Переводчик с детского на взрослый голосовой. Детско-взрослый разговорник. Язык без костей


Маша Трауб: писатель и мама


Английский и французский выучить может каждый, но мало кто из нас понимает «детский» язык. Маша Трауб - не только талантливый журналист и известный писатель, но и многодетная мама, поэтому владеет этим языком в совершенстве. В издательстве «Эксмо» вышла очень смешная и трогательная книга, которую Маша написала от имени своей полуторагодовалой дочки Симы. «О чем говорят младенцы» - это не только гимн настоящей материнской любви, но и попытка взглянуть со стороны на нашу обыденную, порой слишком «взрослую» жизнь.

Герои Вашей книги, Сима и Вася, отлично понимают мотивы поступков взрослых. А что надо сделать взрослым, чтобы столь же хорошо понимать своих детей?

Детей нужно любить. Целовать, обнимать и тискать. С ними нужно разговаривать. Их нужно смешить. Юмор - вообще лекарство от всего. От страхов, бессонницы, усталости… Поэтому мне хотелось, чтобы моя книга заставила читателей если не засмеяться, то хотя бы улыбнуться.

По Вашему мнению, откуда возникает недопонимание между поколениями?

Это риторический вопрос. Наши родители росли в другой стране, в других условиях, а их внуки - они уже совсем другие. Они по-другому мыслят, по-другому разговаривают, у них другие ценности и жизненные ориентиры. Это нормально. Мне важно, чтобы у моих детей были правильные «внутренности»: щедрость души, уважение к старшим, забота о младших, порядочность, честность, достоинство, доброта и искренность.

Если верить книге, у Вас довольно демократичные взгляды на воспитание детей - а как на самом деле? Согласны ли Вы с теорией, что до семи лет ребенку надо все разрешать?

Я строгая мама. Но строгая в тех вопросах, о которых я говорила. Я совершенно не терплю хамства, лжи, безделья, равнодушия. Даже в мелочах. От сына я много требую - чтобы трудился, отвечал за свои поступки и слова, помогал не тогда, когда я прошу в пятый раз, а тогда, когда это нужно. У него есть хорошее качество - он умеет мобилизоваться, собраться. Помоет посуду, разогреет себе еду, сделает уроки, поиграет с сестрой. Кажется, что это ерунда, но на самом деле это очень важно. Он знает, что семья - это ответственность.

Как Ваши близкие отнеслись к созданию этой книги? Какие самые необычные отзывы Вы от них получили?

Никто еще не читал эту книгу. Понимаете, в семье я мама и жена, а не писательница, которая ждет отзывов на свои книги. Мужа вообще сейчас интересует только то, как дочка покормила белочку на прогулке в парке, а сын читает сейчас классику, что в его возрасте намного полезнее и нужнее.

Вы очень смешно описали первый день рождения Симы. А с какого возраста день рождения ребенка становится праздником в первую очередь для него, а не для взрослых родственников?

Не знаю. Наверное, в тот момент, когда ребенок просит родителей уехать на дачу на выходные и позвонить за час до возвращения, чтобы он успел убрать то, чего старшие видеть не должны. В тот момент, когда до родителей дойдет, что мальчик или девочка уже выросли.

Как Вы думаете, во всем ли согласится с Вами Сима, когда подрастет и прочитает книгу, написанную от ее имени?

К тому времени, я надеюсь, она будет понимать, что книги - это художественная литература. Что разговор от имени младенца - литературный прием. Что не все, описанное в книге, случилось на самом деле. Надеюсь, она будет читать мои книги, как книги, а не как буквальный отчет о своем детстве.

Какой забавный момент из жизни своей дочери Вы будете вспоминать на ее свадьбе?

Мне кажется, на ее свадьбе я буду отпаивать валерьянкой своего мужа, ее отца, который этого момента не переживет. Он уже сейчас готов взять ружье, чтобы отстреливать потенциальных поклонников. Он даже представить себе не может, что его девочка однажды вырастет. Да и я, если честно, тоже.

