Адмирал берд время рождения и смерти. Биография Ричарда Бёрда: официальная версия. Ранняя морская карьера


http://www.bostonmagazine.com/2010/06/on-the-market-9-brimmer-street для пары в 1917. Это было бы фактическое место жительства Бэрда для остальной части его жизни. Отмеченный военно-морской историк Сэмюэль Эллиот Морисон также жил на Бриммер-Стрит.

Бэрд назвал область Антарктической земли, он обнаружил «Землю Мэри Бэрд» после своей жены. У них было четыре ребенка:

  • Ричард Эвелин III, (внуки Ричард Берд, Леверетт С. Берд, Эймс Берд и наводнение Гарри Берд II)
  • Эвелин Боллинг Берд Кларк (внуки Эвелин Берд Кларк, Мари Эймс Кларк, Элинор Кларк и Ричард Берд Кларк)
  • Кэтрин Агнес Берд Брейер (внуки Роберт Берд Брейер и Кэтрин Эймс Брейер)
  • Более стабильная Хелен Берд (внуки более стабильный Дэвид и более стабильная Энн Блэнчард)
У

него также было 3 правнука Ричардом Бердом Кларком

  • Сэмюэль Эймс Кларк
  • Анна Мари Кларк
  • Ричард Берд Кларк младший

Ричард Э. Берд III

Единственный сын Бэрда, Ричард Эвелин Берд III (обычно называемый Ричардом Э. Бердом младшим) родился в 1920. Он был выпускником Академии Милтона и Гарвардского колледжа . Во время Второй мировой войны он был уполномочен знамя в Военно-морском Запасе 6 апреля 1942 и был продвинут на лейтенанта (младший сорт) 1 января 1944. Он был продвинут на лейтенанта к концу войны и был продвинут на разряд капитана-лейтенанта в Военно-морском Запасе после войны. Он сопровождал своего отца на Операции Highjump в 1946. В 1948 он женился на Эмили Сэлтонстол (d. 2006), дочь давнего сенатора Массачусетса Леверетта Сэлтонстола. В 1960 они развелись. У него было пять детей и шесть внуков.

Он умер в начале октября 1988 в возрасте 68 лет. Его тело было найдено на складе в Балтиморе, Мэриленд. Он пропал без вести 13 сентября 1988, будучи размещенным в поезд в Бостоне, направляющемся в Вашингтон, округ Колумбия, Бэрд, как предполагалось, посещал мероприятие в Национальном географическом обществе , соблюдая 100-й день рождения его отца, но никогда не прибывал. Он был похоронен, как его отец, на Национальном кладбище Арлингтона .

Образование

кто добавляет, что данные о секстанте в длинном недоступном оригинальном чиновнике, машинописный отчет все выражен 1 дюйму, точность, не возможная на морских секстантах 1926 и не точности данных о секстанте в дневнике Бэрда на 1925 или полете 1926 года, который был нормален (половина или четверть минуты дуги).

Некоторые источники утверждают, что Флойд Беннетт и Бэрд позже показали в частных разговорах, что они не достигали полюса. Один источник утверждает, что Флойд Беннетт позже сказал такому же пилоту, что они не достигали полюса. Также утверждается, что Бэрд признался в его отказе достигнуть Северного полюса во время длительной прогулки с доктором Исайей Боуменом в 1930.

Если Бэрд и Беннетт не достигали Северного полюса, чрезвычайно вероятно, что первый полет по поляку произошел несколько дней спустя, 12 мая 1926 с полетом дирижабля Norge и его команда Роальда Амундсена , Умберто Нобиле , Оскара Вистинга и других. Этот полет пошел из Шпицбергена (Шпицберген) на Аляску без остановок, таким образом, есть мало сомнения, что они пробежались через Северный полюс. Амундсен и Вистинг оба были участниками первой экспедиции в Южный полюс, декабрь 1911. Позже, в 1952, первым человеком, который фактически ступит на лед Северного полюса, был Джозеф О. Флетчер , после того, как он посадил свой самолет и сделал короткую экскурсию.

Когда он возвратился в Соединенные Штаты из Арктики, Бэрд стал национальным героем. Конгресс передал специальное действие 21 декабря 1926, продвинув его разряд командующего и наградив его и Флойда Беннетта Почетной медалью . Бэрду и Беннетту подарил версии Креста Тиффани Почетной медали 5 марта 1927 в Белом доме президент Калвин Кулидж .

Книга, поляки Океанов и Авиаторы Ришаром Монтегю говорят о признании Флойдом Беннеттом к Bernt Balchen в Конгрессе Отель в Чикаго - признание наконец говорит..., «но он наконец приказал, чтобы я полетел назад и вперед, и это - то, что мы сделали, пока он не сказал мне возвращать Королям залив. Мы летели назад и вперед в течение четырнадцати часов».

Трансатлантический полет, 1927

В 1927 Бэрд объявил, что у него была поддержка "American Trans-Oceanic Company, Inc". который был установлен в 1914 Родманом Уонамакером с целью строительства самолета, чтобы закончить поездку. Бэрд был одним из нескольких летчиков, которые попытались выиграть Приз Orteig в 1927 за то, что сделали первый беспосадочный перелет между Соединенными Штатами и Францией. Его полет спонсировался магнатом универмага Родманом Уонамакером, ранним провидцем Трансатлантического коммерческого полета.

Еще раз Бэрд по имени Флойд Беннетт как его старший пилот, с поддержкой со стороны Bernt Balchen , Берта Акосты и Джорджа Новилла . Во время взлета практики с Тони Фоккером в средствах управления и Беннеттом на месте вторых пилотов, самолет Fokker Trimotor , Америка , потерпел крушение, сильно ранив Беннетта и немного ранив Бэрд. Поскольку самолет ремонтировался, Чарльз Линдберг выиграл приз, закончив его исторический полет 21 мая 1927. (По совпадению, в 1925, армейский лейтенант Корпуса Запаса Воздушного сообщения Линдберг обратился, чтобы служить пилотом в экспедиции Северного полюса Бэрда, но очевидно его предложение прибыло слишком поздно.) Но Бэрд продолжил его поиски, назвав Balchen, чтобы заменить Беннетта в качестве старшего пилота. Бэрд, Balchen, Акоста и Новилл управляли от Рузвельта Областью Ист Гарден Сити, Нью-Йорк 29 июня 1927. Прибывая по Франции, облачный покров предотвратил приземление в Париже; они возвратились в побережье Нормандии , разбившись при посадке около пляжа в Ver-sur-Mer без смертельных случаев 1 июля 1927.

Экзотические верования об адмирале Берде

В 1931 Бэрд присоединился к Обществу Теннесси Сыновей американской Революции .

Военные премии

Адмирал Берд был одним из наиболее высоко украшенных чиновников в истории военно-морского флота. Он - возможно единственный человек, чтобы получить Почетную медаль, морской Крест, крест за летные боевые заслуги и Серебряную Жизненную Медаль Экономии. Он также был одним из очень немногих людей, чтобы получить все три Антарктических медали экспедиции, выпущенные для экспедиций до Второй мировой войны.

