Рассказ детям о том что весной. Интересный факт о весне - рассказываем детям. Весенние рассказы. Л. Пестин


С приходом весны в детских садах и школах наступает пора, когда дети слушают рассказы педагогов на тему «Весна» и наблюдают изменения в природе на улице. Лучше всего рассказ про весну преподносить детям, выйдя в парк или поехав на природу в загородную местность, где весна предстает во всей своей красе. К сожалению, весной в городе не очень уютно, и детям трудно понять всю значимость

  • таяния снега
  • возвращения перелетных птиц,
  • появления первых листьев на деревьях,
  • первых подснежников.

Поэтому лучше, если педагог или родитель проведет свой рассказ на тему «Весна пришла» в лесу или лесопосадке. Так поступали все великие педагоги.

О чем рассказать детям с наступлением весны?

Для дошкольников такой рассказ про весну может быть совсем простой и небольшой. Для ребят, которые ходят во 2-3 класс, можно составить более обширный и подробный рассказ на тему «Весна пришла».
В основу можно положить рассказы известных писателей:

  1. Чехова,
  2. Пришвина,
  3. Ушинского и других.

Что должны знать дети?

Что должны знать дети во 2-3 классе о весне? Почему рассказ про весну для них столь важен?

Что происходит в природе?

Весной дни становятся значительно длиннее.
Солнце греет сильнее, снег начинает таять, и на земле появляются первые проталины. На реке можно наблюдать, как трескается лед, отдельные льдины с треском плывут по течению, иногда реки разливаются и покрывают водой берега. Рассказ про весну поможет детям представить целостную картину прихода этого времени года.
Небо приобретает синий оттенок, становится теплее. Позднее всего снег тает в тех местах, куда не заглядывает солнце: в оврагах, густых чащах, в лесу. С таянием снега пробивается сквозь землю первая травка, а за ней подснежники и фиалки, которые в большом количестве можно найти в лесу, потом одуванчики показывают свои желтые шляпки. Начинают цвести липа, береза, за ними – липа, ольха, дуб, клен. Если в лесу в это время надрезать кору березы, из нее польется горьковатый сок. К маю расцветает душистый ландыш, а из деревьев – абрикос, вишня, яблоня, груша. Рассказ про весну позволит детям больше обращать внимания на подобные изменения.

Какие птицы прилетают первыми?

Из птиц первыми прилетают грачи: они возвещают приход весны. Красивые картинки и плакаты про птиц Вы можете посмотреть .
За грачами прилетают:

  1. жаворонки,
  2. дрозды,
  3. кукушки,
  4. дикие голуби,
  5. журавли.

Для самых маленьких можно использовать книгу издательства Карапуз «Веснушка-весна»:

Информация для детей про каждый месяц

Сказка о весне:

Короткие произведения классиков, а также выдержки и отрывки по теме

Загадки и стихи

Тематическое занятие с рассказами, загадками, стихами и вопросами:


Пришла весна. Наступили теплые денечки. природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые . Птицы стали петь веселее свои песни стало ласковым, греет и дарит нам хорошее настроение.

Март еще может быть холодным, но все равно весна упорно борется с зимой. Весне дорогу! Весне быть!

Расскажите детям о весне

Чаще выходите с ребенком гулять, делайте весной разные открытия. Пусть ребенок полюбит весну, почувствует весенний ветерок, запах трав и цветов, полюбуется первыми клейкими листочками.

Весной происходят изменения в природе. Расскажите детям об этом.Обратите внимание, что солнышко уже поднялось выше, ослепительно светит,день удлиняется. Посмотрите на небо. Спросите ребенка, какое небо было зимой,а какое стало теперь. Зимой небо было серым, а теперь синее. На небе можно увидеть облака, которые иногда ветер гонит. Рассмотрите облака. Найдите с малышом сходство с животными: на кого похожи облака. Это очень увлекательное занятие.

Если у вас еще лежит снег, понаблюдайте, как он тает и бегут маленькие ручейки. Послушайте с малышом, как он журчит. Посмотрите, куда ручей бежит? Возле ручьев дети любят играть: пускают бумажные кораблики, скорлупу от орехов, кору деревьев. Это очень весело и интересно!

Посмотрите, как на деревьях набухают почки. Мы срезали веточку вишни и сирени и наблюдали, как почки раскрываются. Полюбуйтесь с детьми первыми подснежниками. Можете рассказать им легенду о Весне и подснежнике. .)

А. Н. Толстой »Пришла весна»

М.М. Пришвин »Весенние миниатюры»

И. С. Соколов-Микитов »Весна»

В. Сутеев »Весна»

»Как весна зиму поборола»-русская народная сказка

Л.Ф. Воронкова »Новые галоши», а также рассказы Бианки, Н. Сладкова, Г. Скребицкого о природе, о животных. Мы с Юлей читаем понемногу рассказы о животных. Ей очень нравится. Слушает с большим удовольствием.

