Кроссворд по обществознанию к разделу "Человек среди людей" (8 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н.) методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему. Кроссворд человек и общество.rtf - кроссворд по предмету обществознанию на тему: "человек и обще


Кроссворды по обществознанию 6 класс на весь учебный год.

Цели:
1. Стимулировать познавательную активность учащихся;
2. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.

3. Развивать умения и навыки критического мышления.

1

С

2

М

3

Е

4

Л

5

О

6

С

7

Т

Ь

Вопросы:

Группа общества, в которую вступает человек после рождения

Внутреннее расположение или привлекательность

Младший член семьи

Шкатулка для хранения драгоценностей

Молочный продукт, который любят дети, особенно летом

Основной закон государства

Чувство, противоположное симпатии

И зарядка по утрам и школьный предмет

Кроссворд на тему: «Человек среди людей»

По горизонтали:
1. По мнению писателя Антуана де Сент-Экзюпери, это «единственная настоящая роскошь».
2. Известный детский писатель, автор книги «Тимур и его команда».
3. Самая главная группа в жизни детей.
4. Примером какого упрощенного представления является фраза: «Все русские мужчины пьют»?
5. Они лежат в основе межличностных отношений.
6. Формальный лидер школьного класса.
7. Внутреннее расположение к человеку.
8. С их помощью общаются глухонемые.
9. Важное качество в межличностных отношениях, помогающее избежать конфликта.
По вертикали:
1. Способ решения конфликта, при котором обе стороны идут на уступки друг другу.
2. Самый распространенный вид межличностных отношений.
3. Уровень межличностных отношений, который сильнее дружбы.
4. Знаменитый советский диктор, читавший радиосообщения в годы Великой отечественной войны.
5. С ними общаться гораздо легче, чем со старшими ребятами.
6. Оно наступает за нарушение правил.
7. Главное средство общения.
Ответы:
По горизонтали: 1. Общение; 2. Гайдар; 3. Семья; 4. Стереотип; 5. Чувства; 6. Староста; 7. Симпатия; 8. Жесты; 9. Терпение.
По вертикали: 1. Компромисс; 2. Знакомство; 3. Любовь; 4. Левитан; 5. Сверстники; 6. Наказание; 7. Речь.
Кроссворд «Человек и закон»

По горизонтали:
1. Юрист, помогающий оформить завещание или договор.
2. Ее соблюдение строго обязательно не только на военной службе, но и на уроках.
3. Международная организация, принявшая Всеобщую декларацию прав человека.
4. Согласно российским законам обвиняемый считается невиновным, пока его вина не доказана этим государственным органом.
5. Великий древнегреческий философ, приговоренный к смерти собственными гражданами.
6. Без них права человека превращаются во вседозволенность.
7. «(…) - вторая натура». Укажите пропущенное слово.
По вертикали:
1. Самое главное право человека, без которого остальные права лишаются смысла.
2. Совокупность обрядов, которые сопровождают заключение брака.
3. Уничтоженная фашистами белорусская деревня, название которой стало символом военных преступлений.
4. Приставание к прохожим как правонарушение.
5. Продолжительность военной службы для российских призывников.
6. За совершение этого преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет.
7. Правила поведения, обязательные для всех граждан.
8. Создатель российской регулярной армии и флота.
9. Значение слова «табу».
Ответы:
По горизонтали: 1. Нотариус; 2. Дисциплина; 3. ООН; 4. Суд; 5. Сократ; 6. Обязанности; 7. Привычка.
По вертикали: 1. Жизнь; 2. Свадьба; 3. Хатынь; 4. Хулиганство; 5. Год; 6. Убийство; 7. Законы; 8. Петр; 9. Запрет.
Кроссворд «Человек и экономика»