Художественные оформления и медали

Отметьте - адмирал Берд посмертно имел право на Антарктическую Сервисную Медаль , которая была установлена в 1960 для его участия в Антарктических экспедициях в 1946 - 1947 и с 1955 до 1956.

Отметьте - Бэрд также получил несколько международных порядков, а также многочисленных премий от правительства и частных юридических лиц в Соединенных Штатах.

Цитата почетной медали

Разряд и организация: Командующий, военно-морской флот Соединенных Штатов. Родившийся: 25 октября 1888, Винчестер, Вирджиния. Назначенный от: Вирджиния. Другие морские премии: морской Крест, медаль за выдающиеся заслуги, Легион Заслуги с золотой звездой, крестом за летные боевые заслуги.

Бэрду, наряду с Машинистом Флойдом Беннеттом , подарил Почетную медаль президент Кулидж 5 марта 1927.

Морская Взаимная цитата

Президент Соединенных Штатов Америки берет удовольствие в представлении морского Креста контр-адмиралу Ричарду Эвенли Берду младшему (NSN: 0-7918), военно-морской флот Соединенных Штатов, для экстраординарного героизма в линии его профессии, поскольку Командир Берда Антарктика Экспедайшна I, в котором 28 ноября 1929 он взлетел в своем «Флойде Беннетте» с базы Экспедайшна в Литтл-Америке, Антарктиде и, после полета, сделал при самых трудных условиях, он достиг Южного полюса 29 ноября 1929. После полета некоторым расстоянием вне этого пункта он вернулся на свою базу в Литтл-Америке. Этот опасный полет был сделан при чрезвычайных условиях холода по диапазонам, и у плато, простирающихся на девять - десять тысяч футов над уровнем моря и вне вероятного спасения персонала, было принудительное произошедшее приземление. Контр-адмирал Ричард Э. Бэрд, U.S.N, Удалился, был в команде этого полета, провел самолет, сделал обязательные приготовления к полету, и через его неутомимую энергию, превосходящее лидерство и превосходное суждение, которое полет был принесен к успешному завершению.

1-я цитата медали за выдающиеся заслуги

Президент Соединенных Штатов Америки берет удовольствие в представлении морской медали за выдающиеся заслуги командующему Ричарду Эвенли Берду младшему (NSN: 0-7918), военно-морской флот Соединенных Штатов, для исключительно похвальной и отличной службы в положении большой ответственности перед правительством Соединенных Штатов, в демонстрации, его храбростью и профессиональной способностью, что более тяжелое, чем воздух ремесло могло в непрерывном полете ехать в Северный полюс и возвращение.

2-я цитата медали за выдающиеся заслуги

Президент Соединенных Штатов Америки берет удовольствие в представлении Золотой Звезды вместо Второй Премии морской медали за выдающиеся заслуги контр-адмиралу Ричарду Эвенли Берду младшему (NSN: 0-7918), военно-морской флот Соединенных Штатов, для исключительно похвальной и отличной службы в положении большой ответственности перед правительством Соединенных Штатов как Командир американского Антарктического Обслуживания. Контр-адмирал Берд сделал много к трудной задаче организации экспедиции, которая была достигнута в одну четверть времени, вообще необходимого для таких обязательств. Несмотря на короткий операционный сезон, он установил два Антарктических основания на расстоянии в 1 500 миль, где ценные научные и экономические расследования теперь продолжаются. С U.S.S. МЕДВЕДЬ , он проник через неизвестные и опасные моря, где важные открытия были сделаны; в дополнение к которому он сделал четыре примечательных полета, приводящие к открытию новых горных цепей, островов, больше чем сто тысяч квадратных миль области, полуострова и 700 миль до настоящего времени неизвестных отрезков Антарктического побережья. Операции Антарктического Обслуживания были кредитом правительству Соединенных Штатов. Его качества лидерства и бескорыстной преданности обязанности в соответствии с самыми высокими традициями Военно-морского Обслуживания Соединенных Штатов.

1-й Легион цитаты Заслуги

Президент Соединенных Штатов Америки берет удовольствие в представлении Легиона Заслуги контр-адмиралу Ричарду Эвенли Берду младшему (NSN: 0-7918), военно-морской флот Соединенных Штатов, для исключительно похвального поведения в работе выдающихся услуг для правительства Соединенных Штатов, в то время как в команде Специальной морской Миссии в Тихий океан с 27 августа 1943 до 5 декабря 1943, когда тридцать три острова Тихого океана были рассмотрены или занялись расследованиями в целях рекомендации территорий авиабазы имеющих значение в Соединенные Штаты для его защиты или для развития послевоенной гражданской авиации. В этом обслуживании адмирал Берд осуществил прекрасное лидерство в получении объединенного усилия гражданского лица, армии и морских экспертов. Он показал храбрость, инициативу, видение, и высокий уровень способности в получает данные и в представлении отчетов, которые будут иметь большую настоящую и будущую стоимость к Национальной обороне и правительству Соединенных Штатов в послевоенный период.

2-й Легион цитаты Заслуги

Президент Соединенных Штатов Америки берет удовольствие в представлении Золотой Звезды вместо Второй Премии Легиона Заслуги контр-адмиралу Ричарду Эвенли Берду младшему (NSN: 0-7918), военно-морской флот Соединенных Штатов, для исключительно похвального поведения в работе выдающихся услуг для правительства Соединенных Штатов как Конфиденциальный Советник Главнокомандующего, Флота Соединенных Штатов и начальника штаба ВМС с 26 марта 1942 до 10 мая 1942, 14 августа 1942 до 26 августа 1943, и с 6 декабря 1943 до 1 октября 1945. В выступлении его контр-адмирала обязанности Берда, обслуживаемого в Морском министерстве и в различных областях вне континентальных пределов Соединенных Штатов, используемых на специальных миссиях на фронтах борьбы в Европе и Тихом океане. Во всех назначениях его тщательность, внимание к деталям, острая проницательность, профессиональное суждение и рвение привели к очень успешным результатам. Его мудрый адвокат, звуковой совет и предвидение в планировании составили материальный вклад в военную экономику и в успех военно-морского флота Соединенных Штатов. Исполнение обязанности контр-адмирала Берда было в любом случае в соответствии с самыми высокими традициями и отразило кредит о себе и Военно-морском Обслуживании Соединенных Штатов.