Весенние рассказы. Л. Пестин

СКВОРЕЦ

Воздух неподвижен и прохладен. Легкий морозец. На прошлогоднем листе крупинки льда., в колеях поблескивает тонкий ледок. Кажется, весна остановилась на пороге, а зима не желает уходить,-пройти бы на прощание по земле метелями!

Я иду через рощу. Тихо. Вдруг с дерева прямо на дорогу слетел скворец. Встряхнулся, нахохлился и быстро запрыгал на скованной морозцем земле, словно хотел сказать:

А вот и мы!

ПЕРВЫЙ

Он появился на свет утром. Раздвинул прошлогоднюю листву, выглянул и замер, удивленный: кругом лежал снег.

Здесь холодно,- сказала подснежнику верба.-сидел бы в земле, там теплее. Выскочка!

А подснежник расправил лепестки и потянулся вверх. Он был первым. Он шел в разведку.

ПОДСНЕЖНИКИ,

В лесу, в перелесках и рощах еще кое-где прячется снег. На проталинах появились подснежники. А некоторые пробили тонкий слой снега, выглянули наружу, заголубели: некогда, жизнь идет.

РУЧЕЙ

Ручей родился в лесу. Вырвался на просторный луг и, радостно. по-весеннему журча, побежал к реке. Около нее зазеленела молодая травка. С каждым днем она становилась гуще. Потом блестнули в ней золотистыми брызгами одуванчики.

Сошли воды. Высох ручей. Но на том месте, где он когда-то бежал, жизнь продолжалась. Цвели цветы и росла трава.

ДЛЯ ВСЕХ

На подоконнике солнечные весенние зайчики. Девочка ловит их рукой.

Вася, почему солнышко убегает?- спрашивает она у брата.

Потому что солнышко для всех,- отвечает мальчик.

ДРУЗЬЯ

Есть в роще, через которую я хожу, три дубка: два из них поддерживают третий. Он был сломлен ветром и упал на ветки соседних дубков, да так и остался стоять, опершись на них. Гляжу я на дубки и думаю: »Так и у людей бывает.»

РОСА

Сияет, улыбается весеннее солнышко. И словно отвечая на улыбку, все вокруг сверкает. Роняют алмазные капли деревья.

Это роса, внучек.

Нет, дедушка, это деревья плачут. От радости. Весна ведь,-говорит внук, подсаживаясь к деду.

Посмотрите ролики и послушайте звуки природы весной. Они очень успокаивают.

Читайте детям произведения о весне, радуйтесь вместе с ними красоте природы, любите и уважайте своих близких. Здоровья вам и весеннего настроения!

Читайте, оставляйте свои комментарии, делитесь опытом.

Беседа о весне с детьми 5-7 лет

Беседа для детей старшей и подготовительной группы: «К нам пришла весна!»

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию беседу о весне для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет) «К нам пришла весна!». Данная беседа может быть полезна как воспитателям, так и родителям. Давайте вместе с детьми откроем секреты этого прекрасного времени года и узнаем причины весенних изменений в природе и в жизни людей. Эта беседа поможет закрепить знания дошкольников о весне.
Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.
Задачи:
1. Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, возвращаются птицы);
2. Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства;
3. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, показать красоту весны. Прививать интерес к художественному слову;
4. Составить опорную таблицу, заучить стихотворение с опорой на составленную таблицу.
Предварительная работа: Прочитать стихотворение В. Алферова «Март», экскурсия по территории детского сада, оформление с детьми альбома «Весенние приметы», рисование на тему «Весна», аппликация на тему «Подснежник», рассматривание иллюстраций на тему «Весна», выставка книг о весне.
Демонстрационный материал:
Репродукция с картины А, Саврасова "Грачи прилетели", 10 картинок по стихотворению.
Раздаточный материал:
Иллюстрации с временами года.
Оборудование: мольберт.
Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Мишка», подведение итогов.
Ход беседы.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем. Я сейчас загадаю загадки, а вы покажите ответ, о котором говорится в загадке. (Воспитатель раздает детям иллюстрации, на которых изображены пейзажи весны, лета, осени, зимы – так, чтобы у каждого ребенка были представлены все времена года.)

Воспитатель:
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (Весна)
- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Воспитатель: - Правильно ребята, конечно же, это весна. А как вы узнали, что в загадках говорится о весне?
Дети: - Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки, прилетают птицы, солнце теплее греет.
Сюрпризный момент: В комнату залетает птица (маску птицы может одеть младший воспитатель) и приносит детям конверт.


