? Как ты мог так поступить? Ты же мужчина! Взять и выгнать на произвол судьбы птенца!? Я обличаю и обвиняю тебя! Позор, позор!! Куда смотрит Грин Пис, защита животных?!". Дворник в недоумении постоянно отмахивается руками как от назойливой мухи или комара.

Приведение бегает вокруг Дворника по песенку "Я здесь, я рядом - найди меня взглядом", потом уходит.

Дворник
Ну, вот и кухня сердечная предстала пред мои ясные очи
А в ней сидит оплывший жиром кот и поглощает пищу, что есть мочи?!

Звучит песенка "Обжорство", во время которой кот подходит к Дворнику, усаживает и обнимает его, напевая эту песню (отрывок песенки Пончика и Сиропчика из Незнайки)

Кот - обжора
Не могу отказать себе в удовольствии плотно поесть
Как увижу тортик или оливье, тут же теряю совесть и честь
Бананы, конфеты, соки, варенье
Не пропущу ничего - ни пряники, ни печенье.

Дворник (в недоумении)
Глаза мои духовные, вы мне подскажите,
В тайне от меня вы это не держите!
Откуда в моем сердце - этот толстый кот,
Который, чем-то постоянно, напихивает свой живот?

Духовные глаза
Должны тебе сказать, что Кот - второй любимчик Звездочёта
Но, не без помощи тебя, он был у Звездочета-Лжи в большом почёте
Божье Слово говорит: "Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн." (Рим.14:20)
Тут вспоминать нам долго не придётся
Несколько примеров у Нас с лёту для тебя найдётся:
Можешь ли вспомнить ты хоть бы одно застолье,
Когда перед глазами за столом - еды раздолье,
Чтоб ты, хоть раз, из-за него вставал не переев,
А следующим утром, все аккуратненько "остатки - сладки" не доев?
Тогда желудок твой взывал к тебе о помощи и состраданье,
А получал взамен очередной десерт и полное твоё непониманье.

Дворник
Кот - обжора, нам не ужиться вместе
Поищи себе жилища ты в другом-ка месте
Надо здравую меру принятия пищи закрепить молитвой и постом
И не крути здесь больше у меня своим хвостом (метлой шлепает кота и выгоняет)

Выбегает Обвинение и бьет Дворника несколько раз по голове со словами:
"Как ты мог? Как ты мог так поступить? Ты же мужчина! Взять и выгнать маленького беззащитного котенка!? Я обличаю и обвиняю тебя! Позор, позор!! Куда смотрит Грин Пис, защита животных?!".

Дворник в недоумении постоянно отмахивается руками как от назойливой мухи или комара.

Дворник
Апостол Павел нам писал:
"Кто думает, что (он) "ЛЕТИТ", то берегись,
Чтоб низко не упал." Ну, насекомое - держись!!! (смешно лупит метлой как мечом от головы по полу)

Приведение бегает вокруг Дворника под песенку "Я здесь, я рядом - найди меня взглядом", потом уходит.

Звучит песенка из мюзикла За двумя зайцами "Ну и дела, сумасшедшая, блин, семейка"

Гордыня
Где подевалась вся эта несносная родня - прислуга?
Где этот карлик - сморчок, со своей беспокойной подругой?
Никто мне не угождает, не слышу восхищений (пауза) на свой счёт!
Где мой придворный льстец и волшебник - этот зловредный брат Звездочёт?
Куда подевалась моя чудная птичка из клетки?
Почему не бьют часы, когда мне время принимать таблетки?
Эй, ты - холоп, свою голову склони перед своей королевной. (говорит это Дворнику)
Нет равной и подобной мне во всей этой вселенной!!!

Дворник
Полегче на поворотах, подруга, я - хозяин Сердцу своему.
Дух Святой, откуда эта королева местная, понять я не могу!?

Дух Святой
Перед тобою Гордыня твоя - собственной персоной!!!
Неуступчива, самодовольна. Ты сам наделил её этой короной.
Её ты долгие годы растил, кормил и лелеял.
И через нее в своё Сердце много смуты посеял.