Цитата креста за летные боевые заслуги

Президент Соединенных Штатов Америки берет удовольствие в представлении креста за летные боевые заслуги командующему Ричарду Эвенли Берду младшему (NSN: 0-7918), военно-морской флот Соединенных Штатов, для экстраординарного успеха, участвуя в воздушном полете; в знак признания его храбрости, изобретательности и умения как Командующий экспедиции, которая управляла самолетом «Америка» от Нью-Йорка до Франции с 29 июня до 1 июля 1927 через Атлантический океан при чрезвычайно неблагоприятных погодных условиях, которые сделали приземление в Париже невозможным; и наконец для его проницательности и храбрости в направлении его самолета к приземлению в Ver sur Мер, Франция, без серьезной травмы его персоналу, после полета 39 часов и 56 минут. U.S.N. , кто летел в Северный полюс и назад из Шпицбергена прошлой весной. Брат лейтенанта Берда,

Исследователь Антарктики адмирал Бёрд и конспирологические теории вокруг его экспедиций


YtAQ 35,36 Admiral Byrd, Floyd Bennett Tri Motor, and Map of South Pole
Richard Evelyn Byrd - американский авиатор и полярный исследователь, который в 1929 году первым в истории пролетел над Южным полюсом.
Четырьмя крупными антарктическими экспедициями под его руководством (1928-1930, 1933-1935, 1939-1941 и 1946-1947) были открыты и обследованы обширные районы. В 1929 г. на побережье Антарктиды была основана база Литл-Америка. Бэрд дал название ряду районов Антарктиды (к примеру, Земля Мэри Бэрд). В экспедиции 1933-1935 годов открыл с воздуха гору Сидли, которая, как позднее выяснилось, является самым высоким вулканом континента.
Экипаж самолета Бёрда, первым пролетевшем над Южным полюсом; 5 месячная зимовка Бёрда в одиночку в Антарктиде Richard E Byrd Revisiting old hut at the site of the original Little America


Зиму 1934 года Ричард Бёрд провёл в одиночестве на метеорологической станции «Боулинг Эдванс Баз» в 196 километрах от «Литтл Америки». Перенося температуры от -50 до -60 градусов по Цельсию, за пять месяцев он подорвал здоровье и нуждался в медицинской помощи. Впоследствии лечился: врачи обнаружили у него отравление угарным газом, а также некоторые психические отклонения. Восстановившись, Бёрд принял участие в третьей антарктической экспедиции США 1939-1941 годов (в результате которой лётчикам Бёрда удалось составить подробные карты почти всей Западной Антарктиды), а также в экспедициях 1946-1947 и 1955-1957 годов.
Ричард Бёрд реализовал ряд исследовательских проектов. К примеру, во время экспедиции 1939-1941 годов он обнаружил, что южный магнитный полюс Земли сдвинулся примерно на сотню миль к западу по сравнению с 1909 годом. Он также сделал множество измерений и фотографий с воздуха
*************Ричард Берд *********************** Бёрд и Президент Делано Рузвельт


Позже стал контр-адмиралом флота США. Именем Бёрда была названа американская антарктическая научная станция и Американский национальный центр полярных исследований. В 1964 г. в честь Ричарда Бэрда назван кратер на Луне http://www.x-libri.ru/elib/ospch000/00000047.htm

В 1946-1947 годах ВМС США провели антарктическую экспедицию Highjump (OpHjp, «высокий прыжок», официальное название - англ. The United States Navy Antarctic Developments Program, 1946-1947. Руководителем экспедиции был контр-адмирал в отставке Ричард Бёрд, командование Оперативным соединением 68 осуществлял контр-адмирал Ричард Крузен (Richard H. Cruzen). Операция началась 26 августа 1946 года и закончилась в конце февраля 1947 года, на шесть месяцев раньше планового срока из-за раннего прихода антарктической зимы (по официальной версии). В состав Оперативного соединения 68 входили 4700 человек, 13 кораблей и несколько самолётов. Основной научной целью экспедиции было основание антарктической исследовательской станции «Литл-Америка IV».
Эта экспедиция Бёрда была довольно странной поскольку породила много информации относительно того, что при полетах Бёрда в Антарктиде он будто бы обнаружил секретную базу нацистов под льдами ледников и вступал в контакт с инопланетянами. Судя по всему это чистой воды выдумки. Становление этих выдумок описывается в книгах (см. http://www.x-libri.ru/elib/ospch000/00000047.htm). Судя по циркулирующей в Интернете информации, отрывки из дневников Ричарда Бёрда начали всплывать ориентировочно с середины 1990-х годов. Причём одни утверждают, что они появились с подачи жены контр-адмирала, другие - что фрагменты были обнародованы с подачи его дочери.


В августе 1945 года в Аргентине сдались союзникам две немецкие подводные лодки, экипажи которых не знали что вторая мировая война окончилась. По хорошему состоянию лодок аргентинцы пришли к выводу, что лодки отстаивались в каких-то уединенных портах. Экипажи субмарин весело говорили о скрытой безе для подводных лодок, действовавших в Южном полушарии «Новая Швабия» на территории Земли Королевы Мод в Антарктиде. Вполне возможно, что авторитетному в военных кругах, но страдавшему психическим расстройством Бёрду, удалось убедить руководство США послать в берегам Антарктиды мощное военно-морское соединение с целью проверки этих сведений
Берд в 1947 году длительное время отчитывался об экспедиции в Пентагоне и оставил после своей смерти дневник с любопытными подробностями экспедиции 1947 года, не вошедшими в официальные отчеты. И возможно в нем просто содержатся сведения о том, что Бёрд видел в своей первой полярной экспедиции 1926 года с которой тоже «не всё ясно» и сам жневник писался под впечатлением тяжелейшей зимовки Бёрда в одиночку в Антарктиде. Во всяком случае не подлежит сомнению, что седьмая глава из третьей части дневника - та самая, где речь идёт о встрече Ричарда Бёрда с представителями внеземной цивилизации, просто придумана неизвестным фальсификатором значительно позже Бёрда.

Ричард Ивлин Берд (по-русски его фамилию часто пишут как Бёрд, иногда Бэрд, имя иной раз пишут как Эвелин, - все дело в произношении; англ. Richard Evelyn Byrd) родился 25 октября 1888 года в Винчестере, штат Виржиния, в аристократический семье. Военную карьеру начал в элитном подразделении ВМС США, но в 1912 году, после окончания Военно-морской академии США, получив серьёзную травму ноги, вынужден был оставить морскую службу. В годы Первой мировой войны, обучившись пилотированию, летал на гидроплане.
6 мая 1926 года вместе с механиком Флойдом Беннетом на трёхмоторном самолёте «Fokker F.VIIa-3m», стартовав со Шпицбергена, Ричард Бёрд пролетел над Северным полюсом, опередив «конкурентов» – норвежского полярного исследователя Руаля Амундсена, который вместе с американским миллионером Линкольном Эллсуортом и итальянским учёным Умберто Нобиле на дирижабле «Норвегия» в мае того же года совершили полёт со Шпицбергена к Северному полюсу. До 1996 г. Берд считался первым человеком, пролетевшем над Северным полюсом, хотя сомнения высказывались сразу после полета. В 1994 году стало окончательно ясно, что Берд не пролетал над Северным полюсом. Он просто подчистил записи в бортовом журнале, изменив на 1 градус высоту солнца при определении координат.
Но после этого перелёта в США Бёрд и Беннет стали национальными героями и были награждены Почётной медалью Конгресса США. Президент США Кельвин Кулидж прислал Бёрду поздравительную телеграмму, в которой выражал особое удовлетворение тем, что этот «рекорд установлен американцем».ь В действительности первым, кто пролетел над полюсом на САМОЛЕТЕ, был советский летчик П. Г. Головин на небольшом двухмоторном самолете Н-166 (5 мая 1937 г.)
В 1928-1930 годах Ричард Бёрд осуществил первую экспедицию в Антарктиду, на шельфовом леднике Росса в 1929 году им была основана первая база США «Литтл Америка», открыт горный хребет и ранее неизвестная территория, которая была названа «Землёй Мэри Бёрд».
29 ноября 1929 года Ричард Бёрд на трёхмоторном самолёте «Ford» с тремя коллегами осуществил полёт над Южным полюсом. Во время полёта над Южным полюсом Бёрд сбросил американский флаг, прикреплённый к камню с могилы Флойда Беннета. Таким символическим образом Бёрд отдал последние почести своему другу, с которым в 1926 году он летал к Северному полюсу.
В 1930 году американский Конгресс присвоил Ричарду Ивлину Бёрду звание контр-адмирала ВМС США.
В 1934-35 гг. – вторая экспедиция Берда в Антарктиду.
Зиму 1934 года Ричард Бёрд провёл в одиночестве на метеорологической станции «Боулинг Эдванс Баз» в 196 километрах от «Литтл Америки». Перенося температуры от -50 до -60 градусов по Цельсию, за пять месяцев он подорвал здоровье и нуждался в медицинской помощи. Впоследствии лечился: врачи обнаружили у него отравление угарным газом, а также некоторые психические отклонения.
Восстановившись, Бёрд принял участие в третьей антарктической экспедиции США 1939-1941 годов. Лётчикам Бёрда удалось составить подробные карты почти всей Западной Антарктиды). Во время экспедиции он обнаружил, что южный магнитный полюс Земли сдвинулся примерно на сотню миль к западу по сравнению с 1909 годом. Он также сделал множество измерений и фотографий с воздуха.