Вы написали очень добрую и по-настоящему смешную книгу. У вас есть рецепт - как родителям сохранить чувство юмора и не согнуться под тяжестью их непростых обязанностей?

Понимать, что все познается в сравнении. Когда у меня был один сын, мне казалось, что это тяжело и у меня совсем нет времени. Потом родилась дочь и я поняла, что по квартире можно бегать в два раза быстрее. А когда однажды на два месяца я, в силу обстоятельств, осталась одна с четырьмя разновозрастными детьми, я поняла, что у меня может открыться не второе, а четвертое дыхание. И после этого мне ничего не страшно.

Знаете, когда совсем нет сил, я начинаю говорить фразами из мультфильмов. Это такой признак, что я «замумукалась». Например, когда я однажды кричала Васе - «во-первых, сделай уроки, во-вторых, иди спать и вымой руки», мой муж закончил мою цитату голосом Раневской, озвучивавшей фрекен Бок: «Какая это мука - воспитывать детей!» Я хохотала до слез.

С какого возраста Вы себя помните? Расскажите о самом ярком воспоминании из раннего детства.

У меня поздняя память. Мое детство - это юг, солнце, бабушка, тутовое дерево во дворе, шершавые побеленные теплые стены дома, в котором мы живем. Кизиловые кусты в огороде и невероятно вкусное кизиловое варенье, которое варила бабушка. Я до сих пор покупаю кизил на рынке и варю варенье, которое у меня дома никто не любит. А я понять не могу, как можно ТАКОЕ не любить.

Помню бабушкину лучшую подругу - старую гадалку, к которой приезжали со всей округи - она на бобах гадала; помню нашу дальнюю родственницу - знаменитую травницу, которая на маленькой кухне варила снадобья. Я помню запахи, ощущения на ладони… как рву цветы липы для липового сбора, как собираю ромашку, которой мне потом мыли голову, как учусь заваривать чабрец. Помню, как ощипывать свежезарубленную курицу, как обрабатывать колосья, чтобы потом из них получился веник, и как вязать веники я тоже помню.

Если сейчас неожиданно для родных и для себя самой я начинаю что-то делать - плести дочери невероятные косы, шить, лечить всех травами или печь пироги с ботвой, просто потому что руки помнят и сами делают, это точно навыки из детства. Меня многому научили.

На правах информационного бюллетеня

Часто речь маленьких детей может понять только тот, кто с ними живет. В таком возрасте речь ребенка носит ситуативный характер. Иногда дети в определенных ситуациях начинают использовать слова из своего "детского словаря".

Есть дети, которые уже в полтора года хорошо говорят, используют десятки слов. Их молчаливые ровесники обычно понимают много слов, а вот в речи используют значительно меньше. Очень часто в это виноваты сами родители. Он стараются сами договорить за ребенка, задают наводящие вопросы, и ребенку ничего не остается, как просто кивнуть в ответ. Поэтому ребенку нет необходимости объяснять, выражать свои желания, его итак понимают. Такой метод диалога подходит для детей до года, но ни в коем случае для двух- или трехлетних детей. Как же поступать, чтобы ваш ребенок заговорил?

В первую очередь, делайте вид , что не понимаете того, о чем говорит ребенок. Переспросите его или сделайте совсем не то, что он имел ввиду. Ребенку будет приятно чувствовать себя более сообразительным, чем мама, и его речь с этого моменты может начать развиваться.

Ребенок, который не говорит нормально , придумывает язык для себя сам. Сначала он начинает говорить на нем в процессе игры, обращаясь к игрушкам, потом может начать планировать свои будущие действия. В такой ситуации важно помочь своему ребенку, задавать ему конкретные наводящие вопросы. Например, "Куда ты хочешь положить эту игрушку?", "Что ты собираешься собрать из кубиков?". Ответы на вопросы не должны быть односложными. Развернутые диалоги между родителем и ребенком помогут последнему научится вести беседы как внутренние, так и внешние на понятном всем языке.