Дворник
Спасибо тебе, Господи, за наставленье и моё прозренье
Я каюсь в том, что было недостойным моё поведенье
Вот, что я скажу Гордыня - я буду голову склонять и буду смиряться
Но, не пред тобой, а пред Богом - ему во всем я буду подчиняться
Сегодня с многою роднёю Вашей (пауза) я распрощался уже
Вот к ним и Вас спешу отправить, конечно, без приданного, в одном неглиже.

Выбегает Обвинение и бьет Дворника несколько раз по голове со словами:

"Все, это конец!! Всему пришел конец! Ты же не сможешь дальше жить без нее! Я обличаю и обвиняю тебя! На, на, на, получи. (не переставая лупит Дворника)!!"

Дворник
Господь, хоть на мне и праведности броня
Но, надоела мне вся эта комариная возня.
Открой, пожалуйста, мой Аве - Отче
На комара сего противного мне очи!

Игра света и обнаруживается Обвинение-приведение, после чего и выметается метлой из дома

Дворник
Кого я вижу? Ангел - хранитель в доме сердца моём!
Проходи, не стесняйся, мы здесь, абсолютно точно, только вдвоём.

Ангел - хранитель
Дом Сердца твоего так сильно изменился:
Стал светлым, тёплым, убранным - он так преобразился!
Беру сей дом я под свою защиту и опеку
Служить я верой буду в сердце этом человеку.

Дворник
Спасибо, Ангел, мне это в жизни сильно пригодиться!
Воды уж очень хочется. Ты не подскажешь, где бы здесь напиться?

Ангел - хранитель
Я знаю место в саду, где раньше был (пауза) кристально чистый родник.
Теперь грудная жаба там живёт. Он обмелел и покрыл его сорный тростник.
Раньше весь сад наслаждался той чистой живительной влагой
А теперь, тот источник закрыт разжиревшей раздувшейся жабой.

Дворник
Пойдем, поглядим, что с источником творится.
Уберём, все подчистим. Может и удастся, в итоге, напиться?

Песенка грудной жабы на мелодию "Песенки Львенка и Черепахи"

1 куплет
Жадность - это мой удел
Мучу в сердцах я беспредел
Всё мучу и кручу
Внутри меняться не хочу.
Всё мучу и квагчу
Внутри меняться не хочу.
2 куплет
Источник жизни весь иссяк
Но для меня, все то - пустяк
Я лежу и сижу
На солнце с жадностью гляжу
Всё сижу и лежу
На солнце с жадностью гляжу ква-ква

Грудная жаба
Чего глазеете на воду? Не магазин здесь вам!
Из родника сего напиться я никому из вас не дам
Мне здесь самой водички будет как-то маловато
Щя плюну ядом между глаз, чтоб не смотрели нагловато. (брызгает из клизмы)

Дворник
Мой Боже, вопросы многие сегодня Ты успел мне просветить
Но, как я мог такую жабу в свой (пауза) источник жизни допустить?

Дворник
Пророк Иеремия писал: "О, ты, живущий при водах великих, изобилующий сокровищами! Пришел конец твой, мера жадности твоей." Иер.51:13
Со страхом, ложью, клеветой не захотел я в Сердце знаться
А с гадкой жабою грудной так и подавно. Будем мы с тобой прощаться!!
Метла сия так чудно придает всем ускоренье (шлепает жабу метлой)
Что глазом не успел моргнуть - фыть и нет уже сего творенья!

Звучит нежная приятная мелодия журчания воды и пенья птиц

Ангел - хранитель
Когда ты выгнал жабу, в тот же миг
Стал полноводным чистым твой родник.
Смотри, как всё вокруг, тот час, зазеленело
Как сладок аромат цветов! А птиц вон сколько прилетело.