О его четвертой экспедиции 1946/47 гг. мы подробно говорили в предыдущих постах.
Существует немало спекуляций вокруг Дневника Берда. Сам дневник никто не видел, первые сведения о нем появились, когда Берда уже не было в живых. Неверный перевод, другие несуразности и породили эти спекуляции. Не буду на них останавливаться.
8 января 1956 года Ричард Бёрд в последний раз пролетел над Южным полюсом.
Ричард Ивлин Бёрд умер в Бостоне 11 марта 1957 года. Похоронен на Арлингтонском

кладбище.
Именем Бёрда была названа американская антарктическая научная станция. Сведения Википедии об Американскомй национальном центре полярных исследований, носящем имя Берда, ошибочны. В Университете штата Огайо есть полярный и климатический центр его имени.
Именем Берда был назван ракетный эсминец USS Richard E. Byrd (DDG-23), заложенный в 1961 г. и введенный в строй в 1964 г. "Крестной матерью" (по нашему) была дочь адмирала. В 1992 г. был выведен из эксплуатации, 19 июля 2003 использован (расстрелян) как мишень.


Но имя Берда не вычеркнуто из состава ВМС США. Теперь его имя носит другой корабль USNS Richard E. Byrd (T-AKE-4)

1 февраля 1947 года экспедиция под руководством контр-адмирала Ричарда Бёрда высадилась в Антарктиде в районе Земли Королевы Мод и принялась за изучение прилегающей к океану территории. Исследования были рассчитаны на 6-8 месяцев. Но уже в конце февраля все работы вдруг были прекращены, и экспедиция срочно вернулась в США.

Идея такой военно-морской экспедиции родилась осенью 1945 года. Подводники из экипажей нескольких интернированных в Аргентине немецких субмарин сообщили американским спецслужбам, что перед окончанием Второй мировой войны они якобы выполняли спецрейсы по снабжению некоей базы нацистов в Антарктиде.

Американцы отнеслись к этой информации серьезно. Они решили направить на поиски таинственной базы целую эскадру во главе с самым опытным на то время полярным исследователем, адмиралом Бёрдом.
Ричард Бёрд хорошо знал Антарктиду. В 1929 году экспедиция под его руководством основала в бухте Китовой базу «Литл-Америка».

В 1929 году он с напарником впервые совершил перелет через Южный полюс. В 1939-1941 годах он предпринял экспедицию на запад и юг Антарктиды: в район барьера Росса, Земли Мэри Бёрд, Земли Грейма, полуострова Эдуарда VII. А когда началась Вторая мировая война, Берд командовал так называемым гренландским патрулем и сражался с фашистами в Арктике.

Адмирал Бёрд снова в Антарктиде

В конце 1946 года адмирала поставили во главе новой военной и научной экспедиции в Антарктиду. Американский ВМФ выделил для этих целей серьезные силы: авианосец, 13 крейсеров и эсминцев, подводную лодку, ледокол, более 20 самолетов и вертолетов и всего около пяти тысяч человек личного состава.

В течение месяца участникам экспедиции удалось сделать около 50 тысяч фотографий, нанести на карту несколько ранее неизвестных горных плато, оборудовать новую полярную станцию. Один из эсминцев провел учебный обстрел нагромождения ледяных торосов торпедами. И вдруг американцы были атакованы... аппаратами, напоминающими «летающие тарелки». Кстати, такого термина тогда еще не существовало.


Бёрд якобы сообщил по радио, что после короткого боя неизвестный противник выслал парламентеров. Это были два молодых человека, рослых, белокурых и голубоглазых, затянутых в униформу из кожи и меха. Один из парламентеров на ломаном английском языке потребовал от американцев срочно, за пару часов, покинуть этот район.

Трагическое столкновение

Бёрд отверг эти требования. Тогда парламентеры удалились в сторону снежной гряды и, казалось, растворились в воздухе. А через час или два по крейсерам и эсминцам ударила вражеская артиллерия. Через 15 минут началась и атака с воздуха. Скорость летательных аппаратов противника была настолько велика, что американцам, которые вели встречный зенитный огонь, удавалось лишь не подпускать врага на расстояние прицельного обстрела кораблей.

Участник экспедиции Джон Сайерсон много лет спустя вспоминал: «Они выскакивали из-под воды как угорелые и проскальзывали буквально между мачтами кораблей с такой скоростью, что потоками возмущенного воздуха рвало радиоантенны. Несколько "корсаров" успели взлететь с "Касабланки", но по сравнению с этими странными лета-тельными аппаратами они выглядели как стреноженные.

Я не успел и глазом моргнуть, как два "корсара", сраженные какими-то неведомыми лучами, брызнувшими из носовых частей этих "летающих тарелок", зарылись в воду возле кораблей... Эти объекты не издавали ни единого звука, они безмолвно носились между кораблями, словно какие-то сатанинские, иссиня-черные ласточки с кроваво-красными клювами, и беспрерывно плевались убийственным огнем.

Внезапно "Мэрдок", находившийся от нас в десяти кабельтовых (около двух километров. - Прим. авт.), полыхнул ярким пламенем и стал тонуть. С других кораблей, невзирая на опасность, немедленно были посланы к месту катастрофы спасательные шлюпки и катера. Когда в район боя прилетели наши "блинчики", незадолго до этого перебазированные на береговой аэродром, то и они ничего поделать не смогли. Весь кошмар продолжался около двадцати минут. Когда "летающие тарелки" снова нырнули под воду, мы стали подсчитывать потери. Они были ужасающими...»

К концу этого трагического дня погибли около 400 американцев, было сбито около 20 самолетов и вертолетов, повреждения получили один крейсер и два эсминца. Потери были бы еще большими, но наступила ночь. Адмирал Бёрд в тех условиях принял единственно правильное решение: свернуть операцию и всей эскадрой возвращаться домой.