По горизонтали:
1. Система оплаты труда, основанная на количестве произведенной работником продукции.
2. Главный материальный ресурс средней российской семьи.
3. Львиную часть своего бюджета российские семьи тратит на оплату этих услуг.
4. Антоним к слову «оптовый».
5. Знаменитый российский книгоиздатель, выпустивший около 500 млн. книг.
6. Первые бумажные деньги в России.
7. Американский промышленник и изобретатель, внедривший конвейер в производство автомобилей.
8. «Не магнит, а притягивают».
9. Эта монета получила свое название в честь изображенного на ней вооруженного всадника.
10. Тип хозяйства, при котором люди сами производили все необходимое для жизни, а не покупали на рынке.
11. Экономика включает в себя четыре сферы: производство, распределение, обмен и (…) Укажите пропущенное слово.
По вертикали:
1. Безденежный обмен товарами.
2. Превышение доходов от продажи товара над расходами на его производство.
3. Чем она выше, тем больше зарплата работника.
4. ОАО - открытое (…) общество. Укажите пропущенное слово.
5. Предпринимательская деятельность, приносящая доход.
Ответы:
По горизонтали: 1. Сдельная; 2. Квартира; 3. Коммунальные; 4. Розничный; 5. Сытин; 6. Ассигнации; 7. Форд; 8. Деньги; 9. Копейка; 10. Натуральное; 11. Потребление.
По вертикали: 1. Бартер; 2. Прибыль; 3. Квалификация; 4. Акционерное; 5. Бизнес.
Кроссворд «Человек и природа»

По горизонтали:
1. По мнению писателя Валентина Распутина, это слово, «которое на всех языках мира звучит одинаково», «выражает одно и то же - понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести».
2. Эта отрасль промышленности производит огромное количество опасных для природы отходов.
3. Все, что не создано человеком.
4. Они создаются в целях сохранения растительного и животного мира.
5. В этой книге рассказывается о животных, которых мы больше никогда не увидим.
По вертикали:
1. Немецкий философ и гуманист, сделавший много добра простым людям и выразивший суть своего учения тремя словами: «благоговение перед жизнью».
2. Если его вовремя не остановить, он может уничтожить не только лес, но и находящиеся рядом дома и дачи людей.
3. Тончайший природный слой, без которого невозможна жизнь на Земле.
4. Знаменитый русский художник, написавший много красивых пейзажей.
5. Человек, занимающийся незаконной ловлей или охотой.
6. Важнейший природный ресурс, без которого не может жить человек и из которого он состоит.
7. Исчерпаемый природный ресурс, за счет которого живет наша страна.
Ответы:
По горизонтали: 1. Экология; 2. Химическая; 3. Природа; 4. Заповедники; 5. Черная.
По вертикали: 1. Швейцер; 2. Пожар; 3. Почва; 4. Шишкин; 5. Браконьер; 6. Вода; 7. Нефть.
Кроссворд по обществознанию итоговый

По горизонтали:
1. Наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды.
2. Вид межличностных отношений, участников которого объединяют общие цели, деловые отношения и взаимная ответственность.
3. За ее нарушение на уроке можно получить замечание в дневник.
4. Чувство неприязни к человеку.
5. Синоним слова «предпринимательство».
6. Средство неречевого общения.
7. Тип хозяйства, при котором материальные блага производятся на продажу.
8. Принцип наказания, суть которого можно выразить фразой «око за око, зуб за зуб».
9. Согласно российской конституции, эта служба является долгом и обязанностью граждан России.
10. Деньги, которые родители выдают подросткам на неделю (месяц).
11. В зависимости от степени вреда все нарушения делятся на преступления и (…) Укажите пропущенное слово.
По вертикали:
1. Правила поведения, принятые в обществе.
2. Важный материальный объект, на приобретение которого многие семьи берут ипотеку.
3. Древнегреческая богиня правосудия.
4. Его задача обеспечивать соблюдение наших прав и свобод.
5. Группа прав, которые дают людям возможность участвовать в выборах, проводить митинги, влиять на деятельность правительства.
6. Она охраняет общественную безопасность и ведет борьбу с преступностью.
7. Стоимость товара, выраженная в деньгах.
8. Денежная единица страны.
9. Сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание - четыре варианта поведения в этой ситуации.
Ответы:
По горизонтали: 1. Экология; 2. Товарищество; 3. Дисциплина; 4. Антипатия; 5. Бизнес; 6. Жесты; 7. Товарное; 8. Талион; 9. Военная; 10. Карманные; 11. Проступки.
По вертикали: 1. Этикет; 2. Квартира; 3. Фемида; 4. Государство; 5. Политические; 6. Полиция; 7. Цена; 8. Валюта; 9. Конфликт.