Дворник (пьет из источника)
Как сладок и приятен этого источника жизни поток
Ну, что - прощай, мой Ангел, хождениям моим выходит срок
Мой Господь Саваоф, я всем своим сердцем благодарен Тебе, (при этих словах становится на одно колено)
За всё то, что Ты чудно явил и что был благосклонен ко мне

Дух Святой
Сегодня, в сердечной храмине своей, ты пробыл довольно длительный срок
Так вынеси с того, что в ней случилось, ты - назидательный урок:
"Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое;
да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего:
потому что они жизнь для того, кто нашёл их, и здравие для всего тела его.
Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни." (Прит.4:23)

Дворник
Да, планировал побывать в своём сердце на экскурсии, а попал в такие приключения!!...

Сценарий праздника «Научите свое сердце добру!»

Цель : формирование ценностного отношения к нравственным категориям

(добро)

Задачи:

Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.

Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Основные методы:

Метод формирующего воздействия

Коммуникативный метод

Мобилизационно-побудительный

Форма: групповая работа, группы созданы из детей разных возрастов с 7лет и до10 лет, с учетом желаний учащихся и их психологической совместимости

Средства обучения: мультимедийный проектор, клей, цветная бумага, фломастеры, музыкальный центр.

Оформление холла: Праздник проводится в холле, который украшен воздушными шариками и плакатами:

» От добра добра не ищут»

«Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры»

К. Жанэ

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.

Ход мероприятия

План

Организационный момент

Ведущий:

Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный!

В нашем доме много гостей.

Они нечаянная радость для нас!

Что вы почувствовали? (хорошее настроение)

Пусть это настроение сохранится до конца нашего праздника.

Целеполагание

Ведущий: » Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким». Так сказал Аристотель. (Показывается портрет Аристотеля)

Ведущий: Да, в жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле. Ребята, назовите эти качества человека. (Дети называют качества: доброта, жалость, благородство, честность, ответственность, любовь, ум, знания.)

Ведущий: Мы можем называть много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту, добро. Я предлагаю поговорить сегодня о добре. Что же такое добро? А что есть зло?

Слова из песни

Я знаю где-то есть на свете добрая страна

Волшебной той страною управляют добряки

Там из покон веков живут не зная люди зла

Не ведая о зависти и лжи

Добрая страна чудес

Где-то на свете есть

Добрая страна любви

Там где будем счастлив я и ты

Дорогою добра мы сегодня отправимся в эту чудесную страну

Песня «Дорогою добра»

Актуализация темы.

Ведущий: Когда появился человек он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца.

Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их можно и нужно воспитывать.

Послушайте и посмотрите сказку: » Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Нов один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

— Бабочка лети скорее ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку с новостями и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек».

Ведущий:

Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок, мальчик?

(-Бабочка была очень доброй.)

— Зато очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой и корыстный.

— А мальчик тоже не добрый. (Он не думал ни о природе, ни о Бабочке.)

Ведущий:

Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

Основной этап

4.1. Создание проблемной ситуации

Задание с демонстрационным материалом.

Ведущий: Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать, давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка.

У Вас на столах лежат два сердца.

— Поднимите доброе сердце, на ваш взгляд!

— Почему вы так думаете?

— Что случилось с другим сердцем? Какое оно?

— Как мы можем помочь?

4.2. Работа в группах над выполнением задания

Выбери из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу и наклейте эти качества вместо колючек.

Дети выбирают те качества, с помощью которых можно полечить сердце.

Любовь, дружба, доверие, симпатия, радость, внимание, уверенность, защищенность, забота, наслаждение, счастье, понимание, доброта, сопереживание, сострадание, чуткость, товарищество, надежность, искренность, терпеливость, доброжелательность, благодарность, тактичность. Безразличие, равнодушие, непонимание, тревожность, горе, страдание, досада, недоверие, антипатия, вражда, ненависть, злоба, трусость, хвастливость, лживость, лицемерие, жестокость, малодушие, надменность, нерадивость, скупость, безделье.