Уфологи сегодня убеждены, что в этом секторе Антарктиды находились базы пришельцев. Во всяком случае, базы тех, кто управлял этими «летающими тарелками». И пришельцы соответствующим образом отреагировали на прибытие незваных гостей. Вряд ли летательные аппараты с таким сокрушительным вооружением были тогда у немцев. Да и самих немецких военнослужащих после капитуляции Германии в мае 1945 года в Антарктиде уже не осталось. Они разбрелись по всему свету, больше всего их оказалось в Аргентине.

Когда американская эскадра добралась, наконец, до своих берегов и командованию было доложено о судьбе экспедиции, всех ее участников - и офицеров, и матросов - изолировали. На свободе остался только адмирал Бёрд. Ему, однако, запретили встречаться с журналистами.

Тогда он стал писать воспоминания об этом периоде своей жизни. Издать рукопись не удалось, однако она попала в «высокие сферы». Бёрда отправили в отставку, более того, объявили сумасшедшим. Последние годы адмирал жил практически под домашним арестом, ни с кем не общался, не мог видеться даже с бывшими сослуживцами. Скончался он в 1957 году. Знаменитого полярного героя тогда никто и не вспомнил.

Новая экспедиция

Надо полагать, что в 1947 году высшее американское руководство отнеслось к докладу адмирала Бёрда с должным вниманием, поскольку в 1948 году в этот район Антарктиды было отправлено 39-е оперативное соединение ВМФ США. Оно было снабжено новейшим радиолокационным оборудованием и усилено морским спецназом. Несомненно, американцы рассчитывали взять реванш за проигранное Бёрдом сражение. Но новой встречи с таинственными незнакомцами не произошло, хотя вертолеты скрупулезно обследовали побережье, а гусеничные транспортеры уходили вглубь континента.

Новой экспедиции удалось исследовать лишь некоторые ледяные пещеры на берегу. Результаты оказались скромными. Строительный и бытовой мусор, поломанные буровые установки, кое-какое горнопроходческое оборудование, рваные шахтерские комбинезоны. Попадались клейма «Сделано в Германии». Удивительно, что не было обнаружено ни одной стреляной гильзы, имевшей отношение к немецкому оружию времен Второй мировой войны.

То, что немцы провели здесь не один год, сомнений не вызывало. Но когда они исчезли с ледяного континента? Где мифические подземные заводы, производившие это якобы сверхоружие? Американцы наткнулись только на полуразрушенные бараки. Адмирал Джеральд Кетчем, не встретив никого, кроме пингвинов, приказал плыть домой...

До сих пор об экспедиции адмирала Бёрда 1946-1947 годов мало что достоверно известно. Сведения о пребывании военных и ученых в районе Земли Королевы Мод в начале 1947 года в основном засекречены. Скорее всего, участники экспедиции столкнулись там с пришельцами. А все материалы, связанные с ними, и сегодня в США находятся под грифом секретности.

Василий МИЦУРОВ, кандидат исторических наук


Кто в 1947 году атаковал секретную антарктическую экспедицию ВМС США под руководством контр-адмирала Ричарда Бёрда?


«Когда адмирал Ричард Бёрд выбрался из самолёта, к нему якобы подошёл голубоглазый блондин, который на ломаном английском языке передал обращение к американскому правительству с требованием прекратить ядерные испытания! Пришелец, который оказался немцем из тайной нацистской колонии в Антарктиде, пригласил Ричарда Бёрда с собой…»


Антарктическая экспедиция известного американского полярного исследователя, контр-адмирала Ричарда Бёрда была осуществлена более 60 лет назад. Известно, что экспедиция, рассчитанная на 8-месячную продолжительность, была неожиданно быстро свёрнута, не продлившись и 3-х месяцев. Слухов и домыслов об этой экспедиции имеется предостаточно. Попытаемся разобраться в том, что же, на самом деле, произошло у берегов Земли Королевы Мод в феврале 1947 года.

Ричард Бёрд в Соединённых Штатах Америки долгое время почитался в качестве легендарной фигуры. Примерно так же, как и в СССР - почётный полярник Иван Дмитриевич Папанин и его коллеги: Е.К. Егоров, Э.Т. Кренкель, П.П. Ширшов, которые с 21 мая 1937 года по 19 февраля 1938 года осуществили знаменитый дрейф на льдине от Северного полюса по Гренландскому морю вдоль восточного берега Гренландии. Ричард Бёрд, кроме того, стал первым американским авиатором, который пролетел на самолёте над Южным и Северным полюсом.



Ричард Ивлин Бёрд (Richard Evelyn Byrd) родился 25 октября 1888 года в Винчестере (штата Вирджиния) в аристократический семье. Военную карьеру начал в элитном подразделении ВМС США, но в 1912 году, после окончания Военно-морской академии США, получив серьёзную травму ноги, вынужден был оставить морскую службу. В годы Первой мировой войны, обучившись пилотированию, Ричард Бёрд летал на гидроплане.

6 мая 1926 года вместе с Флойдом Беннетом на трёхмоторном самолёте «Fokker F.VIIa-3m», стартовав со Шпицбергена, Ричард Бёрд пролетел над Северным полюсом, опередив «конкурентов» - норвежского полярного исследователя Руаля Амундсена, который вместе с американским миллионером Линкольном Эллсуортом и итальянским учёным Умберто Нобиле на дирижабле «Норвегия» в мае того же года совершили перелёт по маршруту «Шпицберген - Северный полюс - Аляска».

После этого перелёта в США Бёрд и Беннет стали национальными героями и были награждены Почётной медалью Конгресса США. Президент США Кельвин Кулидж прислал Бёрду поздравительную телеграмму, в которой выражал особое удовлетворение тем, что этот «рекорд установлен американцем».

В 1928-1930 годах Ричард Бёрд осуществил первую экспедицию в Антарктиду, в результате чего на шельфовом леднике Росса в 1929 году была основана первая длительно действующая станция США «Литтл Америка», открыт горный хребет и ранее неизвестная территория, которая была названа «Землёй Мэри Бёрд».

29 ноября 1929 года Ричард Бёрд (в качестве штурмана) на трёхмоторном самолёте «Ford» с тремя коллегами осуществил полёт над Южным полюсом. Аэроплан, управляемый Бернтом Бальхеном, продержался в воздухе 19 часов. Во время полёта над Южным полюсом Бёрд сбросил американский флаг, прикреплённый к камню с могилы Флойда Беннета. Таким символическим образом Бёрд отдал последние почести своему другу, с которым в 1926 году он пролетел над Северным полюсом. Флойд Беннет, по официальной версии, умер в 1928 году от туберкулёза.

В 1930 году американский Конгресс присвоил Ричарду Ивлину Бёрду звание контр-адмирала ВМС США.




Зиму 1934 года Ричард Бёрд провёл в одиночестве на метеорологической станции «Боулинг Эдванс Баз» в 196 километрах от «Литтл Америки». Перенося температуры от -50 до -60 градусов по Цельсию, за пять месяцев он подорвал здоровье и нуждался в медицинской помощи. Впоследствии лечился: врачи обнаружили у него отравление угарным газом, а также некоторые психические отклонения.