Использованная литература:

УМК под ред. Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 6 класс.

Аверин В.А. Психология личности : Учебное пособие. В книге адресованной всем, кто изучает и интересуется психологией человека, в систематизированном виде представлен многообразный и порой весьма противоречивый материал, касающийся проблем личности .

https://www..html

Содержание и направленность деятельности людей, их общественных отношений и межличностного общения. Большой вклад в развитие психологии личности и межличностных отношений внес Владимир Бехтерев (1857-1927), который исследовал различные проявления индивидуальной и коллективной... людей, в создаваемых ими предметах культуры, в их общении между собой. Многое для понимания психологии личности и межличностного общения дают труды Сергея Рубинштейна (1889-1960). Он глубоко проанализировал роль деятельности...

https://www.сайт/psychology/17444

Исчерпавшего себя атомистического (элементного) подхода к объяснению личности человека. «Психология элементов оказалась беспомощной при рассмотрении человеческой личности » – писал Э. Штерн. Б.Г. Ананьев, так резюмирует изучение проблемы личности в психологии : «Проблема личности , являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии , выступает как исследование психических свойств и отношений личности (общая психология личности ), индивидуальных особенностей и различий между людьми...

https://www.сайт/psychology/17394

Объективные феномены, которые она порождает и которые затем ее обусловливают. Анализ возможных деструктивных влияний имиджа на личность (ее состояния, направление ее изменений) позволяет прийти к выводу о необходимости психологической экспертизы этого социального феномена на экологичность. Современная психология , ориентированная в наше время не только на традиционно свойственные науке задачи анализа феноменов, их интерпретацию, но также на задачи...

Кроссворд по обществознанию к разделу "Человек среди людей" (8 класс, учебник Боголюбова Л.Н.) может использоваться на уроке обобщения как элемент проверки знаний, включает в себя 14 вопросов по темам раздела, работа с кроссвордом может быть как индивидуальная, так и парная/групповая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кроссворд по обществознанию к главе «Человек среди людей»

8 класс (к учебнику под ред. Боголюбова Л.Н.)

Вопросы: 1. Принцип семейного права, означающий запрет заключения брака, если одно из лиц уже находится в другом зарегистрированном браке.

2. Одна из стратегий поведения в конфликтной ситуации.

3. Стратегия поведения в конфликтной ситуации, связанная со стремлением каждого участника непременно получить максимум желаемого без каких-либо уступок.

4. Определенное правило поведения

5. Первая, наиболее распространенная форма межличностных отношений.

6. Осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы.

7. Тип семьи, состоящей только из родителей и детей или только супругов.

8. Особая малая группа, родственный союз

9. Древнегреческий философ, который одним из первых решился объяснить загадку любви.

10. Личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

11. Высшее человеческое чувство

12. Мера воздействия, наказания за нарушения определенных норм (например, осуждение, внушение и т.д.)

13. Тип межличностных отношений, связанных с соблюдением определенных формальностей, правил, установленных администрацией или другим официальным лицом

14. Наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников и сопровождающийся обычно негативными эмоциями.

Ответы: 1. единобрачие

2. переговоры

3. борьба

4. норма

5. знакомство

6. конформизм

7. нуклеарная

8. семья

9. Платон

10. дружба

11. любовь

12. санкция

13. деловые

14. конфликт


Сборник кроссвордов по обществознанию для 8 класса

Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки

Описание и назначение:
Сборник состоит из пяти кроссвордов, составленных по материалам всех четырех глав учебника «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова и Н. И. Городецкой. Четыре кроссворда соответствуют четырем одноименным главам учебника: два кроссворда состоят из 12 слов и два – из 16 слов. Последний пятый кроссворд является итоговым для всего учебного курса и состоит из 20 слов. Кроссворды предназначены для учителей обществознания и учащихся 8 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроках материала, для индивидуальной или коллективной проверки домашнего задания, для проведения контрольных и интеллектуально-познавательных мероприятий.
Цели:
1. Проверить знания учащихся по изученному материалу;
2. Стимулировать познавательную активность учащихся;
3. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.
Кроссворд «Личность и общество»