Ведущий: Посмотрите какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из ваших добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.

Когда мы выполняли это задание мы сопереживали, отдавали частичку себя, так давайте же и мы пожалеем друг друга, скажем друг другу ласковые слова, восстановим свои душевные силы.

Песня о добре (Песня Кота Леопольда «Если добрый ты»)

Игра в группах » Собери пословицу»

Ведущий: Ребята, а что говорит о добре народная мудрость?

За добро — добром платят.

Добрый человек — добру и учит.

Доброго держись, а худого сторонись.

Тому тяжело — кто не помнит добро.

Ведущий: Все хотят быть самыми добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя добрыми.

Каждый участник от группы садится перед зеркалом и начинает убеждать себя и других, что он самый добрый.

Подведение итогов

Ведущий: Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о доброте и добрых делах.

— Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта?

Продолжите фразу

Быть добрым, значит: (Когда человек очень хорошо относится к другим.)

Добрый человек — это:

— Добрый человек обо всех заботиться и никого не обижает.

— Добрый — значит вежливый, заботливый, нежадный.)

Добрая весть — это:

Добрые намерения — это:

А может ни к чему искать волшебную страну

Ведь если станут люди чуть добрее на планете

То каждый город превратится в добрую страну

Все станут добрыми и взрослые и дети.

Экспресс — диагностика эмоционального состояния участников праздника.

Ведущий: -Какое у вас настроение?

Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?

Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд, приятные минуты общения. Вам раздали по два сердца разного цвета.

Дети похлопывают друг друга по плечу, обнимают друг друга, говорят приятные слова.

Поют все вместе.

Дети наклеивают сердечки на одно большое сердце.

Сценарий благотворительного концерта

«От сердца к сердцу»

Ведущий 1.

Мы все спешим куда – то,

Откладывая встречи, добрые дела,

Не замечая ни восхода, ни заката,

А время мчится, как стрела,

Отправленная, к цели, умелою рукой.

Казалось, только что мели метели,

Но вот уже сменились ливнями весной,

А мы твердим: потом, потом…

Как будто вечность впереди!

И так проходит день за днем,

Но милости от времени не жди!

На добрые дела

Не следует скупиться,

Чтоб в мире стало меньше зла.

И с радостью любой мог подружиться.

Ведущий 2. От сердца к сердцу добро летит,

Подобно птице.

Стучит в сердца, чтоб разбудить

И возвратиться.

Чтоб возвратиться и дарить

Всем людям радость,

Над серым днём чтоб воспарить –

Уже не малость.

У нас задача так проста:

Дарить добро от сердца к сердцу

И в ваше сердце поскорей

Вы – доброте откройте дверцу!

_____________________________________________________________________

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ребята, учителя!

Ведущий 2. Добрый день уважаемые родители и гости! Мы очень рады встрече и приветствуем Вас на нашем благотворительном концерте «От сердца к сердцу».

Ведущий 1. Наш сегодняшний концерт проходит в рамках реализации социального проекта «Раскрасим детство всеми красками радуги».

Ведущий 2. Наш социальный проект мы посвящаем самому дорогому на свете – детям. Девиз нашего проекта «Твори добро, нет большей радости».

Ведущий 1. Наша школа – это, в своем роде, большая и дружная семья. Что доказывают следующие слова.

В школе добрыми делами занята

Тихо ходит – бродит доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

Ведущий 2. Очень хочется верить, что когда наши ученики вырастут, они станут достойными, добрыми и просто хорошими людьми.

Ведущий 1. А главное, чтобы их школьная дружба осталась в сердцах и памяти каждого, ведь дороже настоящего друга в жизни человека не найти.

Друзей не выбирают – их встречают,

Их берегут – им жизни отдают.

И с ними время интересней пролетает,

И с ними – радость, счастье и уют.

Когда грущу – они мне помогают,

Уеду далеко – приходят письма мне.

Они страдают за меня, переживают –

И нет друзей вернее на Земле!