Расширяйте словарный запас ребенка , не делайте скидку на его возраст. При разговоре с ребенком используйте развернутые предложения, говорите с ним нормальным тоном, комментируйте свои действия. Конечно, это не означает, что надо начать читать ему заумные доклады, но и доводить свою речь до "сюсюкания" не следует.

Чем больше слов слышит ребенок , тем больше его словарный запас, пусть даже пока и пассивный. То есть расширяется состав слов и , которые он понимает, хотя пока и не употребляет в своей речи.

Не читайте маленькому ребенку нотаций. Даже если он хорошо говорит, он еще не понимает всего того, что слышит. Маленькие детки с трудом понимают абстрактные рассуждения о том, что нельзя совать пальцы в розетку, или что капризничать нехорошо. Он просто еще не дорос до сложных объяснений, не злитесь на него, если у него не хватает терпения выслушивать до конца ваши наставления.


Маленькие дети начинают говорить с простых слов, сначала с существительных и местоимений, потом начинают проговаривать прилагательные и глаголы. В тот момент, когда устанавливается речь ребенка, очень важно, чтобы родители сами использовали грамотную речь. Нельзя повторять за ребенком его неправильный детский лепет, это, конечно, и забавно, но пользы для ребенка от этого мало.

Чтобы не отбить у ребенка желание говорить , не одергивайте его каждый раз, если он произносит неправильные выражения. Просто сами говорите каждый раз правильно, и малыш, вслед за вами, научится правильно выговаривать и строить предложения. На том этапе, когда речь ребенка, начинает устанавливаться, главная задача родителей - стимулировать желание ребенка не только говорить, но и общаться.

Отметим, что до полугодовалого возраста ребенок способен только улавливать интонации речи. В 9-10 месяцев ребенок понимает много слов, может выполнять просьбы родителей - указывать на предметы, на людей, брать и класть на место определенные вещи.

В год детки уже могут осознанно произносить около десятка слов. К двум годам в словарном запасе ребенка примерно триста слов. А в трехлетнем возрасте количество используемых слов должно быть около полутора тысяч. Ребенок может говорить уже на одном уровне с взрослыми.
Соблюдая вышеизложенные рекомендации, вы поможете своему ребенку правильно и раньше заговорить.


