«Детский сад «Теремок» пгт.Гвардейское. Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Красивые цветы Конспект рисование расцвели красивые цветы средняя группа


Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Конспект занятия НОД по рисованию в средней группе

Тема» «Цветы для мамы»

Составитель:

Воспитатель Реуцкая

Ирина Владимировна

Ноябрь 2017г.

Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие

Программное содержание : Познакомить детей с наступающим праздником. Закреплять умения детей изображать в рисунке строения цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и концом. Развивать способность самостоятельно рисовать цветы. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цветы краски), аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением различных цветов, композиции с цветами; чтение стихов о маме, о цветах.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением различных видов цветов, акварельные краски, кисть, ватные палочки, баночка с водой, лист бумаги, мольберт, композиции из цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а кто знает какой праздник приближается (ответы детей)

Воспитатель: Скоро наши мамы будут отмечать «День мамы». Послушайте пожалуйста стихотворение о маме:

Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка.

Кто сказал: "Вставать пора"? Мамочка.

Кашу кто успел сварить? Мамочка.

Чаю – в пиалу налить? Мамочка.

Кто косички мне заплёл? Мамочка.

Целый дом один подмёл? Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.

Кто меня поцеловал? Мамочка.

Кто ребячий любит смех? Мамочка.

Кто на свете лучше всех? Мамочка.

(У. Раджаб)

Воспитатель: Ребята, а что можно подарить маме? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Можно подарить маме цветы. Вот посмотрите, какие у меня есть красивые цветы (показывать иллюстрации, композиции цветов) . Каким цветом у цветов лепестки? Каким цветом листья, стебли? Какой формы лепестки? Листья? Как расположены стебли? Где расположены листья? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте что бы порадовать наших мам, нарисуем для них красивые цветы. Но для того, чтобы начать рисовать надо наши пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Посадили в землю зернышко, (положили в ладонь зернышко)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисть и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти по очереди разжимаем).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте начнем рисовать. Ребята, посмотрите внимательно на цветы, и скажите, с чего мы будем начинать рисовать цветок. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, со стебля и листочков.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы правильно держим кисть. Ее держим между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Руку сильно не сжимаем, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником.

Воспитатель: Берем кисточки, обмакиваем в водичку, макаем в краску и начинаем рисовать.

Воспитатель: Какие красивые у нас получаются стебельки с листочками. А теперь будем рисовать лепесточки (головку цветка).

Выбираем, какого цвета вы хотите цветочки нарисовать. Ставим точку кисточкой и рисуем по кругу.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые у нас получились цветы.

Воспитатель: Ребята, а давайте еще украсим наши букеты. Кладите кисточки, выбирайте каким цветом вы будите украшать свой букет. Берем ватные палочки, макаем в краску и тычком ставим точку.

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые букеты с цветами нарисовали. Мамы будут рады!

Подведение итога: Ребята, о каком празднике вы узнали? Какой подарок вы будете дарить мамам? А из чего состоит наш цветок? Как вы его рисовали? И каким способом вы его украшали? Понравилась вам ваша работа? А теперь посмотрите, какие цветочки нарисовали ваши друзья?

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Цель : Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке части растения.

2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

3. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

Материал : Буратино, букет цветов, краски, альбомный лист размер ½ А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.

Ход НОД

Педагог : Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.

Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.

Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.

Дети: Красивые, красные, желтые.

Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем свои цветочки.

Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.

Этапы выполнения:

Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.

Дети выбирают, каким методом будут рисовать.

Использование красок разного цвета.

Педагог напоминает правила приема рисования кистью.

В процессе работы проводится физкультминутка

Наши нежные цветки

распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

В заключении педагог предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков.

Конспект занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Весенний солнечный букет»

Горшенкова Ирина Владимировна, воспитатель, ГБПОУ «1-й МОК», г. Москва.
Занятие по рисованию с детьми 4 -5 лет предназначено для воспитателей в ДОУ.
Цель: развивать у детей творческое воображение.
Задачи:
1. учить передавать колорит весеннего букета; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;
2. развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; формировать композицию рисунка; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью;
3. воспитывать любовь к изобразительному искусству и природе.
Оборудование и материал: презентация (фотографии весенних цветов и тюльпаны в вазе); бумага А4, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка.
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихов о весенних цветах; тонирование бумаги.

Ход занятия

Воспитатель.
Наступила весна. Солнце стало пригревать, и на проталинках распустились первые цветы, ребята какие? (подснежники) Правильно! А какие еще знаете весенние цветы?(нарциссы, ромашки, мать-и-мачеха, подснежники, ландыши, мимоза, медуница, тюльпаны и т. д.) Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее? Правильно, у каждого цветка есть стебель, бутон, лепестки и листочки. Давайте полюбуемся на них! (просмотр презентации «Весенние цветы», дети рассматривают фото, и отгадывают названия весенних цветов)








Воспитатель. А вы знаете стихи о цветах?
Дети читают стихи.
Подснежник
Прорастает сквозь снежок
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
(Н. Маслей)
Мимозы
Лишь сойдут морозы,

Расцветут мимозы.
На нахохленных цыплят
Веточки похожи.
(Т. Можайка)
Ландыши
Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.
(Н. Нехаева)
Мать-и -мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.
(Е.Серова)
Ромашка
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки,
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
(Е. Серова)
Тюльпан
Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан
(Д. Демон)
Воспитатель. Ребята, из тюльпанов и других цветов можно собрать красивый букет и поставить в вазу (просмотр презентации «Весенние цветы») .