Восстановившись, Бёрд принял участие в третьей антарктической экспедиции США 1939-1941 годов (в результате которой лётчикам Бёрда удалось составить подробные карты почти всей Западной Антарктиды), а также в экспедициях 1946-1947 и 1955-1957 годов.

Ричард Бёрд реализовал ряд исследовательских проектов. К примеру, во время экспедиции 1939-1941 годов он обнаружил, что южный магнитный полюс Земли сдвинулся примерно на сотню миль к западу по сравнению с 1909 годом. Он также сделал множество измерений и фотографий с воздуха.


БИОГРАФИЯ БЁРДА: НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

Александр Бирюк, автор уже упоминавшейся книги «Великая тайна уфологии, или НЛО - секретный удар», находится в числе тех исследователей, которые не столь однозначно относятся к достижениям Ричарда Бёрда. Бирюк говорит о том, что среди исследователей полярной истории ходили упорные слухи, будто бы смерть ближайшего соратника Бёрда и участника практически всех его полётов до 1929 года - Флойда Беннета - была вовсе не случайной. И умер он вовсе не от туберкулёза.

Александр Бирюк пишет об этом так: «Весной 1928 года Беннет, будучи в Канаде, подхватил воспаление лёгких. Дело происходило в небольшом северном городке Амни, через который пролегала трасса очередного дальнего перелёта Бёрда, и жизнь Беннета могла спасти своевременная доставка противовоспалительной сыворотки. Но самолёт с сывороткой потерпел катастрофу, и обстоятельства этой катастрофы весьма загадочны.

Канадский журналист Клемент Бэрон, автор книги “Загадки белого безмолвия”, полагает, что в этом деле самым непосредственным образом был замешан сам Ричард Бёрд. Впрочем, сколько-нибудь убедительных доказательств у Бэрона не имеется, самый главный его козырь - это сказанные во всеуслышание на похоронах Беннета слова его жены - Коры Беннет: “Смерть Флойда - лучший подарок Бёрду”» .

Эти же слова были процитированы и Ричардом Монтегю в его книге «Океаны, полюса и авиаторы: первые полёты над водными просторами и пустынными льдами» (1971). Флойд Беннет был с почестями похоронен на Арлингтонском кладбище в Вашингтоне. Правда, в воспоминаниях его жены Коры, которые были изданы в 1932 году, никаких намёков подобного рода нет.

Александр Бирюк пишет о том, что Бернт Бальхен, пилот самолёта, на котором Ричард Бёрд в ноябре 1929 года пролетел над Южным полюсом, особенно пристально заинтересовался обстоятельствами героического перелёта Бёрда над Северным полюсом, который был осуществлён тремя годами ранее. Бирюк приводит данные о том, что уже с мая 1926 года в среде профессионалов начали циркулировать упорные слухи, что Бёрд самым банальным образом сфальсифицировал полёт над Северным полюсом.

В последние годы всплыла информация о том, что самолёт с Бёрдом и Беннетом на борту физически не смог бы преодолеть 1230 километров от Шпицбергена до Северного полюса и обратно, так как при старте был повреждён масляный бак правого двигателя самолёта.

Бёрд, таким образом, не рискнул далеко удаляться от берега, но не желал признавать своё поражение и уступать пальму первенства в деле достижения Северного полюса по воздуху норвежцу Руалю Амундсену. «Прославленный полярник» попросту кружил вокруг Шпицбергена, «наматывая» на счётчике необходимый километраж. Бернт Бальхен, хорошо знавший не только Ричарда Бёрда, но и его бывшего соратника по перелётам - Флойда Беннета, говорил о том, что Беннет весьма слабо разбирался в навигационных выкладках, чем Бёрд не преминул воспользоваться.




Факт фальсификации сегодня признаётся и официальными источниками.

К примеру, в статье на «Википедии» о Бёрде говорится следующее: «С 1926 по 1996 годы считался первым лётчиком, пролетевшим над Северным полюсом. Однако, при исследовании его полётного дневника там были обнаружены следы подчисток - тем самым, доказано, что Бёрд фальсифицировал часть данных о полёте в своём официальном отчёте в американское Географическое общество» .

Александр Бирюк ссылается на свидетельство Арнольда Бумстедта, главного картографа американского Географического общества, который вспоминал об одном любопытном эпизоде. В 1948 году Бернт Бальхен и Ричард Бёрд столкнулись на торжествах по случаю сорокалетия первой антарктической экспедиции знаменитого английского исследователя ирландского происхождения Эрнеста Шеклтона.

По другим данным, встреча произошла позднее - в 1953 году, когда состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 50-летию с момента первого полёта человека на аппарате тяжелее воздуха, управляемым двигателем, который 17 декабря 1903 года осуществили американцы - братья Райт.

Так вот, тогда между Бёрдом и Бальхеном произошёл инцидент, чуть было не переросший в рукоприкладство. Перебранку слышали журналисты. «По-моему, разговор шёл о каких-то мемуарах , - писал Бумстедт в своём письме журналисту и писателю Ричарду Монтегю. - Бальхен написал книгу и показал рукопись Бёрду. Тому это не понравилось, и он потребовал у бывшего коллеги изъять из рукописи книги все упоминания о себе…» .

Бывший иностранный корреспондент газеты «Нью-Йорк Геральд Трибюн», впоследствии - редактор журнала «Ньюсуик», уже упоминавшийся выше Ричард Монтегю, автор книги «Океаны, полюса и авиаторы…» написал, что полёт Бёрда над Северным полюсом являл собой «самый крупный и самый удачливый обман в истории полярных исследований» . В этой книге автор не только теоретически доказал, что Бёрд и Беннет вообще не могли достичь Северного полюса, но и прямо изобличает их во лжи.

Этой теме ещё десять лет назад посвятил отдельную статью журнал « Знание - сила ». Примечательно, что сомнения в подлинности рассказа Бёрда и Беннета появились сразу же после их «возвращения» с Северного полюса. Первым усомнился норвежский журналист Одд Арнесон, прибывший на Шпицберген для освещения полёта дирижабля «Норвегия» Руаля Амундсена. В первом репортаже, отправленном им в газету «Афтенпостен», говорилось следующее: «Бёрд и Беннет уверяют, что побывали над полюсом. Но за такое короткое время они вряд ли могли добраться туда». Арнесон полагал, что Бёрд долетел примерно до того же места, что и Амундсен годом раньше.

Римская газета «Трибуна» писала, что хотя за пятнадцать с половиной часов и можно преодолеть расстояние, отделяющее Шпицберген от полюса, и вернуться обратно, но в арктических условиях сделать это, практически, невозможно.

Обоснованное сомнение выразил и президент Норвежского географического общества. Он напомнил о том, что в данных условиях трудно достоверно определить положение самолёта, в этом убедились ещё во время полёта Амундсена. Бёрд указал, что определял местоположение по высоте Солнца, используя для этой цели секстант. Ряд специалистов считали этот метод неубедительным. Но «мировое сообщество» тогда к скептикам не прислушивалось, ведь они были либо норвежцами, либо итальянцами и, стало быть, их невольно воспринимали как завистливых конкурентов Ричарда Бёрда.