А а - человек, животное, тело ааааааааааааааааа -боль или неудобство абааба - "зову того, кто меня родил" а-бу-бэ - "я делаю так, как хочу и делается это" (имеется в виду, что некое действие приводит другое действие в движение)
а-бу-вэ - "я делаю так, как хочу и это видно" ава-ава - я тебя вижу, знаю авоть - я вижу тебя целиком (полностью) ага - я понимаю тебя ага ага аяйяя - понял и запомнил а-гу - "я подтверждаю", почти тоже самое, что и "гу", только с указанием, кто именно считает правильным агыйя - примерно смысл тот же, что и у "ага-йа" - "понимаю запоминаю" а-е - моя мысль (идея) ай - просьба посмотреть на его тело айайаййяй - обратите внимание на мое тело алька - какой-то предмет, над которым трудился ребенок (он его не требует, просто напоминает, что предмет есть) амука - ты мне близкий близкий человек, я тебя принимаю ать-ать - я доделал ауа - "найди меня, подойди ко мне"? дословно "я возле (рядом)" ах - я отрицаю аху - это не так Б б - быть, размножать(ся), создавать, создание ба - тот, кто меня родил баба - родитель баба-м - ребенок использует это слово, когда ему нужно внимание того, кто его родил баба-ди - ребенок использует это слово, когда родитель должен ему что-то дать бава - научи (посмотри на) меня баба (тот, кто меня родил) бадя, бытя - просит внимания родственника (мамы, папы) ба-х - прогнать родственника бдя - "дорогой и родной мне человек". Это почти тоже самое что и "дядя", только родственник, то есть "батя" бр - делаю, создаю бу - делаю так как нужно, "делаю так, как мне нужно, как правильно", "поступаю так и не иначе" буге - будет так, как я думаю (в соответствии с моей идеей, задумкой) бумба - некий необязательный процесс, принятый по договоренности, который делает родной человек, и ребенок приглашает сделать это буф - тоже самое, что и "бу" (будет сделано так, как нужно), только в полной мере (от начала до конца) В в - видеть, знать ва - научи меня вать - вижу тебя (помню, знаю) Г г - движение, путь, движение единицы (одного) га - уходи (идти, выходить) гайка - я объясняю тебе галя - иду за моей вещью ге - думаю
гей-гей - ход моей мысли, я придумал геле - пытаюсь понять назначение предмета ги - "путь к истине" или "ищу причину" гилька -используется правильный метод по отношению к человеку гн - "избавляюсь от повторения" или "всё надоело", "скучно" гойэ - "стремление к целостности через мысль". Так случается, что дети как и взрослые привязываются к определенным предметам и считают их частью себя
грррррр - прогоняю вас грх - прогоняет то, что ему мешает гу - правильно гы-гы - понимаю понимаю Д д - добрать (брать), добрый де-дей-де - дать ответ, спросить или поговорить деде - опытный, но нет указания относительно кого опытный дедя (не "дядя") - желание внимания со стороны самого опытного (бабушка, дедушка) ди - дорогой (для ребенка "дорогой" это предмет, который дает ему чувство уверенности или спокойствия) дрь - "брать, чтобы завершить начатое", то есть ему необходим недостающий предмет, который обеспечит ему спокойствие. Другими словами, он показывает, что направление выбрано правильно, но недостаток в количестве, либо качестве дядя - дорогой для меня Е е - предмет естества (мысль, идея) Ё ё(йо) - идея (мысль), отличающаяся от общественной Ж жизьня - рост З зизьня - рост зя-зю-зи - означает, что ребенок чувствует изменение в себе (резко стало что-то больше), но то, что сделало его больше, не является частью его тела, но находится близко, "зя" отдельно может означать, что ребенок спрятался. И и - правило, закономерность, истина, причина, соединение одного с другим, продолжение действия. Например, листая книжку, ребенок произнося "и", показывает, что нужно продолжить действие, т.е. перелистывать страницы дальше ихь - "неправильное заключение (утверждение)", "ставит под сомнение истину" Й й - душа (мысль) К ка - стремление к человеку (по отношению ко мне) кадя - просьба подойти дорого (нужного в данной ситуации) человека кль, кль-кл(ь)и - срочно надо доделать что-то, заканчиваю дело, доделываю (доделать) койэ - "стремление к целостности через мысль". Так случается, что дети как и взрослые привязываются к определенным предметам и считают их частью себя кх - "отрицаю" или "мне не нравится" кха - отрицаю конкретного человека кхм - "стремление к отрицанию единства" или "ты мне больше не нужен" кхуммм - тоже самое что и "кхм", только с уверенностью кы - "стремление к причине (правилу)" или "поиск причины" кых - меняется то, что редко меняется (например смена времен года) кыш - "стремление правила к норме", т.