Физминутка
«Цветы»
(Дети сидят на корточках)
1, 2, 3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)
К солнцу потянулись - (тянутся на носках)
Высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелек качал. (наклоны в стороны)
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут. (развести руки в стороны)
Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем тюльпаны в вазе.
Сначала будем рисовать вазу, а потом тюльпаны.
(Воспитатель показывает приемы рисования вазы и тюльпанов; рисует стебель, бутон, листочки, подбирая необходимые цвета).Дети рисуют (во время рисования можно включить тихую мелодию).
Воспитатель в конце занятия хвалит всех детей, отмечает удачные работы. Делает выставку работ.

Презентация на тему: Весенние цветы

Асташова Наталья

Задачи:

Учить детей рисовать цветы (васильки, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки, используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом. Развивать чувство ритма, воображение, творчество, мышление. Воспитывать любовь к красотам природы, самостоятельность, интерес к рисованию.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о цветах.

Оборудование:

Акварельные краски, кисть, баночка с водой, листы бумаги (по количеству детей); схема с изображением кисточки для рисования; цветные стрелки- схемы для показа направлений передвижения детей; 2 конверта с заданиями; 5 кругов жёлтого цвета, к которым крепятся схематические изображения предметов: кисточки, краски, листа бумаги, баночки для воды и 1 круг пустой; 3 листа белой бумаги для рисования образца цветка воспитателем; видеопрезентация; проектор; аудиозапись музыки для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на схему с изображением кисточки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что обозначает этот знак (схема?

Дети: Что сегодня мы будем рисовать красками.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла необычный конверт. Но, что там я ещё не знаю. Давайте вместе посмотрим, что там может быть?

Дети соглашаются.

Воспитатель открывает конверт, в котором находится лист бумаги с изображением красной стрелки. И подпись: "Двигайтесь по стрелкам!"

На полу в разных направлениях наклеены стрелки трех цветов.

Дети должны выбрать направление по стрелкам красного цвета. И прийти к изображению кругов жёлтого цвета (5 штук).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означают эти круги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Эти круги означают предметы, которые нам сегодня понадобятся для рисования (для нашего занятия). Сколько кругов, столько предметов вы должны назвать.

Дети: Кисти, альбомные листы, баночки для воды, краски. И один круг лишний.

Воспитатель: А что может означать последний круг? Мы узнаем из этого письма. (воспитатель достает конверт с листком, на котором нарисована стрелка синего цвета).

Что это может означать?

Дети: Что нужно идти по синим стрелкам.

Воспитатель идет с детьми по стрелкам и приходит к проектору, совместно просматривают презентацию с изображение цветов. Дети встают полукругом. Рассматривают цветы, части цветка (стебель, листья, цветок). На последнем слайде изображен цветок- василёк.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

Вопросы:

Скажите, что здесь изображено? (поле цветов)

А какие здесь изображены цветы? (васильки)

А,что здесь изображено (васильки в вазе)

А как вы думаете, кто их сюда поставил, кто собрал такой красивый букет? Для чего?


Давайте рассмотрим цветы поближе.

Как называются части цветка? (стебель, листья, цветок)

Какого цвета стебель, листья? А какой формы листья?

А какого цвета цветочные лепестки? А какие они? (резные, зубчатые)

А что вы видите на этой картинке? (солнце, поле цветов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как эти чудесные цветы радуются теплу, солнышку. Давайте тоже порадуемся теплу солнышка.

Физминутка "Солнышко лучистое"

(взята из интернета)

(аудиопрезентация с движениями).


Показ образца рисования воспитателем:

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, где показывает образец рисования цветка. (3 листа: на 1-ом воспитатель рисует стебель кончиком кисти; на 2-ом- цветочные лепестки способом «примакивания» или прикладывания кисти плашмя относительно листа бумаги; на 3-ем- дорисовывает зеленые длинные листья также кончиком кисти, таким образом получается схема последовательного рисования василька).


Воспитатель напоминает, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

Воспитатель: А теперь пройдите на свои рабочие места и приступим к рисованию. А, чтобы у нас получились красивые цветы и нам легко далось рисование давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит,

Лепестки колышет. (шевелим пальчиками)

Наши синие цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в

виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головками кивают. ("бутончики" кивают)

Дети приступают к рисованию. Во время рисования звучит спокойная тихая музыка. Тем, кто справится быстрее других, можно предложить нарисовать букет цветов.

Во время самостоятельной деятельности детей педагог помогает, напоминает, подсказывает.

Затем педагог предлагает разложить рисунки на отдельном столе для рассматривания работ.

Воспитатель: Ребята, какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Давайте сделаем выставку наших рисунков, чтобы наши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже могли порадоваться теплу, солнцу красоте нашей природы, красоте цветов.

Работы выставляются в приёмной группы, на заранее подготовленной "выставке".