Сам Ричард Бёрд постепенно - то в беседах с репортёрами, то в собственных статьях - стал вспоминать всё новые подробности полёта. Именно так мировая общественность и узнала, что сразу после старта ему и Бернту Бальхену в самом деле пришлось повозиться с двигателем, находившимся по правому борту (из него вытекло масло), в результате чего скорость полёта снизилась с 90 миль в час до 60-ти. Тем не менее, Бёрд и Беннет решили продолжать полёт и вскоре сумели запустить мотор. Ветер был крайне благоприятным, поэтому в самом начале десятого часа утра они, дескать, уже были над полюсом, затем в течение четырнадцати минут кружили вокруг него. Когда полетели назад, ветер усилился и одновременно изменил направление, теперь он дул практически в спину, и скорость вновь повысилась на десять миль. Во время полёта к цели Бёрд шесть раз определял местоположение с помощью секстанта и потом ещё четыре раза вблизи полюса, но на обратном пути не производил измерений, поскольку прибор сломался. Измеренные координаты он наносил на две карты.

Именно эти карты своего полётного дневника Бёрд представил в американское Географическое общество, которое помогло ему финансировать полёт. В 1926 году у комиссии Географического общества отчёт не вызвал никаких вопросов. Лишь много лет спустя он подвергся серьёзной критике. Оппонентом стал шведский профессор метеорологии Гёст Х. Лильеквист из Упсальского университета. Знавший полярные области не понаслышке, он заявил, что рассказ Бёрда о попутном ветре не соответствовал действительности. Профессор сопоставил американские и норвежские метеорологические карты, чтобы выяснить, какова же всё-таки была погода в день полёта в этой части Арктики. По словам учёного, направление ветра было совсем иным.

С другой стороны, относительно розы ветров имеются противоположные свидетельства. В мае 1973 года в советском журнале «Вокруг света» была опубликована статья «Ложь, которой не хватило часа », посвящённая полету Бёрда и Беннета над Северным полюсом в 1926 году. Авторы текста попросили Гидрометеоцентр СССР по имеющимся данным проанализировать ветровую обстановку 9 мая 1926 года. Советские синоптики подтвердили правильность данных Ричарда Бёрда.

Но даже будь роза ветров в тот день благоприятной, Бёрд и Беннет всё равно не смогли бы уложиться в 15 с половиной часов. Скорость полёта их самолёта «Жозефина Форд» (название самолёта было дано в честь дочери Эдселя Форда, который также участвовал в финансировании экспедиции) составляла 165 километров в час. Данный параметр был указан в описании «Фоккера». Но вот крейсерская скорость была существенно ниже: Лильеквист определил это, изучив данные о других полётах «Жозефины Форд».

К тому же для полёта на Северный полюс самолёт был оснащён вместо колес тяжёлыми полозьями для старта и посадки на снег. Поэтому скорость должна была быть ещё меньше - около 140 километров в час. При такой скорости Бёрду и Беннету пришлось бы лететь на два часа дольше, даже без учёта того обстоятельства, что один из двигателей какое-то время не работал. Общий путь к полюсу и обратно составил около 2500 километров.




К такому же выводу - независимо от шведского профессора - пришёл и норвежец Бернт Бальхен. Всего через несколько месяцев после полёта к Северному полюсу вместе с Флойдом Беннетом Бальхен совершил продолжительное путешествие по Америке именно на «Жозефине Форд». При этом Бальхен отметил, что максимальная скорость машины составляла всего 120 километров в час, хотя самолёт вновь был оборудован более лёгкими шасси вместо тяжёлых полозьев. Норвежец вычислил, что Бёрд и Беннет смогли достичь в лучшем случае 88 градусов 15,5 минут северной широты, но никак не самого Северного полюса.

Флойду Беннету, с которым он подружился, Бальхен как-то раз сказал это прямо в глаза: «За пятнадцать с половиной часов вы не могли бы долететь до полюса!» . И Беннет с обезоруживающей откровенностью ответил: «А мы там и не были!» .

Позднее Беннет рассказал ему подробности. Действительно, вскоре после старта они заметили утечку масла. Тогда они решили не продолжать полёт к Северному полюсу, а вернуться на Шпицберген. Через какое-то время течь заделали, и тогда Бёрд приказал немного полетать над этим пустынным местом. Так продолжалось четырнадцать часов, а затем они вернулись на остров.




Через тридцать лет Бальхен, написавший об этом в воспоминаниях, решил всё-таки издать свои мемуары. Но тут вмешался брат Бёрда (сам адмирал незадолго до того умер) - сенатор Гарри Флуд Бёрд. Он надавил на самого лётчика и на его издателя. Первый вариант воспоминаний был заменён «подчищенной» редакцией, где не нашлось места ни вычислениям, сделанным Бальхеном, ни признаниям Беннета.

Однако впоследствии журналист Ричард Монтегю обнародовал первую редакцию мемуаров Бальхена (судя по всему, это произошло в 1968 году), где были такие строки: «В конце концов, не имеет особого значения, что Ричард Ивлин Бёрд не побывал тогда на Северном полюсе. Собственно говоря, из-за этой лжи облик его стал только человечнее - кому не присущи слабости?» .

Кстати говоря, в этой книге Монтегю касается и темы антарктической экспедиции Бёрда 1946-1947 годов, завуалированно высмеивая ставшую к началу 1970-х годов популярной версию о том, что экспедиция контр-адмирала потерпела поражение от НЛО: «Первым, кто пустил слух о секретной базе нацистов на Южном полюсе, был сам Бёрд , - писал Монтегю. - Бернт Бальхен, хоть и норвежец, но имеющий американское гражданство, был связан присягой армии США и вынужден был молчать о том, что происходило в море Лазарева в феврале и марте 1947 года. Вот он и разрывался между своим долгом и желанием отомстить чопорному адмиралу, от которого столько натерпелся после смерти Флойда Беннета. Как залетела в голову Бёрда идея о “летающих тарелках” - одному Богу известно!» .

Теперь самое время перейти собственно к знаменитой экспедиции контр-адмирала Ричарда Бёрда 1946-1947 годов.


ТАИНСТВЕННАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Достоверно известно, что во второй половине 1946 года США и СССР, практически, одновременно организовали экспедиции в Антарктиду. Советская экспедиция «Слава» формально имела целью исследование возможностей рыбного промысла в антарктических водах. Любопытно, но советская флотилия была укомплектована опытными моряками (в том числе, военными), снабжена мощными радиопередатчиками и тогда ещё дефицитными в СССР радиолокаторами. Долгое время считалось, что реальная цель советской экспедиции заключалась в слежке за действиями американцев.



Экспедиция Р.И. Бёрда «High Jump» («Высокий прыжок») также формально считалась сугубо научной, хотя полностью финансировалась ВМС США. В состав экспедиции входил эскортный авианосец «Касабланка», на котором базировалось 25 самолётов и 7 геликоптеров. Кроме того, в состав экспедиции входили: подводная лодка, ледокол, танкеры - ещё 12 судов, на которых разместилось более 4 тысяч человек (по некоторым данным, численность морских пехотинцев, солдат и офицеров доходила до 4 800 человек). В состав экспедиции были включены также 25 научных работников.