е. "так положено делать", "это нормально" кэ - стремление к этому Л л - часть пространства ла, ляль - какая-то вещь, предмет льга-льга - бегаю (хожу, ползаю) по квартире (комнате) ля - моя вещь М м - мы, вместе, мир, взаимодействие мава - научи (посмотри на) меня мама (близкий человек) мама - близкий человек маммм - "ма", то есть нужда во внимании близкого человека (сильная нужда, поскольку слоги повторяются) мга - зовет куда-то пойти вместе (либо говорит, что мы в данный момент идем вместе) Н н - подобие надя, надо - удовлетворяю потребность, нужду, дословно "добираю подобное во мне для цельности" нана - внешне такой же как я (желание общения со сверстниками) нге - "мы думаем одинаково" или "хотим одного и того же" или "испытываю такие же ощущения". Второе "нге" служит усилением, чтобы подчеркнуть важность нинана - с такими же мыслями (идеями) и внешне как я (видимо хочет что-то спросить у сверстника) нэ - подобное этому, такое же, как это ня - "другой я" или "такой же как я". Отсюда происходит слово "няня", то есть общение сверстников под присмотром взрослых О о - основа, цельность, основной, огромный, большой ооооооааааааоооооааа - очень неудобно или очень болит П п - покой, уверенность па, папа - защитник патя - "папа"+"тятя", т.е. "ты для меня защитник (спокойствие)". Т.о. это просьба выполнить одну из соответствующих функций (независимо от пола, поскольку в языке отсутствуют слова различающие людей по половому признаку) пуф - отдыхаю пф - "пронизан покоем" или "статичный (иногда неодушевленный) предмет", а если ребенок имеет в виду себя, то "полностью спокоен, успокаиваюсь" пха - не хочу отдыхать Р р - движение множества ри - движение для соединения ря - мое движение (меня двигают) С с - в союзе, со мной Т тана - (ты) тот такой же (похожий) тата - просто указание на человека (животное), желания общения нет тд - ты дорог тдя - ты дорог мне ти - ты (личность) тип-тип - ты успокой(ся) (а если предмет находится далеко, то это "неподвижный, неопасный) тс - делаем вместе (взрослые тоже используют это слово, но узко, только, когда просят тишины). Когда ребенку говоришь "тс" он обращает внимание и для него это игра с единственным правилом, делать так как тот, кто сказал "тс", то есть повторять за ним тха - не ты мне нужен (в данный момент) ть, тить - состоявшаяся личность (личности), признак уважения и понимание важности данного человека, уважаемый (взрослый) тя - тебя тятя - обращение к другому человеку, "другой для меня" У у - указ утверждать, рядом угхь - ему не нравится что-то, что находится рядом с ним. Нужно посмотреть туда, куда он указывает, там и должна быть причина дискомфорта, либо там средство для избавления от дискомфорта Ф фа - научи меня Х х - отрицание, запрет, наоборот хе - "отрицание замысла" или "мне не нравится то, что произойдет (происходит)", если ребенок улыбается и не болеет ххххххххх Ч ч - гармония Ц ц - цель Ш ш - норма, достаточное количество, предел шшшшшшш - нужно прекратить делать то, что Вы делаете в этот момент Щ Ь ь - часть завершенного пространства, конечный результат, итог Ы ы - ясно (понятно), причем он полностью понимает как, что и зачем. Не исключено, что ему не хватает чего-то нового, так как все уже изучено и понятно Э э - это, этот, эти -указание на конкретный предмет. После произнесения "э" мы должны показать рукой или взглядом на то, куда хотим обратить внимание ребенка, если мы ничего не сделаем, то он нас не поймет (запутается), и реакция может быть любой. Вот, возможно, они и смеются над нами, потому что мы говорим неправильно и как будто кривляемся эй - этого душа (оклик, обращение к кому-либо) эх - отрицаю это эу - это(т) рядом, возле меня Ю ю(йу) - "моя душа у другого" (например, "лю" - объект, мысль которого рядом с другим, отсюда слова "люлюкать" и "любовь", т.е. отдать часть себя, вложить душу, мысли вокруг одного и т.п.) Я я(йа) - душа имеющая тело я занят - у меня слишком много потребностей... яй(йай) - "мысль к мысли", это что-то вроде процесса складывания монеток в копилку, где монетка это мысль (знание). Т.е. он складывает монетку и говорит "монетка". Близкое к значению слова "яй" из речи взрослых это слово "так"