Воспитатель: - Дети, что же в этом конверте? Давайте сейчас мы посмотрим. (Воспитатель читает письмо). Нам предлагают стать помощниками весны (проводится лексическая игра «Помощники весны». Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов. И в конверте лежит лист форматом А3, на котором нарисовано солнышко).

Воспитатель: - Нам в конверте отправили солнышко, но у нее нет лучиков. Мы будем подбирать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет нас греть! (Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его весеннего слова. Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее).


Воспитатель: - Солнышко какое?
Дети: - Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.
Воспитатель: - Весна какая?
Дети: - Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое у нас получилось теплое и яркое солнышко. (Дети смотрят на солнышко и радуются ему).
Воспитатель: - Давайте мы с вами посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?


Дети: - На картине нарисована весна, птицы прилетели, снег начинает таять.
Воспитатель: - Молодцы. Эта картина художника Алексея Саврасова, называется «Грачи прилетели». Она говорит нам о весне, которая еще только начинается, о весеннем настроении.
Мы видим природу, которая еще не проснулась от зимнего сна, а только пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это - весна.
Весну мы узнаем по определенным признакам, стоит посмотреть внимательнее и мы видим огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину. А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить - воздух. Картина наполнена воздухом - весенним, свежим, теплым.
Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне - грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи - перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась.
Воспитатель: - А теперь ребята, давайте отдохнем, проведем физкультминутку «Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны вперед и назад)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки. (наклоны в разные стороны)
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся, (погладить себя по животу)
И на бревнышке уселся (садимся)
После окончания физкультминутки, дети садятся на стульчики перед мольбертом (на нем закреплен лист ватмана).
Воспитатель: - Отдохнули? А теперь послушаем стихотворение.
Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - А теперь нарисуем таблицу из 10 ячеек и расставим в правильном порядке картинки по прочитанному стихотворению. По этой таблице вы сможете сами прочитать стихотворение.
Воспитатель с детьми расставляет 10 картинок с изображениями по стихотворению. Предложите детям попробовать рассказать стихотворение с помощью таблицы. Заучивание стихотворения с детьми с опорой на составленную таблицу.
1. Отшумели все метели


2. И морозы не трещат


3. С крыш закапали капели,


4. И сосульки в ряд висят.


5. Веселее и теплее, Стали мартовские дни


6. В нашем садике в аллеях


7. Уж проталины видны.


8. Звонко тинькает синица возле нашего окна…


9. Скоро в дверь к нам постучится


10. Настоящая весна!


Можно использовать картину А. Саврасова «Грачи прилетели».
Воспитатель: - Ребята, весна – щедрое на радость время года. Весной необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и наслаждаться чудными майскими запахами. Спасибо за внимание!



(картинки из серии Умные книжки “Что нас окружает”)







Рассказ о Весне

Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.
Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.

Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.

С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.

Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком. Светлеют, делаются пушистыми сережки на ольхе и орешнике. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница.

Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.

Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.

Из берлоги выходит медведица с медвежатами. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата.

Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук.

Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады - цветут яблони, вишни, сливы.

Стихи о Весне

***
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит… .
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захвати,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
(Ф. Тютчев)
***
Капель
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед.
Большой сугроб ей нипочем,
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы он мог на мир взглянуть.
***
Весной
У Весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки
Из гнезда летят шмели.
У Весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
***
Весна
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
(И. С. Никитин)
***
Весенняя песенка
Снег теперь уже не тот -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
(С. Маршак)
***
Весна
К нам весна шагает,
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)
***
О Весне
О весне сказали нам
Песни из скворечника
И сережки желтые
На ветвях орешника.
О весне сказали нам
Воробьи драчливые,
Вербочки мохнатые,
Ручейки шумливые.
Бабочка-крапивница
На лесной проталинке,
Синие подснежники
И сырые валенки.
(Н. Найденова)

Найди лишнее слово. Объяснить свой выбор

1.март, апрель, май, ноябрь:
2.мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник;
3.медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок;
4.бабочка, трясогузка, шмель, пчела;
5.трактор, лопата, грабли, вилы.

Назови действие

1. Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит…)
2. Что делает трава весной?
(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю…)
3. Что делают птицы весной?
(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов …)
4. Что делают почки весной?
(Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки - нежные, зеленые, душистые, пахучие…)
5. Что можно делать с цветами? (Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу …)

Пословицы Весны

1. Апрель с водой, май с травой.
2. Май, май, да шубу не снимай.
3. Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
4. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
5. Весна днём красна.
6. Весна всё покажет.
7. Марток – надевай двое порток.
8. Март морозом на нос садится.
9. Как не злись метелица, всё весной повевает.
10. Вода с гор потекла – весну принесла.
11. Готовь сани с весны, а колёса с осени.
12. Весною день упустишь, годом не вернешь.
13. Днём раньше посеешь, неделей раньше уберешь.
14. Посеешь в погоду – больше приплоду.
15. Кто рано сеет, семян не теряет.
16. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
17. Весной часом отстанешь, днём не догонишь.
18. Весна днём красна.