По горизонтали:
1. Три фазы становления личности: адаптация, индивидуализация и (…) Укажите пропущенное слово.
2. Выбрать одну из многих предстоит ученику в одиннадцатом классе, а, может быть, уже и в девятом.
3. Прогрессивное социальное преобразование, осуществляемое государственной властью.
4. Становление зрелой личности невозможно без выработки этой системы взглядов.
5. Эта сфера общественной жизни является определяющей по отношению к трем остальным.
6. Процесс постепенного непрерывного развития.
7. С этим агентом социализации подростки встречаются почти каждый день.
По вертикали:
1. Общество, в котором господствует натуральное сельское хозяйство.
2. Членом этой социальной группы человек становится сразу после рождения.
3. Отдельно взятый представитель человеческого общества.
4. К. Маркс называл их «локомотивами истории».
5. Главная проблема современности не терроризм, не загрязнение окружающей среды, а вопиющее социальное (…) Укажите пропущенное слово.
Ответы:
По горизонтали: 1. Интеграция; 2. Профессия; 3. Реформа; 4. Мировоззрение; 5. Экономика; 6. Эволюция; 7. Школа.
По вертикали: 1. Аграрное; 2. Семья; 3. Индивид; 4. Революции; 5. Неравенство.
Кроссворд «Сфера духовной жизни»


По горизонтали:
1. Моральный принцип, выраженный в пословице: «После меня хоть трава не расти».
2. Чем старше становятся подростки, тем больше они ее хотят, часто забывая о прилагающихся к ней обязанностях и ответственности.
3. Она противоположна вере и оперирует не чувствами и интуицией, а фактами, законами и доказательствами.
4. Одно из самых многозначных понятий в обществознании, первоначально означавшее «возделывание, обработку почвы».
5. Это слово происходит от латинского глагола «связывать, соединять».
6. Процесс усвоения знаний, необходимых для жизни и работы в современном обществе.
7. Отрицание существования бога и сверхъестественных сил.
8. Известный зарубежный физик, предупреждавший мир о недопустимости использования ядерной энергии в военных целях.
9. В основе этой системы ценностей лежит принцип, сформулированный еще древнегреческим автором Протагором: «Человек есть мера всех вещей».
По вертикали:
1. Закончите высказывание М. М. Пришвина: «Если судить самого себя, то всегда будешь судить с пристрастием или больше в сторону вины, или в сторону оправдания. И вот это неизбежное колебание в ту или другую сторону называется (…)»
2. В этой книге сформулировано моральное правило: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
3. Нравственное чувство, которое прививается учащимся на уроках родной истории и краеведения.
4. Великий польский педагог и детский врач, вместе со своими воспитанниками принявший смерть в фашистском концлагере.
5. Шестая из десяти заповедей Моисея налагает запрет на это деяние.
6. Высшее образование можно получить в этом учебном заведении.
7. Четыре элемента общего образование: дошкольное – (…) – общее основное – среднее общее. Укажите пропущенное слово.
Ответы:
По горизонтали: 1. Эгоизм; 2. Свобода; 3. Наука; 4. Культура; 5. Религия; 6. Образование; 7. Атеизм; 8. Эйнштейн; 9. Гуманизм.
По вертикали: 1. Совесть; 2. Библия; 3. Патриотизм; 4. Корчак; 5. Убийство; 6. Институт; 7. Начальное.
Кроссворд «Экономика»