Контролировать и воспитывать ребенка помогут гаджеты. © newsland.ru

Дети теряются, гуляют в недозволенных местах, плачут по непонятным причинам, все время просят им почитать книжку и не хотят мерят температуру, когда болеют. Со всеми этими проблемами помогут справиться современные гаджеты.

1. Браслеты для родителей и детей

Порой ребенок - настоящая юла, и потеряться для него ничего не стоит. Не потерять ребенка помогут специальные браслеты, которые надеваются на руку родителя и на руку ребенка.

Браслеты Dcontinuum помогают отслеживать перемещения ребенка в толпе. Устройство состоит из двух браслетов: для ребенка с передатчиком, который работает в радиусе 150 м, и для родителей с приемником и дисплеем.

Родительский браслет принимает сигналы с детского браслета и показывает нахождение ребенка и дистанцию между вами на дисплее.

2. Детские часы с GPS-локатором

Локатор NuM8 - это устройство, которое поможет контролировать местонахождение ребенка в определенном родителями радиусе с точностью до 3-х метров. Специально разработанный для детей, он скрыт внутри детских цифровых часов.

Инновационная технология Cell ID позволяет определить местонахождение ребенка даже там, где неустойчив сигнал от спутников GPS - например, в глубине зданий. Функциями этого локатора можно управлять при помощи мобильного телефона или компьютера.

© web-mama.ru

Достаточно просто подключиться через интернет к порталу для клиентов или отправить текстовое сообщение с мобильного - и ты получишь точные координаты местонахождения вашего ребенка в считанные минуты.

Как только ребенок снимет браслет Num8, ты сразу же узнаешь об этом по электронной почте или через смс. Также ты можешь определить границы территории, которые ребенку нельзя пересекать. Как только малыш покинет разрешенную зону, ты сразу получишь оповещение.

3. Термометр для детей

Многие малыши наотрез отказываются измерять температуру. А даже если и соглашаются на эту процедуру, им все равно сложно высидеть на месте длительное время. С термометром Thermoplay измерить температуру просто, ведь он больше похож на игрушку, чем на медицинский инструмент. А крепится ко лбу ребенка.

© newsland.ru

4. Интерактивная парта для школьников

Эту парту разработал дизайнер Филан Миллер. Появится она в продаже в 2015 году. Она заменит детям и учебники, и классную доску, и словари и другую полиграфическую продукцию. Даже ошибки детей будет сама исправлять.

© newsland.ru

5. Переводчик с детского языка на взрослый

Устройство Why Cry Baby Analyzer очень поможет родителям, особенно молодым, у которых еще мало опыта ухода за ребенком. Оно анализирует плач младенца и сообщает причину, по которой кроха не может успокоиться.

© newsland.ru

6. Певец колыбельных

Ну не могут мамы петь всю ночь колыбельные! Они тоже хотят спать. Чтоб мамам не приходилось ночами напролет напевать песни, создали устройство White Noise - оно само споет колыбельную, когда малыш проснется посреди ночи, проиграет спокойную музыку, а еще это отличный ночник.

© newsland.ru

7. Электронный сказочник

Бывает, что родители так устали, что даже не могут прочесть малышу сказку. Тогда на помощь придет устройство AnyBook Reader. Достаточно провести им по странице, и ребенок услышит сказку.

© newsland.ru

8. Мобильный телефон для детей Buddy Bear Teddyfone

Это первый детский телефон в форме медвежонка. Телефон запрограммирован на 4 номера. Противоударный и максимально простой - с такого телефона смогут позвонить даже малыши.

9. Ультрафиолетовый нанодезинфектор

При помощи этого устройства легко дезинфицировать практические любые предметы, начиная от игрушек и заканчивая сосками-пустышками.

© web-mama.ru

10. Пульт для маленьких любителей телевизора

Твой ребенок обожает смотреть телевизор? И ты переживаешь, что не всегда можешь проконтролировать, что он смотрит? Тогда специальный детский пульт для ТВ iMote как раз для тебя. Яркий, с крупными кнопками, пульт понравится любому ребенку.

© newsland.ru

Довольно большой по размеру, его сложно потерять даже самому большому растеряше. При помощи этого пульта ты можешь запрограммировать до 100 каналов, и только их сможет смотреть твой ребенок.

А вот пульт Control Child позволит управлять ребенком в автоматическом режиме. Нажал кнопку, и ребенок собрал игрушки, поел и заснул. Кроме того, пульт позволяет регулировать громкость ребенка. Но, к сожалению, такой пульт - всего лишь выдумка, а не реальный гаджет.