Загадки о Весне

Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня …(весна)

Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает…
Когда это бывает? (Весной)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. (Жаворонок)

Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)

Меня ждут не дождутся,
Как увидят - разбегутся. (Дождь)

Летела стрела,
Упала в лебеду.
Ищу - не найду. (Молния)

Заревел вол
На сто гор,
На тысячу городов. (Гром)

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.

Марина Пашина
Беседа о весне в подготовительной группе

«Беседа о весне » в подготовительной группе

Цель : Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Предварительная работа.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, фиксация наблюдений в календаре природы, чтение художественной литературы,рассматривание иллюстраций, картин, взаимодействие с родителями, заучивание стихов о весне .

Звучит запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» .

Ход занятия:

1. Воспитатель читает детям стихотворение :

Долго шла весна тайком

от ветров и стужи,

А сегодня прямиком

шлепает по лужам,

Гонит талые снега

с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» -

эту новость первой

барабанит по стеклу

серой лапкой верба.

Скоро тысячи скворцов

с домиком подружат,

Скоро множество птенцов

выглянут наружу.

Тучи по небу пройдут,

и тебе впервые

на ладошку упадут

капли дождевые.

Это стихотворение написал Яков Лазаревич Аким

Воспитатель : Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? (Потому что тает снег, весна весело шлепает по лужам, уходит стужа, луга скоро будут зеленые, скоро будет тепло, скоро прилетят скворцы, цветет верба).

Ребята, назовите весенние месяцы месяцы (март, апрель, май) .

2. Март - первый месяц весны . В народе его называют «парник» , «капель» . Почему?

Солнце начинает одолевать зиму. Снег становится рыхлым, серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как еще называют месяц март? «Утром весны » , «утром года» , «солнечником» . Почему?

(Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы).

Как вы понимаете пословицу «Марток- надевай двое порток» ? (Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно.).

Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (Медведь еще спит в берлоге, лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.)

Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны . В народе говорят «Грач прилетел - через месяц снег сойдет» , «Если грач на горе, то весна во дворе » .

3. Физкультминутка

Улыбаются все люди.

Весна , весна , весна !

(дети говорят улыбаясь) .

Она везде, она повсюду!

(Красна, красна, красна - повороты) .

По лугу, лесу и поляне.

(Идет, идет, идет – шагают на месте) .

На солнышке скорей погреться.

(Зовет, зовет, зовет – руки «рупором» ).

И в ручейке лесном задорном,

(Звенит – 3 раза, щелчки пальцами) .

И все живое сразу слышит.

(Весенний звон – 2 раза, хлопки) .

4. Апрель - средний месяц весны . В народе его называют «месяце живой воды» . Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи) .

Почему говорят, что «апрель почками красен» ? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком)

Какие цветы расцветают в апреле? (Мать-и-мачеха)

Что делают в апреле лесные обитатели? (В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы)

Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).

Какие птицы прилетают в апреле? (В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север)

Что делают в апреле люди? (Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры : укроп, петрушку, морковь, лук)

5. Пальчиковая игра

Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Выполняем руками волнообразные движения

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

Уже глядит цветок.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак. Раскрылся колокольчик

Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика) .

Динь-динь, звенит тихонько,

Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".

Динь-динь, пришла весна .

6. Вот когда в лесу начался весенний месяц - месяц песен и плясок! Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!» ? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец…

Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга).

Почему май в народе называют «цветень» ? (В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы. Расцветают деревья и кустарники : тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.)

Как еще называют май? (Песенником.) Почему? (Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).

Какие праздники мы отмечаем в мае? 9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в войне с фашистской Германией. Вспоминаем воинов, защищавших Отечество.

Какие у людей весенние работы : в поле, в саду, в огороде? В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в сад деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.

После беседы воспитатель предлагает детям коллективную работу «Нарисуем весну »

Публикации по теме:

«Ордена и медали». Беседа в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать.

Беседа о вежливости для детей подготовительной к школе группы ТЕМА: Нужно ли быть вежливым? ЦЕЛЬ: воспитание культуры поведения, формирование нравственных знаний у дошкольников. ХОД: 1. Воспитатель:.

B]Конспект интегрированного занятия (ИЗО деятельность + музыка) в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу». Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.