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Ведущий 2. Поддержка и опора нужны всем людям, без исключения. Но особо в них нуждается люди с ограниченными возможностями. Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций.

Ведущий 1.

Постигая таинство творенья,

счастья пониманья, суть любви,

человек с мгновения рожденья

должен верить в помыслы свои.

Должен жить он мирном ясном мире,

Лаской и внимание дарим,

Радуясь небес глубокой шири

И стоцветным радугам земным!

Ведущий 2. Быть добрым и отзывчивым иногда трудно, но жизненно необходимо, ведь это чувство делает нас сильнее

Ведущий 1.

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые - щедро больным помогают,

Добрые - дарят тепло и уют,

Добрые - в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

______________________________________________________________________

_________________________________________________________________­­­­_____

Ведущий 1.

Дети - это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Нас не заработать, это не награда,

Нас по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети - это время, дети - это труд.

Дети - это чудо, доброты посланье,

Лучики восхода, капельки любви.

Дети - это каждой девушки желанье

(Даже карьеристки, в глубине души).

Дети - это ночью частые вставанья,

Дети - это соски, колики, горшки.

Дети - это споры в вопросах воспитанья,

Мамины молитвы, папины посты.

Дети - это ласка, искренность и дружба.

Спорят понарошку, любят так всерьёз.

С ними ни лукавить, прятаться не нужно -

Детскими глазами видно всё насквозь.

Дети - это папы часто нету дома,

Дети - это мама дома целый день.

Дети - это часто узкий круг знакомых,

Собственные планы двигаются в тень.

Дети - это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети - это опыт, дети - это мы.

_______________________________________________________________________

Ведущий 2.

Любовь – над бурей поднятый маяк,

Сияющий во мраке и тумане,

Любовь – звезда, которою моряк

Определяет место в океане.

Любовь – не кукла жалкая в руках,

У времени, стирающего розы

На пламенных устах и на щеках,

И не страшны ей времени угрозы.

А если я не прав, и лжет мой стих –

То нет любви и нет стихов моих!

Ведущий 1. Так говорил великий Шекспир о самом трепетном чувстве на земле - любви. Но любовь бывает разная, любовь к ближнему, к родителям, к родине, к девушке и конечно же к детям.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ведущий 2.

Надо радость друг другу дарить,

Чтобы дни наши стали светлее

Без неё, как без солнца, нельзя нам прожить,

Даже в лютый мороз с нею людям теплее.

В каждом доме пусть радость живет,

Словно песня, стучится в сердца.

Если смех на земле не умрет,

Значит, жизни не будет конца.

Ведущий 1.

Твори добро –

Нет большей радости.

И жизнью жертвуй,

Не ради славы или сладостей,

Ведущий 2.

Когда кипишь, судьбой униженный,

Ты от бессилья и стыда,

Не позволяй душе обиженной

Сию минутного суда.

Сегодня говоря о таких чувствах как доброта, дружба, милосердие, нельзя не вспомнить такое понятие как толерантность, которое по моему мнению включает в себя очень много чувств. И для вас Молитва Матери.

Ведущий 1. У каждого человека должна быть мечта, вед мечтая мы, делаем нашу жизнь интереснее, увлекательнее, целесообразнее.

Жизнь без мечты, как день без света,

Жизнь без мечты на ночь похожа.

Весь этот мир мечтами сделан,

Найти ответы на вопросы!

И лишь кто ищет, тот находит,

Лишь кто желает, тот получит,

Но кто блуждает без дороги,

Все с этой жизни он упустит.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Ведущий 2.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это праздник, семейные даты.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно.

Семья – это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно!

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Ведущий 1. Мы надеемся, что наш сегодняшний концерт, как и вся неделя милосердия и толерантности, сделал кого-то лучше, кому-то помог. Любите, дорожите, цените, слушайте, никогда не забывайте, понимайте и спрашивайте самых дорогих вам людей – ваших детей. На этом наш концерт подошёл к концу. Всем спасибо за внимание!