По горизонтали:
1. Соперничество производителей в рыночной экономике.
2. Конечная цель предпринимательской деятельности.
3. Он состоит из доходной и расходной частей и утверждается один раз в год.
4. Экономическая система, существовавшая в СССР.
5. Торговое или промышленное предприятие.
6. Закончите высказывание немецкого писателя Б. Ауэрбаха: «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – (…)»
7. В экономике он рождает предложение.
8. Предоставление банком денег в долг с выплатой процентов.
9. Они лежат в основе человеческого развития и удовлетворяются с помощью благ.
10. Главное средство производства в Древнем мире и в Средние века.
11. Процесс обесценивания денег, проявляющийся в виде роста цен.
12. Без проявления этого качества невозможно заниматься предпринимательской деятельностью.
По вертикали:
1. Неизбежная спутница рыночной экономики, особенно возрастающая в периоды кризисов.
2. Форма собственности, господствовавшая в первобытной общине.
3. Право собственности означает совокупность трех прав: владение, пользование и (…) Укажите пропущенное слово.
4. Существуют две системы налогообложения: прямая и (…) Укажите пропущенное слово.
Ответы:
По горизонтали: 1. Конкуренция; 2. Прибыль; 3. Бюджет; 4. Командная; 5. Фирма; 6. Искусство; 7. Спрос; 8. Кредит; 9. Потребности; 10. Земля; 11. Инфляция; 12. Инициатива.
По вертикали: 1. Безработица; 2. Общественная; 3. Распоряжение; 4. Косвенная.
Кроссворд «Социальная сфера»


По горизонтали:
1. Один из способов повышения социальной мобильности, характерный для молодых женщин.
2. Распространенная в нашей стране форма отклоняющегося поведения.
3. Закончите триаду: племя – народность – (…)
4. Главная социальная группа в жизни детей.
5. Возрастная группа от 13 до 30 лет.
6. Социальная мобильность, связанная с изменением положения в рамках одной и той же страты.
По вертикали:
1. Сегодня оно в значительной степени определяет социальный статус человека, поэтому так важно прилежно учиться.
2. Второй по численности народ в России.
3. Большая группа людей, объединенная общей культурой, языком и самосознанием.
4. Глубокий социальный конфликт внутри отдельного общества.
5. Социальный пол человека.
6. Большая социальная группа, занимающая определенное место в экономической структуре общества.
Ответы:
По горизонтали: 1. Брак; 2. Алкоголизм; 3. Нация; 4. Семья; 5. Молодежь; 6. Горизонтальная.
По вертикали: 1. Образование; 2. Татары; 3. Этнос; 4. Революция; 5. Гендер; 6. Класс.
Кроссворд по обществознанию итоговый


По горизонтали:
1. Общество, в экономике которого господствует крупное машинное производство.
2. Правила поведения, принятые в обществе в соответствии с его представлениями о добре и зле.
3. Финансовое учреждение, предоставляющее кредит.
4. Социальная мобильность, связанная с продвижением человека по ступеням социальной лестницы.
5. Четыре основные сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая и (…) Укажите пропущенное слово.
6. Древнейшая форма культуры, неразрывно связанная с верой.
7. Большая группа людей, объединенная общей культурой, языком и самосознанием.
8. Из них формируется государственный бюджет.
9. В СССР оно контролировало весь процесс производства и распределения материальных благ.
10. Форма собственности, характерная для рыночной экономики.
11. По мнению В. А. Сухомлинского, она является «первичной средой, где человек должен научиться творить добро».
12. Продукт труда, произведенный для продажи.
13. Закончите высказывание Ч. Дарвина: «Самую сильную черту отличия человека от животного составляет нравственное чувство или (…)»
По вертикали:
1. С этим агентом социализации многие юноши познакомятся вскоре после окончания школы.
2. Коммерческое общество, созданное путем объединения денежных средств его членов.
3. Материальные блага и деньги, используемые получения прибыли.
4. Денежная единица государства.
5. Человек, способный к сознательной деятельности как член общества.
6. Период жизни между детством и юностью.
7. Экономическая система, господствующая в большинстве стран мира.
Ответы:
По горизонтали: 1. Индустриальное; 2. Мораль; 3. Банк; 4. Вертикальная; 5. Духовная; 6. Религия; 7. Этнос; 8. Налоги; 9. Государство; 10. Частная; 11. Семья; 12. Товар; 13. Совесть.
По вертикали: 1. Армия; 2. Акционерное; 3. Капитал; 4. Валюта; 5. Личность; 6. Отрочество; 7. Рыночная.