Все итоговые материалы экспедиции были сразу же засекречены, хотя полностью скрыть информацию не удалось. Про самого Бёрда ходили противоречивые слухи: а) его упрятали в психиатрическую лечебницу; б) содержали на специальной ветеранской даче; в) Бёрд продолжал работу в антарктических экспедициях США; г) Бёрд погиб.

Существуют четыре версии причин, которые побудили США снарядить четвёртую антарктическую экспедицию.

Первая версия: экспедиция носила исключительно научный характер. Особенно сильно «убеждает» в этом наличие среди её кораблей и судов авианосца.

Вторая версия: попытка противодействия активности аргентинского правительства, которое в те годы энергично исследовало Антарктиду, «столбя» за собой всё новые и новые территории ледового континента.

Третья версия: американцы были взволнованы известием о том, что аналогичную активность в Антарктиде развил Советский Союз.

Наконец, четвёртая версия заключается в том, что правительство США узнало о наличии в Антарктиде секретной базы нацистов «Новая Швабия» на территории Земли Королевы Мод.

Последняя версия, несмотря на её кажущуюся фантастичность, представляется наиболее вероятной. В ряде источников удалось найти, практически, идентичные сведения, подтверждающие эту версию.

В июле 1945 года, когда война в Европе уже два месяца как закончилась, у берегов Аргентины объявилась субмарина за номером U-530 обер-лейтенанта Отто Вермута. 10 июля она сдалась в порту Мар-дель-Плата аргентинскому флоту. На многочисленных допросах экипаж утверждал, что его послали в конце апреля патрулировать берега США, потом не было связи, и как только они узнали, что война закончена, руководство судна приняло решение сдаться. 17 августа там же сдалась и лодка за номером U-977 обер-лейтенанта Хайнца Шеффера.

Подводники Шеффера тоже заявили, что не знали об окончании войны. Аргентинские матросы со сторожевого корабля, отправленного забирать немецких моряков, обнаружили цветущих мужчин, которые развлекались, подкармливая альбатросов сардинами в масле. Аргентинцы сразу заподозрили, что субмарина где-то стояла - ведь её автономность не превышала и семи недель. По слухам, кто-то из членов экипажа проболтался, будто их лодки высадили людей с шестью крупными бронзовыми ящиками, которые были спрятаны в одну из пещер горного массива Мюхлинг-Хофман.

Стало известно, что в контейнерах находились крупные и мелкие бриллианты, изумруды, рубины, а также личные рисунки, фотографии и дневники Гитлера, который укрылся в Антарктиде на «Базе 211» в Новой Швабии. Это и было одним из весомых поводов для отправки к берегам Земли Королевы Мод мощно экипированной экспедиции ВМС США.

История, что и говорить, весьма невразумительная. Однако, судя по ряду источников, именно показания личного состава двух германских подводных лодок сыграли немаловажную роль в отправке Соединёнными Штатами новой экспедиции к берегам Антарктиды.




Известно, что экспедиция Ричарда Бёрда, прикрываемая мощным военным флотом, 1 февраля 1947 года высадилась в Антарктиде в районе Земли Королевы Мод и принялась за детальное изучение прилегающей к океану территории. За месяц было сделано около 50 тысяч фотографий. Аэрофотосъёмкой было охвачено 60 % заинтересовавшей Бёрда территории, исследователи открыли и нанесли на карты несколько ранее неизвестных горных плато и основали полярную станцию. Но 3 марта 1947 года все работы вдруг были прекращены, и экспедиция экстренно вернулась в Америку.

Более года о причинах поспешного бегства Ричарда Бёрда из Антарктиды не сообщалось ничего. С момента своего возвращения в США экспедиция была окружена такой плотной завесой секретности, какой не была окружена ни одна научная экспедиция подобного рода.


«ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ» IV РЕЙХА?

Однако, вскоре в СМИ начала появляться отрывочная информация о том, что эскадра Ричарда Бёрда вернулась не в полном составе - у берегов Антарктиды она, якобы, потеряла минимум один корабль, 13 самолётов (4 были подбиты, 9 выведены из строя) и около сорока человек личного состава (по другим данным, убитых оказалось 68 человек).

Одним из первых об этом сообщил бельгийский научно-популярный журнал «Фрей», который в тот момент возглавлялся известным впоследствии уфологом Робером Фошем. Этот текст затем был перепечатан западногерманским изданием «Диместиш», а затем - западногерманским «Бризант».

В изначальной публикации журнала «Фрей» сообщалось о том, что, вернувшись из Антарктики, контр-адмирал Бёрд в апреле 1947 года давал длительные объяснения на засекреченном заседании президентской специальной комиссии в Вашингтоне. В резюме комиссии были такие строки: корабли и самолёты четвёртой антарктической экспедиции США подверглись нападению странных «летающих тарелок», которые «выныривали из-под воды, и, двигаясь с огромной скоростью, нанесли экспедиции значительный урон» .

По мнению самого контр-адмирала Бёрда, эти удивительные летательные аппараты наверняка были произведены на замаскированных в толще антарктического льда авиастроительных заводах нацистов, конструкторы которых овладели какой-то неведомой энергией, применявшейся в двигателях этих аппаратов.

Кроме того, Ричард Бёрд заявил высокопоставленным лицам: «США необходимо как можно быстрее принять защитные акции против истребителей противника, совершающих вылеты из полярных районов. В случае новой войны Америка может подвергнуться атаке врага, обладающего способностью летать с одного полюса на другой с невероятной скоростью» . По словам Бёрда, озвученным в журнале «Фрэй», неожиданное сворачивание экспедиции было вызвано именно действиями вражеской авиации.

Вскоре после смерти Бёрда в 1957 году были обнародованы некоторые страницы дневника контр-адмирала. Американский журнал «Сан» приводил даже, якобы, факсимильное изображение одной из страниц, из текста которой следует, что во время экспедиции 1947 года самолёт, на котором Бёрд вылетел в ледовую разведку, принудили приземлиться «летающие тарелки».

Когда контр-адмирал выбрался из самолёта, к нему, якобы, подошел голубоглазый блондин, который на ломаном английском языке передал обращение к американскому правительству с требованием прекратить ядерные испытания! Пришелец, который оказался немцем из тайной нацистской колонии в Антарктиде, пригласил Бёрда с собой. Что там увидел контр-адмирал дальше, достоверно не известно, но некоторые «компетентные» источники утверждали, что после этой встречи между нацистской колонией и американским правительством было подписано широкомасштабное соглашение об обмене передовых немецких технологий на американское сырьё (об этом подробнее будет сказано в третьей части «Схватки за Антарктиду»).

Впрочем, теория о военно-техническом сотрудничестве «антарктических нацистов» и США, будучи впервые озвученной, сразу же вызвала скептическое к ней отношение. Скептическое отношение усугублялось тем, что в качестве нападающей на экспедицию Бёрда силы уже тогда назывались летающие объекты СССР.




* * *

При подготовке статьи использовались материалы и фотоиллюстрации следующих интернет-ресурсов: Ru.wikipedia.org; Russia.rin.ru; Macbion.narod.ru; E-city.su; Antarktis.ru; Vokrugsveta.ru; Antarctic.su; Ezoterik.page.by.