По горизонтали: 1. Неповторимость, своеобразие психики и личности человека. 2. Тонкий наблюдатель, знаток человеческой психологии. 3. Прошлое. 4. Отражение свойств предметов объективного мира в результате их воздействия на органы чувств. 5. Работа детского психолога по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка. 6. Сосредоточение восприятия, мысли на чем-либо. 7. Побуждения, вызывающие активность личности и определяющие ее направленность. 8. «Взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их общение, размен чувств и мыслей на словах» (В.И. Даль). 9. Тот, ради кого осуществляет свою деятельность детский практический психолог. 10. Сохранение и воспроизведение в сознании человека прежних впечатлений, знаний, опыта. 11. Классическая форма речевого общения, при которой высказывания собеседников сменяют друг друга. 12. Временное освобождение от работы для отдыха, субъективно воспринимаемое как очень короткое. 13. Крайняя степень приверженности какой-либо идее или делу, основанной на слепой вере в правильности своих суждений и действий. 14. Один из наиболее крупных отечественных детских психологов. 15. Период, ступень в развитии ребенка. 16. Сопереживание другому человеку. 17. Развитие психики человека в течение его жизни. 18. Совокупность всех психических, духовных свойств человека, проявляющаяся в его поведении. 19. Склонность человека к переживанию тревоги. 20. Человек, достигший такого уровня психического развития,который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью, быть независимым в своих суждениях и отношениях. 21. Период (иногда очень бурный) перехода от одного этапа возрастного развития ребенка к другому. 22. Надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения. 23. Использование научных данных, изобретений, открытий в практике. 24. Применение практическим психологом стандартизованных вопросов и задач, имеющих определенную шкалу значений.
По вертикали: 2. Психологическое исследование человека в целях выявления уровня развития и индивидуальных особенностей его психики. 3. Внутреннее, душевное, эмоциональное состояние человека. 4. Психический процесс, заключающийся в создании новых образов, новых понятий на основе восприятий и представлений, полученных в прошлом опыте. 5. Готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами. 6. Взаимная поддержка в деятельности, совместная работа. 7. Притягательная сила, очарование. 8. Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личных возможностей. 9. Одно из вновь создающихся привилегированных средних учебных заведений. 10. Чернильное пятно на бумаге. 11. Превращение форм внешней предметной деятельности, перенесенных во внутренний план, в психические процессы. 12. Умение подмечать существенные, в том числе и малозаметные, особенности предметов и явлений. 13. Медлительный, невозмутимый человек с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний. 14. Один из известных отечественных психологов, основатель Ленинградской психологической школы. 15. Индивидуальные особенности человека, которые выражаются в скорости возникновения, глубине и силе возникновения, глубине и силе проявления чувств, в быстроте движений, обшей подвижности. 16. Тот, который работает вместе с кем-нибудь. 17. Учение о числах, обозначаемых цифрами, и о действиях над ними. 18. Постоянное влечение, расположение к чему-нибудь. 19. Всякое колючее растение, а также отдельная колючка (стар.). 20. Комната, необходимая для работы практического психолога, но не всегда ему предоставляемая. 21. Чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.

О т в е т ы: По горизонтали: 1. Индивидуальность. 2. Психолог. 3. Ретро. 4. Ощущение. 5. Профилактика. 6. Внимание. 7. Мотивация. 8. Беседа. 9. Ребенок. 10. Память. 11. Диалог. 12. Отпуск. 13. Фанатизм. 14. Запорожец. 15. Возраст. 16. Эмпатия. 17. Онтогенез. 18. Характер. 19. Тревожность. 20. Личность. 21. Кризис. 22. Потребность. 23. Внедрение. 24. Тестирование. По вертикали: 2. Психодиагностика. 3. Настроение. 4. Воображение. 5. Альтруизм. 6. Взаимодействие. 7. Обаяние. 8. Самоактуализация. 9. Лицей. 10. Клякса. 11. Интериоризация. 12. Наблюдательность. 13. Флегматик. И.Ананьев. 15.Темперамент. 16. Сотрудник. 17.Арифметика. ^.Склонность. 19. Тернии. 20. Кабинет. 21. Совесть. 22. Чувства.Раздел III.ЧУВСТВА И ВОЛЯ
Эмоции и воля - это эмоциональный и волевой компоненты любых психических процессов. Так, при решении какой-либо проблемы процесс мышления включает в себя наше отношение к проблеме (эмоция), наши цель и усилие разрешить ее (воля).